Получи документы

Проект «Детский сад будущего»

Юлия Хорошилова
Проект «Детский сад будущего»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20

Детский сад будущего- это :

-маленькая наполняемость групп.

-открытые «пересекающие»помещения для свободного перемещения детей.

-помещения, наполненными самыми современными игрушками и играми.

-помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут использовать для игр и занятий.

-разумно-выстроенная система занятий, распределенных между специалистами.

-следование за интересами и потребностями самих детей.

-большие открытые площадки для игр на воздухе.

Публикация «Проект „Детский сад будущего“» размещена в разделах

-посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы.

-упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описание игр между детскими садами).

-максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры.

Педагогические кадры достаточно стабильные, с высоким образовательным уровнем и квалификацией. Кадровая политика в ДОУ способствует слаженной работе педагогического коллектива, повышению профессионального роста педагогов, развитию дошкольного учреждения в целом, повышению его статуса в округе. В кадровый состав входят:

-педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию.

-ИКТ.

В детском саду должно быть, как минимум 4 группы кратковременного пребывания. «Группы развития» - группа кратковременного пребывания для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Альтернативой ей выступает:

-группа для детей с отклонениями в развитии.

И в той и другой группе как приоритетные могут быть выделены такие направления работы:

-общение (со сверстниками и взрослыми; педагогами, родителями)

-игровая и художественная деятельность.

-двигательная активность детей.

-воспитание, как приоритетные направления дошкольного образования.

Коррекционно- развивающее пространство.

В него должно входить учитель- логопед, педагог- психолог. Для детей с нарушениями в развитии может быть организована специальная группа кратковременного пребывания (группа для детей с проблемами в развитии, имеющими легкие нарушения речи. Численный состав группы не более 18-20 человек.

Сегодня всю большую силу набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это установление федеральных государственных образовательных стандартов требования к условиям, структуре основной образовательной программы, соотношению объемов обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками процесса и результатам образования.

Образовательные области:

1 Направление: физическое развитие

• Здоровье

• Физическая культура

2 Направление: социально – личностное развитие

• Социализация

• Труд

• Безопасность

3 Познавательно – речевая

4 Художественно – эстетическое

5 Коммуникация

Если в ДОУ создать предметно – развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГТ к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.

В развивающую среду входят:

-Игровая зона

-уголок здоровья

-зона общения и развития

-творческая лаборатория

-зона библиотеки

-уголок коллекций

-уголки уединения

-театральная зона

Портрет выпускника детского сада по ФГС

Объект Критерии

Физически развитый Ребенок овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выставляет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально

отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший

средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведения ребенка определяются не сильно нужными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) в общественных местах (транспорте, театре, поликлинике).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) ,адекватные возрасту Ребенок может самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Ребёнок владеет умением работать по правилу и по образу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления видов детской деятельности

В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка, степень их сформированности.

Публикации по теме:

Мои работы по оформлению помещений ДОУМои работы по оформлению помещений ДОУ Оформление помещения музыкального зала дошкольного образовательного учреждения. Веселое солнышко, играющее на фортепиано, символизирующее.

Стихи о детском садеСтихи о детском саде Коллеги, представляю вам небольшие четверостишия, которые я подготовила для официального сайта нашего детского сада Групповые помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад будущего»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД