Получи документы

Музей «Знайка». Представление опыта работы на семинаре-практикуме «Региональный компонент в организации мини-музеев»

Вера Родионова
Музей «Знайка». Представление опыта работы на семинаре-практикуме «Региональный компонент в организации мини-музеев»

Музей «Знайка».Средняя группа №2 «Колокольчик» 2012-2013

Представление опыта работы на семинаре-практикуме

«Региональный компонент в организации мини-музеев»

Родионовой

Веры Михайловны, воспитателя 1-ой квалификационной категории МАДОУ "Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" г. Назарово Красноярского края

Публикация «Музей „Знайка“, Представление опыта работы на семинаре-практикуме „Региональный компонент в организации мини-музеев“» размещена в разделах

1 слайд:

Музей – это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он открывает самые разные стороны нашей действительности. Мини-музей способствует интегрированному подходу в обучении детей.

Сегодня я хочу представить вам наш мини-музей «Знайка» средней группы.

2 слайд:

Работу мини-музея планируем в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитываем особенности семей детей, природно-климатические и культурно-исторические нашего региона. Он периодически пополняется экспонатами, а также пополняются уголки различным содержанием для самостоятельной игровой деятельности по теме.

3 слайд:

Мини-музей является интерактивной развивающей средой. Здесь мы организуем различные виды деятельности и формы работы с детьми и взрослыми.

(схема)

4-6 слайды:

В результате работы появились следующие экспонаты. Видим на слайде «Ленту времени»- это вид следовательской деятельности. Путешествуя по «ленте времени» ребенок осознает себя в пространстве и времени, таким какой он есть, сравнивает себя с прошлым и настоящим.

7-9 слайд:

Семейный альбом, это не просто подбор фотографий, а каждая страничка

альбома является детско-родительским проектом, который дети презентовали в группе друг другу с большим удовольствием. Рассматривая альбом с детьми расспрашивали, где работают их родители, так у нас возник альбом «Профессии наших родителей».

10-14 слайд:

Воспитание у детей гражданственности и патриотических чувств начинается не только с семьи, но с любви к малой Родине, так, следующей экспозицией стала «Мой город».

Здесь представлена игра- лото «Знаешь ли ты свой город?», альбомы «Мой город Назарово» и «Я маленький житель города Назарово!», который появился в результате бесед с детьми о местах города.

Продолжая разговаривать с детьми о местах города, мы закрепили понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть». Для этого мы изготовили совместн6о с родителями макет перекрестка.

15-18 слайд:

В рамках темы «Азбука безопасности», в результате продуктивной деятельности с детьми появились машины из спичечных коробков.

19 слайд:

В центре книги была оформлена выставка книг «Какие разные машины», рассматривая иллюстрации этих книг сравнивали с транспортом в нашем городе.

20 слайд: Д

ля закрепления знаний о видах транспорта на итоговой непосредственно-образовательной деятельности стала классификационная таблица «Транспорт», это является одним из видов исследовательской деятельности по Коротковой.

21 слайд:

Продолжая работу согласно тематическому планированию в нашем мини-музее появилась экспозиция «Приходи сказка», в которой была подобрана подборка книг из детской библиотеки «Сказки нашего края» и рукотворные книги, изготовленные детьми и родителями. Потом дети о них рассказывали.

23 слайд:

Невозможно всегда быть с фотоаппаратом, очень интересная экспозиция была «Животными нашего леса». Родители изготовили макеты, дети принесли из дома игрушки-животные. Интересуясь животными, предложила детям родителям самим узнать о них. Так появились познавательно-исследовательские проекты: «Кто живет на дереве, а кто под деревом?», «Почему медведь зимой спит?», «Чем питается белка зимой?»

24-25 слайд:

Наши дети пока ещё маленькие, но все равно мы рассказывали им о войне, предложили им поинтересоваться у родителей, что они знают о ней и о прапрадедушек и прабабушек, которые воевали в ВОВ. И

Нашлись родственники у детей которые сражались за Родину в годы ВОВ. Они принесли сведения о своих ветеранах, те дети у которых нет, то они принесли различные иллюстрации и мы оформили, Альбом «Наши защитники». На интегрированном занятии ко Дню Победы мы изготовили в память войнам гвоздики и возложили их на Мемориал памяти воинам ВОВ, во время экскурсии.

26 слайд:

Сейчас мы работаем над экспозицией «Весна -красна», есть классификационная таблиц о растения, которые произрастают в нашей местности. Сделали небольшой макет «Весенняя полянка». Разместили в Мини музее коллекцию карточек для самостоятельной исследовательской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музей «Знайка». Представление опыта работы на семинаре-практикуме «Региональный компонент в организации мини-музеев»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 07:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД