Получи документы

Музей народного быта в детском саду (10 фото)

ольга голубева
Музей народного быта в детском саду

Музей – от греческого «museion» - храм муз – научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранении е, изучение памятников истории («Энциклопедический словарь» изд. «Советская энциклопедия», М. ,1979 г.).

Для взрослого человека это именно так. А для ребенка – это мир пока незнакомых для него вещей. Как сделать так, чтобы музей не только хранил и показывал экспонаты, но и обеспечивал активную деятельность детей при знакомстве с культурным наследием своей страны, расширял кругозор, повышал воспитанность, приобщал к вечным ценностям?

Публикация «Музей народного быта в детском саду» размещена в разделах

Под музеем в нашем детском саду понимается не просто организация экспозиции, но и разнообразные мероприятия (встречи с интересными людьми, досуги и календарно-обрядовые праздники). Возможность потрогать, понюхать, рассмотреть и даже поиграть с предметами привлекает детей. У них появляется интерес, вследствие этого приобщение к культурному наследию своей страны становиться более эффективным.

А началось все с приобщения дошкольников к русскому фольклору: потешки, песенки, загадки, поговорки, игры, которые любят и взрослые тоже. Во многих произведениях встречаются слова и выражения, непонятные детям. «Горница», «чугунок», «лапти», «коромысло» и др. Велась работа по ознакомлению детей с новыми словами (обогащение словаря). Педагог разъяснял значения непонятных слов, опираясь на картинки, фотографии, но этого было недостаточно. Возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. Родители поддержали это идею и активно включились в работу. Бабушки дарили вышитые полотенца и разноцветные домотканые половики, из деревень привозили чугунки, крынки и ухваты.

Музей народного быта в детском саду
Музей от греческого храм муз научно исследовательское учреждение осуществляющее хранении е изучение памятников истории Энциклопедический словарь изд Советская энциклопедия М Для взрослого человека это именно так А для ребенка это мир пока незнакомых для него вещей

У знакомых и друзей в сараях и на чердаках находили посуду, кухонную утварь. Нашлась даже прялка и старая гармошка. Во время совместных поисков дети узнавали интересные семейные истории, традиции прошлого. Предметов оказалось достаточно много. И в этом году в холле нашего сада появился Музей русского быта. Воссоздав обстановку русской избы, детям представилась возможность увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, растолочь в ступке зерно, нарубить капусту в корыте, как это делали бабушки и прабабушки. На занятиях дети знакомятся с размещением семьи и гостей за столом, назначением кухонной утвари.

Фото №1 Возможность потрогать понюхать рассмотреть и даже поиграть с предметами привлекает детей Фото №2 У них появляется интерес вследствие этого приобщение к культурному наследию своей страны становиться более эффективным

Но самое главное, они знакомятся с правилами гостеприимства, которым всегда славился русский народ : «Чем богаты, тем и рады», «Какова хозяйка – таков и стол» и др.

Цели создания музея :

- приобщение детей к материальной и духовной культуре своего народа;

- воспитание ценностного отношения к культурно-историческому наследию, чувства

любви к Родине;

- развитие познавательных способностей детей (наблюдательность, внимание, фантазия,

умение находить причины и следствия событий, умение сравнивать свой образ жизни и

образ жизни наших предков);

- закрепление эмоционально-положительного отношения к тем местам, где ребенок

родился и живет.

Музей располагает постоянными и сменными экспозициями: уголок орудий труда, уголок женского рукоделия, уголок предметов домашнего обихода.

Фото №3 А началось все с приобщения дошкольников к русскому фольклору потешки песенки загадки поговорки игры которые любят и взрослые тоже Фото №4 Во многих произведениях встречаются слова и выражения непонятные детям

Задача любой композиции – не только показать детям старинный быт, но и донести до них, что это – неотъемлемая часть нашей культуры, ее нужно знать и сберечь для будущих поколений.

