Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике

Ольга Ганцева
Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике

Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию, способствует взаимодействию детского сада с семьей, социумом.

В последнее время активно возрождаются лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему селу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем.

Развитие практической задачи нравственно - патриотического воспитания детей в детском саду представляется возможными средствами музейной педагогики.

Для организации работы с детьми в музее мы применяем разнообразные формы и методы.

Занятия.

Экспонаты музея используются на музыкальных занятиях, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО. Музыкальные занятия приобретают для детей особое значение, если они наденут костюмы и поиграют на народных музыкальных инструментах,

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике

станцуют народный танец.

Колыбельную песню можно спеть, качая малыша в люльке.

На занятиях с окружающим миром дети знакомятся с историей предметов, на занятиях по развитию речи дети слушают и сочиняют загадки и сказки о предметах, которые находятся в музее. На занятиях по ИЗО рассматриваются предметы быта,

одежда. Дети знакомятся с народной игрушкой, расписывают деревянные,

глиняные заготовки, рисуют узоры и их элементы, делают детали для национальных костюмов.

Народные праздники.

В музее отмечаем народные праздники для воспитания у детей представлений о разнообразии культур, интереса и уважения к традициям разных народов.

Народные игры и игрушки.

К сожалению, современные дети очень слабо представляют себе народные игры. В то же время опыт показывает, что такие игры вызывают большой интерес у дошкольников.

В музее народные игры смотрятся особенно органично: дети могут надеть костюмы и их элементы, используют для игры какие-то предметы.

Посиделки.

"Посиделки в русской избе" привлекают детей и взрослых своим неформальным характером, возможностью погрузиться в прошлое наших предков. Посиделки могут быть очень разными: это неспешные беседы, рассказы, и народные песни,

и рукоделие.

Слушание, рассказывание сказок и других фольклорных произведений.

Музей - это своеобразная сцена с декорациями, на которой дети могут разыгрывать сценки

из сказок, былин, потешек. Здесь облаченный в национальный костюм воспитатель превращается в настоящего сказочника.

Сами дети могут рассказывать потешки, короткие сказки малышу в колыбели.

Работа кружков народного творчества.

Музей используется для организации кружков для детей и взрослых по изготовлению народных кукол и других игрушек, освоению ремесел.

Музей служит и местом проведения мастер-классов для педагогов, в первую очередь, по обучению различным народным ремеслам.

Выставки.

Музей - прекрасное место для организации временных выставок: горшков,

самоваров, семейных реликвий. Дети проводят экскурсии для детей и взрослых, рассказывают об истории и назначении необычного предмета.

Самостоятельная деятельность детей в музее может быть разнообразной, варианты ее реализации зависят от особенности экспонатов. Но главное - что дети имеют возможность самостоятельно познакомиться хотя бы с частью экспонатов:

покачать люльку с малышкой,

посидеть на лавке, заглянуть в печь,

поиграть на балалайке, гармошке.

Очень важно обеспечить детям доступ к экспонатам.

Создание соответствующих условий, подбор разнообразных средств, методов и приемов по ознакомлению детей с историей родного края влияют на воспитание любви к родному краю, на развитие патриотических чувств у детей.

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространстваИспользование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №123 города Тюмени Опыт работы.

Детская музейная проектная деятельность. Проект мини-музея «Русская изба» Проект «Мини – музей «Русская изба». Проблема. Как раньше жили люди. Цель: • приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой.

Фотоотчет о музее в детском саду «Русская изба»Фотоотчет о музее в детском саду «Русская изба» Чувство любви к Родине надо прививать с раннего детства и важно делать это на народных традициях. Многие современные дети с трудом понимают.

Музейная комната «Русская изба»Музейная комната «Русская изба» Хотите окунуться в прошлое?В мир предметов русской старины? Тогда милости просим к нам в детский сад! У нас замечательная музейная комната.

Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия»Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду является инновационной.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.

Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду.Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду. Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:49
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...