Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции «Пешеходный переход» (2–я младшая группа)

Ольга Бакшанова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции «Пешеходный переход» (2–я младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Пешеходный переход»

элементами интеграции 2 – я младшая группа)

Бакшанова Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ

детский сад № 119 «Поморочка»

Архангельск

2013

Задачи:

1) OO «Безопасность» познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный, подземный – тоннель, надземный. Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;

2) ОО «Коммуникация» учить отвечать на вопросы, используя в речи глаголы и прилагательные. Закреплять умения, слушать ответ товарищей и давать им оценку.

3) ОО «Социализация» учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Планируемые результаты

- интегративное качество «Безопасность»: соблюдение правил на улице, знают и называют дорожные знаки, названия пешеходных переходов, понимают значения сигналов светофора, различают тротуар

- интегративное качество «Коммуникация»: могут участвовать в беседе, отвечают на вопросы, доброжелательно оценивают ответы других детей

- интегративное качество «Социализация»: владеть способом ролевого поведения, моделировать предметно – игровую среду

- интегративные качества «любознательный, активный»: получают интерес к информации, получаемой в процессе общения, способны самостоятельно действовать (в конструировании на мольберте, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы: «Мой друг светофор» С. В. Краева, «Пешеходный переход»

Л. С. Никифорова, «Дорожная азбука» А. Ф. Нестерова, работа с макетами и знаками.

Оборудование

Мультимедийный показ улиц нашего города, атрибуты для мольберта, маркеры и знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает наш знакомый Тяф – тяф, но что-то с ним случилось, у него перебинтована ножка, он мне сказал на ушко, что спешил на день рождения, и поторопился перебежать дорогу. Скажите, ребята, так можно было делать?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Давайте расскажем Тяф-тяфу, как можно перейти улицу с помощью сигнала светофора.

Воспитатель: Сейчас нам дети расскажут стихи (о сигналах светофора).

(выходят дети в шапочках светофора)

1-й ребенок: Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

2-й ребенок: Светофор на этот раз, показал зеленый глаз

Подмигнул, и говорит: «Ехать можно, путь открыт.»

3-й ребенок: Нужно слушаться без спора, указаний светофора

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья.»

Воспитатель: Молодцы ребята, Тяф-тяф запомнит. А теперь давайте посмотрим на экран, на улицы нашего города. Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь нужно переходить дорогу?

Дети: Стоит знак «пешеходный переход» и на дороге изображены белые полоски.

Воспитатель: Давайте на нашем мольберте тоже сделаем улицы нашего города. Правильно распределим знаки, машины, дома, людей.

(дети на мольберте моделируют город и обозначают словами, куда и почему следует прикрепить предмет)

Воспитатель: Вы справились очень хорошо и сделали все как надо, а теперь давайте отдохнем.

Игра: «Мы выходим со двора»

Ножки топают: топ – топ, но, перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуарам, с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход

Переход со светофором: Красный загорится скоро,

Глазки ждут зеленый свет: на другой прохода нет.

И три раза – раз, два, три; влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь обратите внимание на экран, и вы увидите, какие бывают переходы, и покажем их нашему Тяф-тяфу, чтобы он запомнил, как безопасно можно перейти улицу.

(на экране дети разглядывают знаки пешеходных переходов. «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход»).

Воспитатель: Ребята, кроме «Пешеходного перехода» существуют и другие, например, «Надземный переход». Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги, есть «Подземный переход». Тяф- тяф шепнул мне на ушко, что он такие знаки видел, но никак не может в них разобраться, давайте ему поможем и разложим все знаки в разные коробочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаки у нас в порядке. Тяф-тяф теперь все запомнит, и в следующий раз, он будет переходить дорогу правильно и аккуратно. А теперь давайте дружно споем песенку для Тяф-тяфа и наших гостей.

Слова и музыка С.

Публикации по теме:

Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Презентацию к занятию можно использовать.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции «Пешеходный переход» (2–я младшая группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...