Фото №5 Горница чугунок лапти коромысло и др

Каждая встреча с Хозяюшкой горницы детям запоминается очень хорошо, так как интересная информация подкрепляется чем-то, сделанным своими руками. Осень дети мастерят бусы из рябины, зимой – куклы-накрутки, весной – жаворонков из теста, расписные игрушки. Полученные знания применяются образовательной деятельности по всем направлениям развития. Н физкультурных занятиях играют в известные и изучают неизвестные русские народные игры. На музыкальном занятии дети разучивают попевки, частушки, водят хороводы. К проведению больших народных праздников (Масленица, колядование и т. д.) готовится весь детский сад.

Работа Музея систематизирована по тематическим блокам.

сентябрь «В гостях у хозяюшки»

Цель: знакомство с жилищем русского народа.

октябрь «Мир старинных вещей»

Цель: знакомство с музейными экспонатами.

ноябрь «Вечера долгие – руки умелые»

Цель: знакомство с традиционным женским и девичьим ремеслом.

декабрь «К нам гости пришли»

Цель: знакомство с этикетом и правилами гостеприимства.

январь «Как ходила коляда!»

Цель: знакомство с календарными праздниками (подготовка к празднику, веселье, участие в нем детей)

февраль «Хозяйкины помощники»

Цель: знакомство со старинной посудой и утварью»

март «Печка – хозяйка»

Цель: знакомство с печью, ее роль, необходимость в домашнем хозяйстве.

апрель «Волшебная прялица»

Цель: знакомство с орудиями труда по обработке шерсти.

май «Как у наших у ворот…»

Цель: знакомство с произведениями фольклорного жанра.

июнь «День рождения березки. Троица»

Цель: знакомство с летним девичьим праздником. «Троица – зеленые святки»

июль «У нашего крыльца нет веселию конца»

Цель: активизация музыкального творчества детей.

август «Яблонька – именинница»

Цель: формирование у детей представлений о труде русских крестьян.

Используемая литература:

1. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», ИД «Карапуз», М., 2000 г. ;

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Изд. «Детство-Пресс», С. -П., 2008 г.

Публикации по теме:

День народного единства в детском садуДень народного единства в детском саду День народного единства» в детском саду 3 ноября в МБДОУ прошел праздник «День народного единства». Этот, сравнительно молодой праздник,.

День народного единства в детском садуДень народного единства в детском саду 3 ноября в детском саду прошел праздник посвященный Дню Народного Единства. Дети рассказывали стихотворения про Нашу Родину Девочки средней.

Фотоотчёт о проведении в детском саду Дня народного единстваФотоотчёт о проведении в детском саду Дня народного единства В МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» прошли мероприятия с воспитанниками под девизом «Россия – Родина моя», посвящённые Дню народного единства. Цель.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей народного быта Семёна Ложкаря»Фотоотчёт «Экскурсия в музей народного быта Семёна Ложкаря» Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям. Семёнов – небольшой старинный город, в котором мы живём. Он.

Изучение истории, культуры и быта казачества в детском садуИзучение истории, культуры и быта казачества в детском саду «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли» (Н.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

«Музей крестьянского быта». Встреча гостей«Музей крестьянского быта». Встреча гостей Посетители рассматривали экспонаты и внимательно слушали рассказы музейного работника. У каждого предмета здесь своя особая история. Дети.

Паспорт мини-музея «Предметы народного быта» Цель: Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Задачи: 1. Включить педагогов,.

Проект «Мини-музей «Предметы народного быта»Проект «Мини-музей «Предметы народного быта» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников. Актуальность.

Экскурсия в музей Народного быта г Ирбит сентябрь2016 гЭкскурсия в музей Народного быта г Ирбит сентябрь2016 г 17 сентября в МАДОУ «Детский сад №27» в группе№7 «Дружная семейка» воспитатели: Речкалова Надежда Алексеевна, Меркушина Елена Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музей народного быта в детском саду
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД