Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы

София Мифтахутдинова
Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №174 г. о. Самара

Тема недели: «Неделя безопасности. Разные профессии»

Тема дня: тематический досуг «В гостях у Кузьмы - пожарного»

Интеграция познавательных областей:

«Познание», «Социализация», «Безопасность»,

«Здоровье»,«Музыка»,«Коммуникация», «Физическая культура».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара и к элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Методы и приёмы:

Практические:

подвижные игры, музыкально- ритмические движения.

Наглядные:

рассматривание слайдов; просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом» (сцена пожара); рассматривание огнетушителя - его устройства; прослушивание музыкальных произведений.

Словесные:

беседа, беседа рассуждение, чтение художественной литературы, составить рассказ по картине, ситуативный разговор, объяснение ведущего, игровые ситуации, речевая игра, проблемная ситуация.

Материал и оборудование:

Костюм для взрослого:

Кузьма - пожарный, огнетушитель;

Для игр:

ведра, обручи, ленточки, конверт,мягкие игрушки, телефоны, мольберты с листами, фломастеры, столы.

Музыкальное оснащение:

Музыкальный центр, проектор, ноутбук, фонограммы для сопровождения игр и досуга. Фоновое звучание «В лесу» диски со звуками леса;

мелодии для сопровождения игр.

Игры:

«Это – я, это - я, это- все мои друзья!» - словесная;

«Потуши пожар»- подвижная

«Кто скорей раскрутит пожарный рукав»-подвижная

«Спасем зверей» - подвижная

«Вызов пожарных- 01» - подвижная

Дети под музыку в зал и занимают свои места. Ведущий приветствует детей.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе и передал, чтобы мы пока вспомнили пословицы и поговорки. Что ж, давайте вспомним какие мы знаем пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

Дети читают: (демонстрируются слайды)

1. Спички не тронь – в спичках огонь.

2. Человек без огня – не живет и дня.

3. Огонь - друг и враг человека.

Огонь был и остается одним из первых

помощников человека.

Но если дать огню волю, не соблюдать,

правила пожарной безопасности,

то добро превращается в зло.

4. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Входит под музыку Кузьма, в руках огнетушитель. Здоровается, и рассказывает из истории, о трудной и опасной профессии пожарного.

Кузьма:

Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляните, каким было житьё – бытьё первых пожарных (демонстрация слайдов).

Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом этаже – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые (слайды).

Выходят две девочки (мама и дочка) и читают по ролям сценку пожара из стихотворения С. Маршака «Пожар»(идет демонстрация слайдов на стихотворение «Пожар» С. Маршака.)

"Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжиг пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треком,

Вверх полез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

А руках Кузьма- пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы.

Смело лезет по стене,

Каска светится во огне.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На полянке перед домом-

Стол, и стулья и кровать,

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

«Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя,

Будешь жить да поживать,

Только чур – не поджигать!»

После чтения стихотворения «Пожар» проводится беседа по содержанию.

Дети отвечают на вопросы Кузьмы.

И вдруг звонок мобильного телефона (берет телефон.

)

Кузьма:

Поступил звонок в пожарную часть! Что? Горит «Кошкин» дом?

Здесь идет просмотр сцены из мультфильма «Кошкин дом».

После просмотра Кузьма говорит:

А я,как пожарный, потушил бы огонь огнетушителем.

Кузьма показывает огнетушитель, рассказывает об устройстве, о принадлежности, дает пояснения.

А когда-то давно, когда ещё огнетушители не придумали, огонь заливали водой из ведра.

Давайте и мы с вами поиграем в игру:

Командная игра - «Залей пожар».

(Дети заливают пожар и передают ведро следующему.)

Следующая игра.

«Какая команда скорее раскрутит пожарный рукав»

(закрученные разноцветные ленточки, по количеству детей).

Кузьма хвалит ребят за быстроту, ловкость и предлагает разгадать загадки.

1 Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница пожарной машины - слайды)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарные машины)

3. Это что за тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вас обжечь огнем.

(коробка спичек)

4. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…Чем? (водой)

5. Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить… (нельзя)

А сейчас ребята, давайте немного подвигаемся и разомнемся.

Кузьма- пожарный проводит физминутку с детьми, зрителями

"Зарядка" под музыку.

Кузьма:

А вот вам, ребята следующее задание. Нужно составить рассказ по картинке «Пожар в квартире». Ну, кто смелый выходите и начинайте рассказ.

Желающий, выходит и рассказывает, что видит на картинке. Картинка демонстрируется на слайдах.

Звучит звонок на мобильник Кузьме.

Кузьма: (берет мобильник).

Поступил звонок в пожарную часть.

Горит лес! Зверята собрались на островке, пожар до них ещё не дошел, а вот дам уже появился. Что будем делать?

Проводится командная игра: «Спасем зверей».

Ведущий:

А теперь, Кузьма – пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь могут оказать пожарным наши дети.

Ведущий проводит словесную игру с детьми «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Словесная игра - «Это я.»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня.

Бережет свой дом и садик

От опасного огня?

(дети хором отвечают)

2. то поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых

И строительный набор.

3. Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

4. кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке,

Загорелся старый стол

Еле-еле сам ушел?

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

Малышей и дошколят?

Кузьма:

Молодцы, ребята!

Ваша помощь нам нужна,

Но не забывайте никогда!

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым-

Не теряйся и не бойся никогда.

Набери по телефону…

Дети: НОЛЬ - ОДИН!

Кузьма проводит командную игру «Вызов пожарных».

Дети поочереди бегут, пишут фломастером на мольбертах «01»

(закрепление, затем набирают на телефоне «01» и бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Кузьма благодарит всех детей за умения, старания, знания и помощь. Дарит подарки командам,приглашая их ещё раз в гости. Дети благодарят Кузьму – пожарного и уходят в группу.

Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....