Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы

София Мифтахутдинова
Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №174 г. о. Самара

Тема недели: «Неделя безопасности. Разные профессии»

Тема дня: тематический досуг «В гостях у Кузьмы - пожарного»

Интеграция познавательных областей:

«Познание», «Социализация», «Безопасность»,

«Здоровье»,«Музыка»,«Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара и к элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Методы и приёмы:

Практические:

подвижные игры, музыкально- ритмические движения.

Наглядные:

рассматривание слайдов; просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом» (сцена пожара); рассматривание огнетушителя - его устройства; прослушивание музыкальных произведений.

Словесные:

беседа, беседа рассуждение, чтение художественной литературы, составить рассказ по картине, ситуативный разговор, объяснение ведущего, игровые ситуации, речевая игра, проблемная ситуация.

Материал и оборудование:

Костюм для взрослого:

Кузьма - пожарный, огнетушитель;

Для игр:

ведра, обручи, ленточки, конверт,мягкие игрушки, телефоны, мольберты с листами, фломастеры, столы.

Музыкальное оснащение:

Музыкальный центр, проектор, ноутбук, фонограммы для сопровождения игр и досуга. Фоновое звучание «В лесу» диски со звуками леса;

мелодии для сопровождения игр.

Игры:

«Это – я, это - я, это- все мои друзья!» - словесная;

«Потуши пожар»- подвижная

«Кто скорей раскрутит пожарный рукав»-подвижная

«Спасем зверей» - подвижная

«Вызов пожарных- 01» - подвижная

Дети под музыку в зал и занимают свои места. Ведущий приветствует детей.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе и передал, чтобы мы пока вспомнили пословицы и поговорки. Что ж, давайте вспомним какие мы знаем пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

Дети читают: (демонстрируются слайды)

1. Спички не тронь – в спичках огонь.

2. Человек без огня – не живет и дня.

3. Огонь - друг и враг человека.

Огонь был и остается одним из первых

помощников человека.

Но если дать огню волю, не соблюдать,

правила пожарной безопасности,

то добро превращается в зло.

4. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Входит под музыку Кузьма, в руках огнетушитель. Здоровается, и рассказывает из истории, о трудной и опасной профессии пожарного.

Кузьма:

Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляните, каким было житьё – бытьё первых пожарных (демонстрация слайдов).

Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом этаже – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые (слайды).

Выходят две девочки (мама и дочка) и читают по ролям сценку пожара из стихотворения С. Маршака «Пожар»(идет демонстрация слайдов на стихотворение «Пожар» С. Маршака.)

"Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжиг пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треком,

Вверх полез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

А руках Кузьма- пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы.

Смело лезет по стене,

Каска светится во огне.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На полянке перед домом-

Стол, и стулья и кровать,

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя,

Будешь жить да поживать,

Только чур – не поджигать!»

После чтения стихотворения «Пожар» проводится беседа по содержанию.

Дети отвечают на вопросы Кузьмы.

И вдруг звонок мобильного телефона (берет телефон.

)

Кузьма:

Поступил звонок в пожарную часть! Что? Горит «Кошкин» дом?

Здесь идет просмотр сцены из мультфильма «Кошкин дом».

После просмотра Кузьма говорит:

А я,как пожарный, потушил бы огонь огнетушителем.

Кузьма показывает огнетушитель, рассказывает об устройстве, о принадлежности, дает пояснения.

А когда-то давно, когда ещё огнетушители не придумали, огонь заливали водой из ведра.

Давайте и мы с вами поиграем в игру:

Командная игра - «Залей пожар».

(Дети заливают пожар и передают ведро следующему.)

Следующая игра.

«Какая команда скорее раскрутит пожарный рукав»

(закрученные разноцветные ленточки, по количеству детей).

Кузьма хвалит ребят за быстроту, ловкость и предлагает разгадать загадки.

1 Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница пожарной машины - слайды)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарные машины)

3. Это что за тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вас обжечь огнем.

(коробка спичек)

4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…Чем? (водой)

5. Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить… (нельзя)

А сейчас ребята, давайте немного подвигаемся и разомнемся.

Кузьма- пожарный проводит физминутку с детьми, зрителями

"Зарядка" под музыку.

Кузьма:

А вот вам, ребята следующее задание. Нужно составить рассказ по картинке «Пожар в квартире». Ну, кто смелый выходите и начинайте рассказ.

Желающий, выходит и рассказывает, что видит на картинке. Картинка демонстрируется на слайдах.

Звучит звонок на мобильник Кузьме.

Кузьма: (берет мобильник).

Поступил звонок в пожарную часть.

Горит лес! Зверята собрались на островке, пожар до них ещё не дошел, а вот дам уже появился. Что будем делать?

Проводится командная игра: «Спасем зверей».

Ведущий:

А теперь, Кузьма – пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь могут оказать пожарным наши дети.

Ведущий проводит словесную игру с детьми «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Словесная игра - «Это я.»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня.

Бережет свой дом и садик

От опасного огня?

(дети хором отвечают)

2. то поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых

И строительный набор.

3. Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

4. кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке,

Загорелся старый стол

Еле-еле сам ушел?

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

Малышей и дошколят?

Кузьма:

Молодцы, ребята!

Ваша помощь нам нужна,

Но не забывайте никогда!

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым-

Не теряйся и не бойся никогда.

Набери по телефону…

Дети: НОЛЬ - ОДИН!

Кузьма проводит командную игру «Вызов пожарных».

Дети поочереди бегут, пишут фломастером на мольбертах «01»

(закрепление, затем набирают на телефоне «01» и бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Кузьма благодарит всех детей за умения, старания, знания и помощь. Дарит подарки командам,приглашая их ещё раз в гости. Дети благодарят Кузьму – пожарного и уходят в группу.

Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...