МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео

Ольга Губанова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» в старшей группе.

Интергация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: ориентировать детей на выбор профессии, способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности „Гостиница для друзей“ Видео» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы.

Развивающие задачи: Отработать графомоторные навыки. Развивать внимание. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окно, блоки, вход, и т. д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно - полезному труду

Планируемые результаты: ребенок создаёт постройки по рисунку. Умеет его анализировать. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Проявляет устойчивый интерес к раличным видам детской деятельности: конструированию, игре, подчиняется правилам игры

Словарная работа: футбол, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа. Игра с Куйгорожем, рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа по вопросам

Игровые роли. Инженеры, строители.

Приёмы работы. Показ презентации на мультимедийном экране (слайды, беседа по вопросам, обращение к опыту детей, дидактическая игра УМК «Тротинки». Рассматривание чертежа с изображением гостиницы; объяснение способов выполнения работы; помощь, вопросы; напоминание; совет; рассматривание выполненных заданий; обыгрывание постройки; поощрение.

Оборудование и материалы: Талисман чемпионата мира по футболу «Волк Забивака», символ Республики Мордовия – Лиса, презентация и оборудование для презентации, мольерт, столы, стулья, цветные карандаши и подставки, линейки.

Демонстрационный материал –3 Д принтер, рисунок с изображением гостиницы.

Раздаточный материал - карточки с заданиями из комплекта УМК «Тропинки» «Начерти по точкам», набор Полидрон Гигант «Строительство дома», каски.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы побеседовать о предстоящем событии.

Показ презентации Слайд-видео

Летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Проходить он будет в разных городах нашей страны. Соревнования пройдут и в городе Саранске, столице нашей Республике Мордовия. К нам приедут многочисленные гости и болельщики со всего мира.

Обращает внимание на Волка Забиваку и Лисёнка. Вы знаете кто это?

Выслушав высказывания детей, педагог обобщает сказанное.

Воспитатель: Это волк Забивака - талисман чемпионата мира по футболу,

а вот Лиса, которая является символом Мордовии, будет ему верным другом.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они так одеты, и волк пытается забить гол?

Дети: (Они футболисты и играют в футбол)

Воспитатель: А вы знаете, что такое «футбол»? Вы играли когда- нибудь в эту игру?

Дети думают, отвечают

Воспитатель: Правильно, ребята, футбол – командный вид спорта, цель которого забить как можно больше мячей в ворота соперника ногами, или другими частями тела, кроме рук.

Показ презентации Слайд-видео

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К чемпионату мира по футболу в Саранске построен новый, красивый стадион.

Воспитатель делает обобщение.

Воспитатель: Завершилось строительство гостиничных комплексов для спортсменов и болельщиков. А для волка Забиваки и лисёнка пока ещё ничего не построили. А где же будут жить волк Забивака и Лис? Как вы думаете? Какие у вас будут предложения?

Дав детям возможность высказаться, воспитатель делает обобщение.

Воспитатель: Дом для гостей называется гостиница. Легко ли построить гостиницу, как вы думаете?

Дети думают, отвечают

Воспитатель: Правильно, гостиницу построить непросто. Как говориться в пословице, «построить здание – надо иметь знание».

О чем говорит эта пословица?

Дети: (надо много знать, долго учиться, многое уметь делать).

Воспитатель: А как вы думаете, люди каких профессий принимали участие в строительстве?

Дети отвечают.

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Правильно ребята. Пусть волк Забивака и лисенок подождут нас здесь, а мы обратимся за помощью в конструкторское бюро, чтобы нам подсказали, как построить гостиницу.

Вместе с воспитателем проходят в конструкторское бюро.

Звучит запрещающий сигнал.

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти в конструкторское бюро нужно получить пропуск.

(Воспитатель раздаёт детям пропуск, они проходят и рассаживаются за столы.) Слайд

Конструктивно- модельная деятельность

Показ презентации Слайд

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами находимся в конструкторском бюро. Здесь работают архитекторы и инженеры-конструкторы. Как вы думаете, чем они занимаются?

Дети: (конструируют, чертят)

Воспитатель: Правильно, они создают необходимые для строительства детали, чертежи, макеты зданий и поэтому профессии инженера-конструктора и архитектора требует точности и аккуратности.

