Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные»

Галина Захарченко
Конспект занятия «Дикие животные»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о животных родного края :

белка, заяц, лиса, медведь.

2. Продолжать развивать умение характеризовать по цвету и качеству

части тела животных.

3. Закреплять представление о лесе как месте обитания диких животных

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

активизация словаря: дикие животные, дупло, берлога, нора логово.

обогащение словаря: длинный – короткий, большой - маленький,

Предметно развивающая среда:

Демонстрационный материал: Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, грибочки с загадками, кубик,

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации диких животных, чтение русских народных сказок «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка»

Ход деятельности:

I. Мотивационная часть - вовлечь детей в образовательную деятельность

Собираю детей возле себя.

Воспитатель: - Дети, глазки ваши видят?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - Ушки ваши слышат?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - Носики ваши дышат?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - Ручки ваши хлопают?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - А Ножки ваши топают?

Ответы детей: - Да

Воспитатель: - Тогда идемте за мной.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Мы шли, шли, шли, шли

И большой мешок нашли.

Воспитатель: - Ой, ребята, какой же большой мешок давайте его откроем и посмотрим что там Ребята что это? Открывается мешок, и дети видят, что спряталась елка.

Ответ детей: Елочка.

Воспитатель: - Это не просто елочка, а волшебная елочка и здесь елочка

неспроста появилась, тут кто – то есть, кто – спрятался. Давайте её рассмотрим.

II. Основная часть

Игра «Прятки» - уметь употреблять предлоги.

Воспитатель: - Кто спрятался на верху елки?

Ответы детей: - Белочка.

Показываю белочку

Воспитатель: - Кто спрятался под елочкой?

Ответы детей: - Заяц.

Показываю зайца.

Воспитатель: - Кто спрятался за елочки? Показываю мишку.

Ответы детей: - Мишка.

Показываю мишку.

Воспитатель: - Около елочки кто спрятался? Показываю лису

Ответы детей: - Лиса.

Воспитатель: - Заяц, белочка, лиса, медведь - это дикие животные и они оказались на волшебной елке, что бы рассказать о себе и поиграть с вами

Но кто придет первый поможет нам узнать вот этот волшебный кубик

(В руках держу кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, медведь). Я его подброшу, и он покажет нам, кто придет первый (Подбрасываю). Кто это?

Ответы детей: - Белка.

Подхожу к елке и беру мягкую игрушку – белку.

Игра «Вопрос - ответ» - учить понимать заданный вопрос отвечать на него.

Воспитатель: - Да, это именно она. Ребята, какого цвета у белочки шерстка?

Ответы детей: - Коричнева, мягкая.

Воспитатель: - А хвостик у белочки, какой?

Ответы детей: - Длинный, пушистый.

Воспитатель: - А что белочка любит кушать:

Ответы детей: - Грибы, орехи.

Воспитатель: - Белочка приготовила вам загадки и повесила их на ёлочке. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Снимаю грибочки с елки и загадываю детям. Если загадка отгадана, верно, на магнитной доске появляется изображение животного.)

1. Загадки - учить отгадывать загадки

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

3. Маленький, рыжий зверек.

По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Кто зимой холодной.

Бродит в лесу злой, голодный (Волк)

5. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

6. Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Воспитатель: - Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Опять беру волшебный кубик. Теперь я его кручу и кубик показывает, что следующее животное будет - кто?

Ответы детей: - Заяц

Подхожу к елке и беру мягкую игрушку зайца.

Игра: «Вопрос - ответ»

Воспитатель: - Верно заяц. Ребята, а какого цвета шерстка у зайца?

Ответы детей: - Серого.

Воспитатель: - Ушки у зайца, какие?

Ответы детей:- Длинные

Воспитатель: А хвостик?

Ответ детей: - Короткий.

Воспитатель: - А что любит, есть зайчик?

Ответ детей: - Капусту, морковку, корешки.

Воспитатель: - А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную и бегут к своим стульчикам)

Воспитатель: - Кого же выберет волшебный кубик следующего. Сейчас я его подкину. С кем будете играть?

Ответы детей: - С лисой.

Подхожу к елке и беру мягкую игрушку лису.

Воспитатель: - Какого цвета у лисы шерстка?

Ответы детей: - Рыжая, оранжевая.

Воспитатель: - А хвостик у лисы, какой?

Ответ детей: - Длинный, пушистый.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – хитрая. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть.

Воспитатель: - Я покажу вам карточки, на которых изображены контуры животных, а вы должны отгадать, что за животное изображено?

Игра «Отгадай, кто спрятался?»

Дети отгадывают животных по их контурному изображению.

Воспитатель: - Молодцы, зоркие у вас глаза!

Воспитатель: - С каким животным мы еще не играли?

Ответы детей: - С мишкой.

Воспитатель: - Правильно мишка. Какого цвета шкура у медведя,

Ответы детей: Коричневого

Воспитатель: А, что любит, есть медведь?

Ответы детей: мед, ягоду, рыбу.

Воспитатель: Мишка нам принес вот такие елочки, Что же можно сделать с этими елочками?

Ответы детей: - Елочки можно приклеить.

Воспитатель: - Давайте елочки приклеим на зеленые квадратики.

Дети клею елочки на зеленые квадратики.

Воспитатель: - Что же у нас получилось, когда много елочек.

Ответы детей: - Лес.

Воспитатель: Видно мишке хочется вернуться домой в лес. Ведь заяц, белка, лиса, медведь - эти дикие животные потому, что живут в лесу. С нами они поиграли, а теперь им пора возвращаться домой. Кубик я подброшу, и на кубике никого нет. Видно все дикие животные ушли в лес. Помашем им рукой. Досвиданье, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» «Дикие животные» Цель: - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. - расширение словарного запаса. - развитие речи и мышления.

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи. Обучающие: - Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных,.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Дикие животные» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 'Тема: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» Программное содержание: Образовательные задачи: обогатить детей.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их детенышами; 2. воспитывать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» КОНСПЕКТ Открытого занятия Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект занятия «Дикие животные Сахалина» .

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" цели: Вспомнить названия животных наших лесов, активизировать словарь по теме,учить разгадывать загадки о животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД