Лучший педагог года

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»

КРИСТИНА САИДОВА
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»

Деревья — наши друзья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №68 комбинированного вида

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

"Деревья-наши друзья"

Автор проекта : Саидова К. А.

Владикавказ 2018 г.

Паспорт проекта

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Специалисты ДОУ: музыкальный руководитель.

Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Направление проекта : экологическое воспитание

Тип проекта :

• по количеству участников – коллективный

• по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

• по содержанию — познавательно – исследовательский.

Интегрируемые образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие

Актуальность: Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Деревья, как и люди, тоже хотят жить. А люди бездумно рубят деревья, не ощущая их боли, не слыша их мольбы, о пощаде.

Актуальность состоит в том, чтобы донести до детей что деревья тоже живые существа и когда ломают ветки они испытывают такую же боль, как и люди. В игре можно использовать ветки которые лежат на земле, т. е. сухие. Осознанно-правильное отношение к природе вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, в том числе и на участке детского сада. Такое отношение вполне может быть сформировано у маленького ребенка, если он систематически знакомится с разнообразием деревьев, которые его окружает, демонстрирует его связь со средой обитания. Необходимо вдумчиво относиться ко всему

Что такое ДЕРЕВО? Дерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на дереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети). Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Познакомить с деревьями

Задачи:

1. Познакомить с названиями деревьев, с их ролью в жизни людей.

2. Познакомить с лиственными и хвойными деревьями нашего края.

3. Познакомить со строением деревьев и кустарников.

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей в игровой деятельности.

5. Различать названия деревьев, растущих на участке.

6. Привлечение родителей к совместным наблюдениям с детьми и разучиванию загадок

Предмет исследования

Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями, как средство воспитания любви к природе.

Технологическая карта проекта

• Теоретическая значимость проекта : систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

• Практическая значимость проекта : формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей

Этапы реализации проекта

• I. Подготовительный этап:

– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

• II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

• III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Предполагаемые результаты

Воспитанник будет Знать :

• правила поведения в природе;

деревья и их характерные признаки, какую пользу приносят людям

Иметь представление:

• о деревьях родного края (лиственных и хвойных)

• о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

• об охране природы;

• о наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы;

• о значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Уметь:

• выполнять правила поведения на природе;

• оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков);

• изготовление поделок и панно из собранного природного материала

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

-подбор литературы по теме;

-подбор дидактических игр по экологии;

-оформление уголка «Мир деревьев» в группе;

-наблюдение в природе на прогулке

-беседы,

Сотрудничество с семьё й:

- консультация с родителями о проекте «Деревья нашего сада»;

- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»;

- сбор листьев для гербария;

- экскурсии по территории детского сада, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет;

- подбор книг, иллюстраций по данной теме;

-праздник «Золотая осень».

Продукт проектной деятельности : картотека игр по теме, конспекты занятий, выставка поделок из природного материала родителей с детьми

В группе создан уголок природы. В нем собран: материал для экспериментирования, познавательная литература, схемы (дерево, кустарник, цветы, дидактические игры, предметные картинки на экологическую тематику

Наглядно – дидактический материал

Дидактические игры

• 1.«Такой листок лети ко мне».

Цель: Найти предметы по сходству.

• 3.«Найди, о чем расскажу».

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

• 4.«Найди листок, как на дереве»

Цель: Найти часть по целому.

• 5.«Найди дерево по описанию»

Цель: Найти предмет по описанию

• 7. «Что лишнее».

Дидактическая игра «Экологическая лесенка»

Цеди: закрепить представление детей о деревьях, кустарниках и травах и цветах (название, строение и польза для людей)

Картотеки по теме

Были созданы педагогами картотеки:

- Картотека загадок о деревьях.

- Картотека стихотворений о деревьях, кустарниках и травах.

- Картотека произведений художественной литературы по теме.

- Картотека бесед и сказок по теме «Деревья и кустарники».

- Картотека прогулок (наблюдения, подвижные игры, труд на участке детского сада)

Познавательное развитие

1. Беседы с детьми:

• - «Здравствуй, дерево;

• - «Какие деревья растут на участке»;

• - «Как деревья помогают человеку»;

• - «Как появляются деревья»;

• - «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

• - «Как сберечь деревья

2. НОД (см. приложение)

«В гости к Лесовичку»

«Деревья – какие они» Лиственные, хвойные

Опытно-экспериментальная деятельность:

• Опыт 1 «Сравнение коры разных деревьев;

• Опыт 2 «С какой ветки эти детки?»

Речевое развитие

2. Составление рассказа о дереве по предложенной схеме мнемотаблица

Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,

• А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;

• С. М. Прошин «Деревья – наши друзья»

• Шорыгина «Деревья какие они»

• Ушинский «Спор деревьев» пересказ сказки

заучивание: П. Воронько «Калина».

• И. Токмакова «Дуб», «Сосны»

Отгадывание загадок по теме «Лиственные деревья», «Хвойные деревья».

Презентация видеоролика детьми (диск прилагается)

«Деревья - наши друзья».

Они рассказывали почему выбрали именно это дерево, чем оно им понравилось.

Дети знакомили сверстников с особенностями жизни, выбранных ими деревьев.

Каждый ребенок представил рассказ о любимом дереве.

Художественно – эстетическое развитие

• Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :

-И. Э. Грабарь «Рябинка»,

- С. М. Эдгаров «Осень в лесу»

- И. И. Шишкин «В сосновом бору»,

- И. Левитан «Золотая осень».

- И. И. Шишкин «Дубовая роща»

и беседы по их содержанию;

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание:

-запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом

сопровождении:

- Е. Кочеткова «Дерево»,

Художественно – эстетическое развитие

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

«Листья потерялись», «Дерево дружбы»

- аппликация обрыванием «Деревья осенью»;

- декоративная лепка «Осеннее дерево», «Гроздь рябины спелой»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

Прогулка

• Проводились наблюдения за березкой, липой, кленом.

ёлкой, сосною.

• Дети играли в подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги

• Составляли рассказы о своем любимом дереве.

• Помогали воспитателю убирать на участке листву

Дидактическая игра «Раз два три к дереву беги»

Работа с музыкальным руководителем

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Работа с родителями

• Консультация по теме «Как знакомить детей с деревом».

• Предложить родителям вместе с ребенком дома продумать и оформить небольшой видеоролик «Мое любимое дерево»

• Проконсультировать родителей как составить рассказ о дереве.

• Чтение художественной литературы с ребенком дома по теме проекта.

• Поделки из природного материала

Вывод:

Проект способствовал расширению представлений детей и родителей о деревьях, повышению у них познавательного интереса.

Перспективы на будущее:

- продолжать изучать природу, растения и деревья родного края;

- познакомить с самыми необычными представителями растительного мира, которые встречаются на планете «Земля»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Проект «Деревья-наши друзья» Экологический проект - «Деревья-наши друзья» Во второй младшей группе № 1 Воспитатели : Денисова И. Н. Жегулина О. С 2018-2019 год Актуальность.

«Деревья — наши друзья». Проект«Деревья — наши друзья». Проект Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное,.

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 г. ЛЕБЕДЯНЬ Экологический проект «Комнатные растения –.

Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья»Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья» На свете так много деревьев различных. Давайте посмотрим, а в чём их отличие, Ведь имя у каждого дерева есть. Давайте узнать их попробуем.

Проект в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Задачи: 1. Заинтересовать детей информацией о деревьях. 2. Учить отличать деревья друг.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД