Музыка для ребенка — мир радостных переживаний

Людмила Хахова
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности раскрыть способности ребенка, развить слух и чувства ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражения в музыке. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее структуры, содержания, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желание активно проявить себя в этой сфере. Ребенок реагирует на мелодическое пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своего существования. У него появляется способность к практическим действиям – подстраиваться к певческим звукам, приплясывать на руках взрослых под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп.

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания важна для детей всех возрастов. Но никто так не нуждается в ней, как дети дошкольного возраста. Музыкальные впечатления, полученные ими, остаются в памяти на долго, иногда на всю жизнь. Значит, детей надо воспитывать в духе отзывчивости на все прекрасное в жизни, чтобы они получали разнообразные впечатления, занимались различными видами музыкальной деятельности. К ним относятся слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры.

В работе музыкального руководителя основными задачами считаются воспитание жизнерадостности, бодрости, уверенности в своих силах, симпатии и дружеского отношения к сверстникам.

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Дети легко и с желанием отвечают на наводящие вопросы по прослушиванию мелодии: «это музыка веселая и быстрая» или «музыка медленная и печальная» и т. д.

Еще одним из видов музыкальной деятельности является развитие певческих навыков. Песня звучит на утренниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях кукольного театра. Она сопровождает многие игры, танцы, хороводы. Очень важно научить детей петь выразительно, непринужденно. Постепенно дети начинают понимать: чтобы передать то или иное настроение в песне, надо исполнять их по-разному. Одни песни отрывисто или протяжно, другие легко или напевно. С глубоким чувством на высоком эмоциональном уровне дети исполняют песню. С большой охотой, увлеченно поют солисты. Получается своего рода концерт, а у детей развиваются творческие и артистические данные.

На музыкальных занятиях значительная часть времени отводится музыкально-ритмическим движениям. Дети учатся двигаться в соответствии с музвкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. Много радости доставляют детям игрушки, которые приходят к ним на музыкальные занятия. Дети весело маршируют, поют песни для «гостя», будь то Мишка, Зайка или кукла, а в конце занятия играют с этой игрушкой, что доставляет ребятишкам много положительных эмоций. Большое значение имеет эмоциональный настрой музыкального руководителя или воспитателя. Дети очень чутко улавливают те или иные настроения взрослого. Веселый, ласковый тон должен прослеживаться на протяжении всего занятия. И дети ответят на него своим старанием. Вы обязательно заметите, каким интересом засветились глаза ребенка. Стремление к прекрасному естественная потребность человека и ее надо воспитывать с раннего детства. Через музыку, песни, художественное слово ребенок жадно познает все многообразие окружающего мира, учится любить его, обогащается радостными, яркими впечатлениями.

Публикации по теме:

Музыка в жизни ребенка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 275 г. Уфа «Музыка в жизни ребенка» Прайс Юлия Фанилевна Вступления.

Конспект «Утро радостных встреч» Цель: Создать радостное, приподнятое настроение. Задачи: Учить детей здороваться, общаться, устанавливать позитивную атмосферу через принятие,.

Классическая музыка в ДОУ Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать. Дмитрий Шостакович.

Музыка и математикаМузыка и математика Представить математику и музыку, стоящими рядом с первого взгляда трудно. Слушая музыку, мы попадаем в мир звуков и открываем в ней совершенство,.

Родительское собрание «Музыка в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Цель: Пропаганда музыкального искусства, просветительская работа с родителями. Задача: Приобщение родителей к вопросам музыкального воспитания.

Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке»Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Веселая утренняя гимнастика «Утро радостных встреч на лесной полянке» Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружеского.

Эмоции и музыкаЭмоции и музыка Эмоции и музыка. Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится.

Эссе «Я-Музыка» «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.

Зачем ребенку музыка? Зачем ребенку музыка? Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....