Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу»

Ольга Елфимова
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу»

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

на тему: «В весеннем лесу» (с использованием ИКТ). Выполнил: воспитатель

высшей категории

Елфимова Ольга Александровна

Содержание:

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

1.2. Цель и целевые ориентиры.

1.3. Предварительная работа.

1.4. Демонстрационный материал.

1.5. Предполагаемый результат.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах

2. Ход образовательной деятельности.

2.1. Вводная часть: Мотивационно-ориентировочная.

2.2. Основная часть: Логоритмические упражнения.

2.3. Заключительная часть: Игровая рефлексия.

3. Список использованной литературы.

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

Современный ребёнок оказался в активном информационном потоке и далеко не каждый может сориентироваться в нем. "Переработать" ребёнку всю информацию часто оказывается весьма сложной задачей. Поэтому занятия по развитию речи являются важной составляющей общего развития воспитанников. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. Неполноценная речевая активность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы. Даже у детей с нормальным интеллектом, часто наблюдается простая конструкция предложений, односложность ответов, нежелание отвечать, т. е. снижена его речевая активность. Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу. Данная ОД основана на логоритмических упражнениях.

Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией. Она способствует развитию ритмического чувства, а также нормализации и регулированию темпа и ритма высказывания, что позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, качественное выполнение движений «крупной» и «мелкой» моторики.

1.2. Цель: Развитие познавательно – речевых умений детей среднего дошкольного возраста.

Целевые ориентиры: Использование ИКТ с элементами анимации, более эмоционально расширил представление детей о красоте весеннего леса, а так же проявление интереса к объектам живой природы.

• выявление уровня развития у детей речевых умений

• составление предложений по сюжетным картинкам

• чтение наизусть знакомых стихов

• закрепление знаний о весне, о лесных жителях, о явлениях весенней природы

развитие связанной речи, наблюдательности, мелкой и общей моторики

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Физическое развитие».

Методы и приемы: - наглядные - словесные - игровые

1.3. Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, слайды на тему «Весна», презентация – загадка «Кто спрятался?», музыкальное сопровождение «Звуки леса», грецкие орехи в скорлупе.

1.4. Предварительная работа:

• наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке

• рассматривание иллюстраций о лесных животных

• чтение рассказов о весне

• заучивание стихов о весне

• логоритмические упражнения «Лесные животные»

1.5. Предполагаемый результат.

• вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность

развитие наблюдательности, мышления

• закрепить ранее полученные знания весенних природных явлениях

• способствовать развитию мыслительной деятельности

• снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда движения во взаимосвязи с речью.

развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им, развитие свободного общения.

2. Ход образовательной деятельности:

2.1. Вводная часть: мотивационно-ориентировочная:

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите мне, о каком времени года говориться в этом стихотворении:

Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

- Когда это бывает? (ответ детей – весной). Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Надевайте свои шубы, тёплые шапки. Да варежки не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (ответы детей)

- Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна тёплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (ответы детей). - Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (ответы детей).

- Ну что, все готовы? Тогда в путь!

Логоритмическое упражнение «В лес»

Топают ножки, в лес по дорожке.

Ручки помогают, ножки догоняют.

Вижу ёлки до небес, мы пришли ребята в лес (дети выполняют движения).

- Вот так и добрались мы до лесной полянки.

2.2. Основная часть: Логоритмические упражнения.

(На экране весенний лес, слайды с 1 по 5)

- Как красиво весной в лесу. Посмотрите вокруг ребята. Послушайте звуки весеннего леса (Музыкальная пауза «Звуки леса»). Вдохните весенний свежий воздух (Дыхательная гимнастика Стрельниковой).

- Давайте присядем на полянке, отдохнём и вспомним – как весна пришла в лес? (дети садятся на пенёчки – стульчики).

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам «Весна» (слайды с 6 по 12). Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

- Ой, ребята, что – то стало темно. Да это тучи закрыли солнышко (слайд 13).

- Давайте позовём солнышко.

Чтение детьми наизусть заклички «Солнышко – ведрышко» :

Солнышко, снарядись. Красное покажись!

Выйди из-за тучи, дам орехов кучу!

Самомассаж «Дам орехов кучу».Возьмите в руки по одному ореху. Покатайте его между ладошками, пальцами. Протяните ладошки с орехами солнышку. И солнышко вновь выглянуло из-за тучи (на экране слайд 14 – солнышко).

- А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идём» (встаём в круг) :

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте в кругу).

Вот выходим мы на луг (шаг в круг,

Тысяча красот вокруг (разбежались назад, руки в стороны).

К небу ручки протянули, позвоночник растянули (потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели. И на место тихо сели (сели на стульчики).

- Ребята, как тихо в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать (слайд 15).

Работа по картинке – загадке «Кто, где спрятался» (дети по картинкам на экране отгадывают лесных зверей).

- Но кажется сюда кто-то идёт. Кто это ребята? (ответ детей – медведь)

- Давайте поприветствуем Мишку добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Медведь» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вышел из лесу медведь. Начал топать и реветь.

- Чем ты, Миша огорчён? – мне приснился страшный сон.

Видел девочку Алину, в роще съела всю малину!

- Посмотрите ребята, чья то норка? (слайд 17)

- Кто это? (ответ детей – ёжик, слайд 18)

- Давайте поприветствуем Ёжика добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Ёжик» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ёжик, ёжик, вылезай. Солнце яркое встречай.

И уткнись мой друг хороший, мягкой мордочкой в ладоши.

- А это чья норка? (слайд 19)

- Кто это? (ответ детей – Лиса, слайд 20)

- Давайте поприветствуем Лису добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Лиса» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вы не видели в лесу, ярко рыжую лису?

Эта рыжая плутовка, след свой прячет очень ловко.

- А вот старое дерево, а в нём дупло (слайд21).

- Что это за птица? (ответ детей – Дятел, слайд 22)

- Давайте поприветствуем Дятла добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Дятел» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный звук?

Лес очистить от жучков, проще пары пустячков.

Леса друг – приятель, пёстрый, острый Дятел!

2.3. Заключительная часть: Игровая рефлексия.

- Слышите? Кто на высоком суку, нас зовёт КУ-КУ-КУ! (ответ детей – кукушка).

Кукушка непросто куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

- Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего?

Кого вы встретили в лесу? Молодцы! Мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Логоритмическое упражнение «Бегут наши ножки» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь наши ножки, вновь бегут по дорожке.

Быстро, быстро побежали и до детского сада добежали.

А теперь мы вздохнём, и немного отдохнём!

3. Список использованной литературы.

1. Волкова Г. А. Логоритмическаяритмика: изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Емельянов В., Трифонова И. Первый уровень: Развивающие голосовые игры. Раменское, 1998 г.

5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий вдетьми 4-5 лет. М. :– ТЦ Сфера, 2008.

6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

7. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.

8. Соломенникова О. А. Москва-Синтез, М., 2007г. «Занятия по формированиюэлементарных экологических представлений

9. Тарабарина Т. И., Н. В. Елкина. Ярославль, 1998. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.

Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Отчет о мероприятиях к Дню защитника ОтечестваОтчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества «Наши дедушки, папы, братья – защитники России». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД