НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!»

Елена Зубкова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

с детьми средней группы

«Ах, этот удивительный песок

Ведущая область «Познание»

Автор: Зубкова Елена Юрьевна

воспитатель II кв. к

Абакан, 2013 г.

Тема: Ах, этот удивительный песок!

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

• Развивать исследовательские навыки, умение определять свойства песка

• Активизировать речь, пополнять словарный запас детей.

Развивающие

• Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

• Формировать навыки безопасного поведения при работе с песком.

Воспитательные

• воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;

• воспитание экологической культуры.

Ведущая область: «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация» «Здоровье».

Методические приёмы:

- метод практического действия;

- метод словесной передачи информации;

Словарная работа: магнит, ученый, лаборатория

Оборудование: мультимедиа, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, магнит, фартуки, шапочки, влажные салфетки.

.

Предварительная работа: игры на определение основных признаков природных явлений.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Доброе утро, я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Социальная игра: «Подари взгляд»

Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (рев мишки фонограмма)

- Ой, а что случилось почему мишка плачет?

Мишка! – Я играл в песке, а друзья насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой как глазки болят! Плохой песок, не хочу с ним больше играть!

- Бедный мишка! Пожалейте, погладьте Мишку! Не плачь, мишка.

- Ребята, можно сыпать песок в глаза?

- Что нужно делать с песком?

- Не расстраивайся мишка, наши ребята тебя научат играть в песке. А сейчас надо промыть мишке глаза водой. А теперь мы расскажет тебе что песок не вредный.

Поисковый этап.

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Я приглашаю вас в лабораторию.

»Хочу всё знать!»

Где вы станете учёными и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка.

В песке находится песочная пыль, потому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. (Дети надевают шапочки и фартучки)

Практический этап.

- А теперь своей волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу. С помощью «картинок» дети делятся на 3 «тройки» и определяют место своего исследования.

Воспитатель предлагает детям по карточке-схеме определить, что они будут делать.

Опыт 1. Обследовать сухой песок пальцами: насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.

Опыт 2. Насыпать сухой песок на пластину и при помощи магнита рассмотреть движение песка.

Опыт 3. В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдёт. Самостоятельное исследование детей с опорой на карточку-схему.

Затем каждая тройка с помощью воспитателя рассказывает о результатах своих действий:

- Расскажите, что вы сейчас делали? Что вы видели?

Вместе с детьми делаются выводы, что песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. Песок может двигаться. Песок тяжёлый, пыль лёгкая остаётся на поверхности, окрашивает воду.

Дыхательная гимнастика: «Сдуваем песчинки с ладошки»

- Как вы думаете, можно ли из сухого песка лепить?

- Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (предположения детей)

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, а давайте мы Мишке расскажем, что интересного было сегодня?

- Что нового о песке вы узнали?

(Мишка благодарит детей)

Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком.

- Я волшебной палочкой взмахну, вас в ребяток превращу. Раз, два, три, в ребяток преврати! Пора в детский сад!

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Презентация для педагогов ДОУ по оформлению уголков экспериментальной деятельности С целью поддержания и совершенствования комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования, в нашем ДОУ был организован.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 13:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...