Получи документы

Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания

Борисенко Светлана Ивановна
Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания

Музейная педагогика

как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания

детей с общим недоразвитием речи.

Родина - не просто место на карте. Это понятие имеет важнейшую символическую составляющую, наполненную глубоким содержанием любви к своей Родине.

Публикация «Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания» размещена в разделах

Наша задача, педагогов группы детей с общим недоразвитием речи, воспитать у дошкольников патриотизм и любовь к родному краю, родно-му дому, к родной культуре, к родной речи.

Большие возможности в реализации этой задачи предоставляет музейная педагогика, как инновационная образовательная технология. Ориентируясь на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, и учитывая современную психологию и педагогику, музейная педагогика приобретает всё большую популярность в системе дошкольного образования, как основа для решения многих обра-зовательных и воспитательных задач.

Музей в нашей группе – это особое место, созданное для детей, где можно многое узнать об экспонатах, жизни и быте казаков; дать возмож-ность детям побывать в прошлом Кубанского народа.

Приступая к освоению этой инновационной образовательной техно-логии, мы определили задачи для детей с общим недоразвитием речи, а именно: погружение в историю малой родины, соприкосновение с культу-рой Кубанского народа, с их традициями и обрядами, исследование культурно – исторических объектов, подготовка дошкольников к знакомству с музейными экспонатами,общее развитие речи, мышления, воображения.

Мы понимали, что детям представится уникальная возможность по-знавать, экспериментировать, систематизировать полученные знания, раз-вить творческие способности и коммуникативные навыки.

Решая поставленные перед нами задачи, совместно с детьми и роди-телями, как равноправными участниками образовательных отношений, мы создали в нашей группе мини – музей и назвали его «Кубанское подво-рье».

Работу начали с определения места для создания мини – музея и расположения экспонатов, так чтобы было наглядно и доступно каждому дошкольнику. Родители были не равнодушны, а заинтересованы нашей идеей и оказали большую помощь в сборе предметов кубанской утвари, одежды, экспонатов, а также изготовили для нашего музея стол, лавочку и макет печи.

Поколение родителей молодое и многие, собирая и принося в дет-ский сад одежду, посуду, орудия труда, вместе с детьми познавали его назначение, узнавали, как правильно называли эти предметы в старину, знакомились со свойствами материала для изготовления этих предметов быта. Нами было проведено анкетирование с родителями на тему: «Воспитание юного патриота в семье», по результатам которого, стало очевидно, что родители с заботой относятся к воспитанию у детей любви к близ-ким, родным людям - папе, маме, бабушке, дедушке, сестрам, братьям, к родному дому.

Совместно с родителями была оформлена экспозиция «Моя родо-словная». Во время беседы с детьми и родителями чувствовалось, что многие испытывают гордость за свой род, за то, что они являются маленькой частичкой большой семьи.

Центральную стену музея украшает выполненное нами авторское объемное панно с изображением кубанского сада и огорода, хаты с рас-писными окнами, церковью и прудом.

Основную часть музея занимает горница, ее украшает макет русской печи, в печи чугунок, а в чугунке картошка, которая изготовлена в технике мукосольки нашими детьми во время проведения образовательной деятельности - лепка.

На печи красуются плетенные в косы лук и чеснок. Имеется настоящие старинные прялка и сундук с одеждой, где хранятся одежда казака и казачки, разноцветные шали, сарафаны, расшитые рушники. Также в горнице расположена кровать – колыбелька с младенцем. Рядом с печью на полочке находятся: крынки и горшки, керосиновая лампа, коромысло, ребристая доска для стирки белья, рубель с поперечными рубцами для глажения белья. Здесь же находится, сменивший впоследствии рубель, чу-гунный утюг, который разогревался на печи. На столе, застланным выши-той самотканой скатертью, стоит самовар с сушками, разложены дере-вянные ложки, стоит миска с варениками, корзинка с пирожками, кубанский каравай.

В центре музея свободная площадь, что позволяет детям свободно проходить ко всем атрибутам, брать их в руки и внимательно рассматри-вать. Здесь удобно водить хороводы, организовывать народные игры.

Наш музей посещают воспитанники из соседних групп, для которых наши дети могут сами провести экскурсию по музею, что играет немаловажную роль в развитии связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Экспонаты музея позволяют подвести детей к пониманию смысла фольклорных произведений, а также познакомить с самобытностью кубанских промыслов,бытом, традициями и окружающей природой, так как не только словом, сказками, былинами, народными песнями, но и через увиденные своими глазами предметы, используемые в процессе игровой дея-тельности, можно объяснить детям смысл употребляемых слов, таких как «прялка», «рубель», «шаровары», «кубанка», «ступа», «коромысло». Эти слова становятся для детей знакомыми, легко узнаваемыми. Дети с удовольствием начинают употреблять их в своей речи.

При организации музейной среды мы уделили внимание возрастным и психологическим особенностям наших дошкольников.

Наш мини – музей органично вписывается в систему, проводимых в детском саду, мероприятий. Его экспозиции и утварь часто используются для проведения праздников, таких как «Рождество», «Святки», «Масленица», «Каневские казачата» и др.

При создании мини – музее, мы, воспитатели группы, учитель – ло-гопед, родители выступали в роли дизайнеров, художников, оформителей, экскурсоводов, историков и краеведов.

В период познания истории и культуры малой Родины, дети с нару-шением речи начинают понимать взаимосвязь исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым, толерантно и уважительно относится к другим культурам, понимать и принимать их. Таким образом, использование музейной педагогики в коррекционно- развивающем процессе позволяет нам развивать у наших детей связную речь, формировать общение со сверстниками, активизировать воображение и фантазию, а также освоить, накопленные культурные ценности своего народа, воспитать настоящими патриотами своей малой Ро-дины!

Публикации по теме:

Мнемотехника как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ТНР Учитель-логопед В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Метод проектов как инновационная технология в ДОУМетод проектов как инновационная технология в ДОУ Годовые задачи: Метод проектов как иновационная техлогия в ДОУ Развитие социальной компетентности у детей Ранний возраст - важнейший этап.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Апраксина Олеся Валерьевна, Гусельникова.

Музейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возрастаМузейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Проектирование как инновационная технология в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. В связи с этим, множество дошкольных образовательных.

Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду.Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду. Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД