«Музей ложки». Занятие в форме экскурсии

Наталья Хаустова
«Музей ложки». Занятие в форме экскурсии

Задачи и цели:

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.

Развивать правила этикета, культуры поведения в музее.

Предварительная работа:

Знакомство с музеями, с историей ложки, заучивание стихов, пословиц, поделки из ложек, рисунки.

Ребята экскурсоводы рассказывают о музее ложки, детям других групп.

1 Экскурсовод – ребенок:

Здравствуйте, дорогие гости! В нашем музее вас ждет увлекательное путешествие в мир ложек. У нас существуют правила, которые нужно соблюдать во время экскурсии по музею:

1) не шуметь;

2) внимательно слушать, не перебивать;

3) вопросы можно задавать после рассказа.

В нашем мини-музее можно:

рассматривать экспонаты, на некоторых можно будет поиграть, а есть экспонаты, которые трогать нельзя.

2 Экскурсовод – ребенок:

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, ели только сырую пищу. Но когда они научились разводить огонь, они начали варить еду, готовили на кострах (показывает картинку первобытных людей). Ели жареную пищу, растения и ягоды, и это всё кушали руками.

Время шло и у людей появилась посуда, в которой можно было варить еду. А есть жидкую пищу руками было не возможно. И люди придумали ложку из камня, но каменная ложка была очень тяжелой. И когда они стали добывать глину, стали делать глиняную ложку. Но глиняная ложка была не прочной. И затем они придумали деревянную ложку с углублением, прошло время и появились металлические, пластмассовые ложки, которыми мы едим и сейчас.

Воспитатель:

Как вы думаете, для чего нам нужна ложка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы ребята! Про ложку мы все выяснили — это предмет, который предназначен для зачерпывания жидких и сыпучих продуктов. Ложка — предмет сервировки стола.

3Экскурсовод – ребенок:

Посмотрите на стенд. Здесь много разнообразных ложек, книжки, в которых говорится про ложку или ложка есть на картинках книги и наши работы которые мы делали с родителями и воспитателями. (Показывает, рассказывает)

Есть загадки, пословицы, поговорки, стихи о ложке. Сейчас мы загадаем вам загадки, а вы отгадайте. (загадываются загадки)

Мы знаем много пословиц и стихи про ложку (Дети читают стихи и пословицы.)

4 Экскурсовод – ребенок:

Ложки бывают разные и по материалу, и по форме и по размеру. (Показывает)

1. Деревянные ложки —сделаны из дерева,

2. Металлические — из металла,

3. Пластмассовые — из пластмассы,

4. Керамические — из керамики.

Каждая ложка предназначена для определенных целей. Есть ложки большие, десертные, чайные, кофейные, сувенирные, мерные. Мерные ложечки нужны чтобы измерять, например: сколько нужно соли, сахара, лекарства.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю всем поэкспериментировать с мерными ложками. Мы попробуем зачерпнуть соль, крупу, песок, водичку. (Дети экспериментируют, пересыпают (переливают) ложечками из одной баночки в другую.)

5 Экскурсовод – ребенок:

А ещё в нашем музее есть ложки на которых можно играть. Это деревянные расписные ложки, в наше время этими ложками уже не едят пищу, они теперь как сувенирные их дарят в подарок. Раньше ложки использовались как музыкальный инструмент.

На них можно играть, они издают звук.

Воспитатель предлагает всем поиграть на ложках.

(Раздаются ложки, по две всем присутствующим.)

Все играют на ложках и поют песню «АНТОШКА» (дети отбивают ритм песни)

Экскурсовод – ребенок:

На этом наша экскурсия закончилась, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе.Мини-музей «Посуда и ложка» в нашей группе. Чтоб есть суп - она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно. (ложка). Назначение музея – патриотическое.

Реализация проекта «Дети в музее» в детском саду. Мини-музей в детском саду Реализация проекта «дети в музее» Мини- музей в детском саду[/i] ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА. Опыт.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Музей ложки». Занятие в форме экскурсии
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:06
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...