Получи документы

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!»

Елена Зубкова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!»

Ах, этот удивительный песок!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

с детьми средней группы

«Ах, этот удивительный песок

Ведущая область «Познание»

Автор: Зубкова Елена Юрьевна

воспитатель II кв. к

Абакан, 2013 г.

Тема: Ах, этот удивительный песок!

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Ах, этот удивительный песок!“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

• Развивать исследовательские навыки, умение определять свойства песка

• Активизировать речь, пополнять словарный запас детей.

Развивающие

• Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

• Формировать навыки безопасного поведения при работе с песком.

Воспитательные

• воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками;

• воспитание экологической культуры.

Ведущая область: «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация» «Здоровье».

Методические приё мы:

- метод практического действия;

- метод словесной передачи информации;

Словарная работа: магнит, ученый, лаборатория

Оборудование: мультимедиа, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, магнит, фартуки, шапочки, влажные салфетки.

.

Предварительная работа: игры на определение основных признаков природных явлений.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Доброе утро, я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Социальная игра: «Подари взгляд»

Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (рев мишки фонограмма)

- Ой, а что случилось почему мишка плачет?

Мишка! – Я играл в песке, а друзья насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой как глазки болят! Плохой песок, не хочу с ним больше играть!

- Бедный мишка! Пожалейте, погладьте Мишку! Не плачь, мишка.

- Ребята, можно сыпать песок в глаза?

- Что нужно делать с песком?

- Не расстраивайся мишка, наши ребята тебя научат играть в песке. А сейчас надо промыть мишке глаза водой. А теперь мы расскажет тебе что песок не вредный.

Поисковый этап.

Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Я приглашаю вас в лабораторию.

»Хочу всё знать!»

Где вы станете учёными и волшебниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка.

В песке находится песочная пыль, потому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. (Дети надевают шапочки и фартучки)

Практический этап.

- А теперь своей волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу. С помощью «картинок» дети делятся на 3 «тройки» и определяют место своего исследования.

Воспитатель предлагает детям по карточке-схеме определить, что они будут делать.

Опыт 1. Обследовать сухой песок пальцами : насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.

Опыт 2. Насыпать сухой песок на пластину и при помощи магнита рассмотреть движение песка.

Опыт 3. В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдёт. Самостоятельное исследование детей с опорой на карточку-схему.

Затем каждая тройка с помощью воспитателя рассказывает о результатах своих действий:

- Расскажите, что вы сейчас делали? Что вы видели?

Вместе с детьми делаются выводы, что песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. Песок может двигаться. Песок тяжёлый, пыль лёгкая остаётся на поверхности, окрашивает воду.

Дыхательная гимнастика: «Сдуваем песчинки с ладошки»

- Как вы думаете, можно ли из сухого песка лепить?

- Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (предположения детей)

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, а давайте мы Мишке расскажем, что интересного было сегодня?

- Что нового о песке вы узнали?

(Мишка благодарит детей)

Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня играли с волшебным песком.

- Я волшебной палочкой взмахну, вас в ребяток превращу. Раз, два, три, в ребяток преврати! Пора в детский сад!

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Презентация для педагогов ДОУ по оформлению уголков экспериментальной деятельности С целью поддержания и совершенствования комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования, в нашем ДОУ был организован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД