Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции «Пешеходный переход» (2–я младшая группа)

Ольга Бакшанова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции «Пешеходный переход» (2–я младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Пешеходный переход»

элементами интеграции 2 – я младшая группа)

Бакшанова Ольга Николаевна

Воспитатель МБДОУ

детский сад № 119 «Поморочка»

Архангельск

2013

Задачи:

1) OO «Безопасность» познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный, подземный – тоннель, надземный. Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;

2) ОО «Коммуникация» учить отвечать на вопросы, используя в речи глаголы и прилагательные. Закреплять умения, слушать ответ товарищей и давать им оценку.

3) ОО «Социализация» учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Планируемые результаты

- интегративное качество «Безопасность»: соблюдение правил на улице, знают и называют дорожные знаки, названия пешеходных переходов, понимают значения сигналов светофора, различают тротуар

- интегративное качество «Коммуникация»: могут участвовать в беседе, отвечают на вопросы, доброжелательно оценивают ответы других детей

- интегративное качество «Социализация»: владеть способом ролевого поведения, моделировать предметно – игровую среду

- интегративные качества «любознательный, активный»: получают интерес к информации, получаемой в процессе общения, способны самостоятельно действовать (в конструировании на мольберте, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы: «Мой друг светофор» С. В. Краева, «Пешеходный переход»

Л. С. Никифорова, «Дорожная азбука» А. Ф. Нестерова, работа с макетами и знаками.

Оборудование

Мультимедийный показ улиц нашего города, атрибуты для мольберта, маркеры и знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает наш знакомый Тяф – тяф, но что-то с ним случилось, у него перебинтована ножка, он мне сказал на ушко, что спешил на день рождения, и поторопился перебежать дорогу. Скажите, ребята, так можно было делать?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Давайте расскажем Тяф-тяфу, как можно перейти улицу с помощью сигнала светофора.

Воспитатель: Сейчас нам дети расскажут стихи (о сигналах светофора).

(выходят дети в шапочках светофора)

1-й ребенок: Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

2-й ребенок: Светофор на этот раз, показал зеленый глаз

Подмигнул, и говорит: «Ехать можно, путь открыт.»

3-й ребенок: Нужно слушаться без спора, указаний светофора

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья.»

Воспитатель: Молодцы ребята, Тяф-тяф запомнит. А теперь давайте посмотрим на экран, на улицы нашего города. Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь нужно переходить дорогу?

Дети: Стоит знак «пешеходный переход» и на дороге изображены белые полоски.

Воспитатель: Давайте на нашем мольберте тоже сделаем улицы нашего города. Правильно распределим знаки, машины, дома, людей.

(дети на мольберте моделируют город и обозначают словами, куда и почему следует прикрепить предмет)

Воспитатель: Вы справились очень хорошо и сделали все как надо, а теперь давайте отдохнем.

Игра: «Мы выходим со двора»

Ножки топают: топ – топ, но, перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуарам, с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход

Переход со светофором: Красный загорится скоро,

Глазки ждут зеленый свет: на другой прохода нет.

И три раза – раз, два, три; влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь обратите внимание на экран, и вы увидите, какие бывают переходы, и покажем их нашему Тяф-тяфу, чтобы он запомнил, как безопасно можно перейти улицу.

(на экране дети разглядывают знаки пешеходных переходов. «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход»).

Воспитатель: Ребята, кроме «Пешеходного перехода» существуют и другие, например, «Надземный переход». Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги, есть «Подземный переход». Тяф- тяф шепнул мне на ушко, что он такие знаки видел, но никак не может в них разобраться, давайте ему поможем и разложим все знаки в разные коробочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаки у нас в порядке. Тяф-тяф теперь все запомнит, и в следующий раз, он будет переходить дорогу правильно и аккуратно. А теперь давайте дружно споем песенку для Тяф-тяфа и наших гостей.

Слова и музыка С.

Публикации по теме:

Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Занятие с презентацией по ПДД «Пешеходные переходы» из серии «Совушка приглашает». Старшая группа. Презентацию к занятию можно использовать.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции «Пешеходный переход» (2–я младшая группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...
Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги»
Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер - классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке на встрече в...