Конспект интегрированной познавательно-коммуникативной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елена Онищенко
Конспект интегрированной познавательно-коммуникативной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №10 «Светлячок»

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

по познавательно – коммуникативной деятельности

Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Подготовила

Онищенко Е. Ю.

воспитатель

коррекционной

группы № 1

2013 год

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

«Познание»

- расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, трудовых

действий;

- закрепить знания детей о орудиях труда у учителя, строителя;

- развивать у детей исследовательскую активность;

- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности;

«Коммуникация»

- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным

предложением;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- закрепить с детьми буквы;

- закрепление категории дательного падежа, существительных в

единственном числе.

- закреплять умение правильно строить предложение по схеме;

-развивать память, мышление, внимание, воображение.

«Здоровье»

-продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные);

- развивать навык работы с ножом;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами.

- развивать двигательную активность.

«Безопасность»

- в совместной деятельности с детьми соблюдать правила безопасного поведения при работе с ножом.

«Социализация»

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

- развивать стремление радовать близких.

«Х/Т»

-побуждать детей к творчеству и самостоятельности, аккуратности.

«Ф/К»

- совершенствовать координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», плакат «Продукты питания», буквы, сюжетные картинки. Фартук, косынка, тарелка пластмассовая для мусора, тарелка мелкая с ингредиентами (яйцо отварное, пластик сыра, кусочек красного сладкого перца, листья салата, зубочистка, разделочная доска, нож, ложка, тарелка для готового блюда,

салфетки влажные, бумажные (для каждого ребенка)

1. Организационный момент

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама (с мячом).

- Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку. (Садятся на ковёр)

Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины писала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила Марья- искусница не отдавать свои умения Кощею. Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям. И появились на земле разные мастера –«Золотые руки».

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?

Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые.

- Продолжите предложение

Золотые руки – руки не из…. золота.

Золотые руки не боятся…. холода.

Руки эти – самые нужные руки на… свете.

Самые простые, у кого…. какие.

- Покажите, какие у вас «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Фонарики,

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить. Загибают пальцы по одному.

За порядком следить. Грозят пальчиком.

Вот они какие, Сжимают кулачки.

Руки золотые. Фонарики.

- Как по- другому назвать все эти занятия людей?

Ответы детей.

- Что такое профессия?

Ответы детей: это труд, занятие, работа которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

- На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них, и назвать профессию, название которой начинается с буквы, написанной на карточке.

Дети берут карточки и называют профессии.

-Какая буква пишется первой в названии этой профессии?

-Какую профессию ты выбрал? Почему?

-Что делает продавец? И т. д.

-Следующее задание: Составите предложение по схеме?

-Сколько слов в этом предложении?

-Что нужно для работы учителя? (строителя)

Физкультминутка: «Такие разные дела».

1, 2, 3, 4,5 Дети маршируют на месте.

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулачками.

Вот военные идут – Дети маршируют на месте.

Они границу берегут.

А швея иглу берет, Показывают, как швея шьет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, Показывают, как дворник метет

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, Маршируют на месте, кормят птиц.

Курам зерна принесла.

Письмо доставит почтальон, Идут и бросают письмо.

А повар сварит нам бульон.

Мы подрастем, Поднимают руки в верх.

И дело по душе найдем.

-Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

- Сегодня повара стараются не только придумать и приготовить различные вкусные блюда. Но обязательно задумываются об их полезных свойствах. Посмотрите, сколько продуктов здесь собрано. Это и овощи, и фрукты, молоко и молочные продукты, чипсы, рыба, конфеты, яйца, кока-кола, минеральная вода. И каждый из них приносит пользу человеческому организму.

Вариант 1. Если дети замечают и называют ошибку:

Ой, и правда! Среди многообразия полезных продуктов спрятались очень вредные - чипсы, гамбургер, кока-кола. Молодцы, что вы это заметили!

Вариант 2. Если дети не заметили ошибку:

Ребята, посмотрите внимательно, все ли собранные здесь продукты действительно полезны?

- Сегодня мы поговорим с вами об одном из этих полезных продуктов. Отгадайте загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

- Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе?

Дети. Во всех - и в белке, и в желтке, и в скорлупе.

- Правильно, ребята. С уверенностью можно сказать, что яйцо - это самое настоящее чудо природы, ведь в нем целебно все: белок, желток и даже скорлупа.

Если регулярно употреблять яйца в пищу, при этом съедать нужно и белок, и желток, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми.

Но если человек заболел, может ли помочь яйцо? Для чего используют яйцо в народной медицине?

Дети:

- при насморке можно использовать горячее отварное яйцо, чтобы погреть нос,

- чтобы укрепить костную систему нужно скорлупу от сваренного вкрутую яйца измельчить в порошок и добавлять его в еду.

- Вот сколько пользы приносит людям куриное яйцо!

-А теперь я приглашаю вас превратиться в поварят, и посетить волшебную кухню. Хотите туда попасть? Но на кухню без специальной одежды заходить нельзя. Почему?

Дети. Чтобы не испачкать одежду, и чтобы микробы с одежды и волосы не попали в пищу.

- Давайте наденем фартуки и поварские колпаки и превратимся в настоящих поварят-волшебников.

Воспитатель и дети (с помощью взрослых) надевают фартуки и поварские колпаки.

- Сейчас вы узнаете, как обыкновенное яйцо можно превратить вот в такой кораблик.

-Как вы думаете, какие яйца нам понадобятся для работы?

Ответы детей.

-Как можно это проверить, они сырые или вареные?

Предположения детей

- Можно различить вареное и сырое яйцо, не разбивая скорлупы. Это секрет повара: вареное яйцо крутится на столе быстро и долго, а сырое – не крутится.

Демонстрирует опыт.

Как вы думаете, почему?

Предположения детей:

-

Сырое яйцо плохо крутится, потому что внутри оно жидкое. Жидкий белок и желток болтаются внутри яйца и мешают вращению.

- Давайте проверим, какие яйца у нас с вами приготовлены.

А теперь, прежде чем взять продукты, освежите руки влажными салфетками.

Дети берут яйца и проверяют опытным путем.

- Ребята как нужно очистить яйцо.

Ответы детей

- Ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам надо взять яйцо в левую руку и ложечкой слегка ударить по скорлупе. Затем скорлупу очистить и убрать на край тарелки.

- При работе с ножом нужно соблюдать правила техники безопасности которые вы знаете, и будите использовать в своей работе.

-Яйцо нужно разрезать вдоль на две половинки, придерживая рукой. Наколоть на зубочистку пластик сыра в виде паруса и на кончик - флажок из кусочка красного сладкого перца.

- Вставить парус в желток и поставить на листья салата на тарелку;

Закуска готова!

Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем готовят кораблики.

- Только посмотрите, вы действительно стали поварятами-волшебниками и сотворили настоящие чудеса! Сегодня вы все старались и очень меня порадовали.

А какие кораблики у вас получились! Скоро наступит праздник - День защитников Отечества. Вы сможете своим папам утром сделать приятный сюрприз на завтрак - приготовить кораблик из яйца.

-Если вам интересно было, выберите веселого смайлика, а если нет – грустного.

Публикации по теме:

Избранное из проекта «Мамы разные нужны, их профессии важны»Избранное из проекта «Мамы разные нужны, их профессии важны» Хочу представить для вас несколько видов деятельности из нашего проекта "Мамы разные нужны,их профессии важны",который начался у нас в прошлом.

Видеоклип о профессии повара Знакомство с профессией – повар в стихах (Автор: Н. А. Кнушевицкая). Красивые изображения и веселое звуковое сопровождение поможет рассказать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательно-коммуникативной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 14:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...