Показ презентации Слайд

Рассматривание образца (рисунка с изображением дома)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Этот чертеж выполнил архитектор. Он вам нравится? Можем мы его взять за основу нашей будущей гостиницы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята с чего начинается строительство здания?

Дети: с фундамента

Воспитатель: А что строится на фундаменте?

Дети: На фундаменте строятся стены.

Воспитатель: Сколько стен изображено на чертеже?

Дети: две.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.

Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети: 2 двери.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блока.

Воспитатель: Чертеж готов, а из чего же мы будем строить гостиницу? У нас есть такие детали?

Дети отвечают

Воспитатель: такие детали создают инженеры-конструкторы.

Хотели бы вы стать инженерами-конструкторами?

Дети отвечают

Дидактическая игра учебно-методического комплекта «Тропинки»

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем создать блоки для строительства гостиницы. Перед вами лежат карточки, необходимо будет соединить точки того цвета, какого цвета вы взяли карандаш. А работать вы будете с помощью линейки, как настоящие инженеры-конструкторы.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает детям.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?

Дети: (квадраты и треугольники).

Воспитатель: Всё правильно, все эти фигуры вы видите на экране.

Запомните фигуры, которые вы нарисовали.

А сейчас передайте мне карточки, я отправлю их в 3 D принтер.

Воспитатель: Ребята, 3 D принтер – это такое устройство, с помощью которого можно создать

Показ презентации Слайд-видео

Воспитатель: Пока 3D принтер работает, я попрошу вас подойти ко мне.

Давайте проверим, те ли детали, которые мы начертили, напечатал 3D принтер.

Подходят к воспитателю, открывают коробку и находят детали, которые они нарисовали.

Воспитатель: Всё правильно! Блоки готовы! Теперь мы можем пройти на строительную площадку.

Проходят на строительную площадку, на которой их встречает Куйгорож в каске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это наш верный помощник Куйгорож, он любит работать, никогда не сидит без дела и дружит с теми, кто любит трудиться. На строительной площадке он работает прорабом, руководит строительными работами! И сегодня будет наблюдать за нашим строительством. Но, прежде чем приступить к работе он предлагает сыграть в дидактическую игру «Правильно-неправильно». Хотите поиграть?

Я буду называть разные специальности строителей и говорить, что они делают. Если я скажу правильно – вы хлопайте, а если ошибку – топайте. Будьте внимательны!

- Каменщик красит стены.

- Архитектор выравнивает стены

- Каменщик кладёт кирпич

- Маляр красит стены

- Штукатур выравнивает стены

- Архитектор создаёт проект дома

Поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на Куйгорожа, почему он в каске?

Дети отвечают.

Воспитатель: В целях безопасности необходимо всем надеть строительные каски, и можно приступать к работе.

Дети выполняют игровые действия, опираясь на эскиз здания, строят гостиницу из строительных материалов.

Общие указания

Воспитатель: Вот необходимые для строительства детали.

Не забываем смотреть на чертёж, работать аккуратно и не ссориться.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Устанавливайте двери и окна.

Индивидуальные указания

Воспитатель оказывает помощь, даёт совет и рекомендации работы, напоминает о необходимости помогать друг другу.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Анализ постройки детей

Воспитатель: строительство гостиницы завершено? Давайте сравним её с чертежом. Вспоминают этапы строительства. Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, большую и красивую гостиницу построили.

Итог

Как вы думаете, гостиница понравится волку Забияке и лисенку?

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось Вам больше всего?

Воспитатель: Мы с вами приняли активное участие в подготовке к чемпионату мира по футболу. Я хочу вручить вам и Куйгорожу талисман предстоящих соревнований. Раздаёт сувениры детям и Куйгорожу.

Предлагаю сделать фотографию нашей гостиницы и показать волку Забиваке и Лисенку. И нам уже пора возвращаться на контрольно- пропускной пункт.

Делают общую фотографию.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

. [/b]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика» Цель занятия. : -Закрепить знания детей о строительном материале: кирпичик, кубик, приёмов прикладывания кирпичик к кирпичику, узкой стороной.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Дом шляп» Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Дом шляп». Выполнил: Вдовенко В. В. ,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД