Музыка в повседневной жизни детского сада

Алена Чуева
Музыка в повседневной жизни детского сада

МУЗЫКА

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА.

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ СОШ 883:

Чуева Алёна Игоревна.

Статей о музыке, ее значение и влияние на развитие ребенка с раннего возраста большое количество. Немало и пособий о роли музыки и ее использовании в быту. Но я не наблюдала, что бы в садах общеразвивающего вида этому вопросу было уделено особое внимание. Да есть музыкальные занятие с музыкальным руководителем, есть музыкальные развлечения и игры с музыкальным сопровождением и, конечно же, праздники. Вроде музыка в жизни ребенка существует, но обращает ли внимание на нее сам ребенок или просто выполняет указания и требования воспитателя, оставляет ли музыкальный след сама музыка в ребенке или только игра и действие, выполняемое под музыкальное сопровождение?

Чтобы разобраться в этом лично, я решила провести некое исследование в своей группе со своими подопечными детьми. У меня чудесная вторая младшая группа. Конечно, все сталкиваются с такой проблемой, которая все чаще происходит с нашими детьми – гиперактивность, ЗПР, ЗРР и т. д. Такие дети попадают в массовые группы, далее, по желанию родителей и направлению специалиста, направляются в сады комбинированного вида или специализированные детские сады. Но до этого ребенок должен достичь определенного возраста. Воспитатель массовой группы обязан уделять таким детям повышенное внимание. Я считаю, что время свободное от занятий у детей должно быть тщательно продуманно воспитателем.

Для начала с октября я решила ввести еженедельное изучение нового музыкального инструмента, соответствующего возрасту детей. Такие как: бубен, барабан, металлофон, блок-флейта, маракас, погремушка, ложки, трещотки, свистки, колокольчики и т. д. Так же разным музыкальным направлениям: русский народный фольклор, старорусские колыбельные (колыбельные Арины Родионовны, колыбельные современные, классическая музыка, звуки природы, детские релаксирующие мелодии. Музыка из мультфильмов и современные детские песни были исключены!

В течение недели мы обсуждали: из чего сделан инструмент, откуда пришел к нам в Россию, используется для оркестра или нет, как звучит самостоятельно, какой звук и т. д. Так же каждый ребенок мог играть на этом инструменте в течение недели он лежал в доступе для детей. Естественно я сама досконально изучала данный материал и училась играть на всех инструментах. Проводились игры связанные с проходимым на неделе инструментом.

К декабрю я проводила дидактические игры по пройденному материалу: «Узнай, какой инструмент звучит», «Колокольчики», «Три медведя», «Море и ручеек», «Угадай – ка», «Веселые матрешки».

Я и дети произвольно подбирали движения соответствующие музыке. Мне важно было знать и понимать, как дети воспринимают ту или иную мелодию. Какое настроение появляется после прослушивания, какие мысли, воображаемые сюжеты или личные воспоминания ребенка. Дети с удовольствием участвовали в беседах, что повлияло на их сближение друг с другом, улучшило их речевую активность, они научились давать разумные ответы на вопросы и последовательно излагать свои мысли.

Приходя в сад, дети слышали веселую русскую народную, ирландскую, японскую, немецкую, шотландскую, украинскую музыку, гармонь и прочее. Это улучшало их настроение, которое часто бывает по дороге в садик потерянным.

Во время игр с игрушками, я включала в виде фона классическую музыку. Это сначала, казалось просто бесполезным, т. к. дети очень шумели, и музыки слышно практически не было. Но один день я вообще не включала музыку, дети этого, казалось, не заметили. На второй день я опять ничего не включала, тогда они спросили меня что случилось, я сделала вид, что не понимаю их, они мне объяснили, что им чего-то не хватает и одна девочка сказала «Музыки». Тут я поняла, что музыка пустила в них свои корни, к тому же ребята во время игр стали тише друг с другом разговаривать и спокойнее.

Перед тихим часом я им читала сказку, но потом мы слушали или я сама им пела колыбельные. Сейчас в феврале дети больше просят спеть им колыбельную, нежели прочитать сказку. Ведь колыбельные есть и в виде целого сказочного произведения. Это помогало детям успокоиться и настроиться на сон.

После тихого часа для пробуждения я включала русские народные песни, они в темпе одевались пританцовывая.

Во время занятий по ИЗО у нас играла тихонечко музыка релакс. Это способствовало большей концентрации детей к заданному заданию.

Перед обедом я включала произведения П. И. Чайковского и рассказывала ту сказочную историю, о которой рассказывает нам музыка. Любимым произведением у них стал отрывок из «Лебединого озера».

Мне часто говорили со стороны, что я занимаюсь ерундой, но мое мнение, что мои дети стали умнее, более развитыми, а главное в них появляется некая внутренняя культура.

Музыка это наша душа, а душа должна петь, мы должны помогать и воспитывать это в детях. Возможно прививая к ним что-то прекрасное, они будут не просто лучше, но научатся это ценить в себе и в людях. А значит наше общество, возможно, станет лучше, целостней и более наполнено.

P.S. Я работаю в детском саду второй год, конечно, я имею мало опыта, но меня очень беспокоят и тревожат люди, пришедшие в эту профессию с безразличием к своему делу.

Публикации по теме:

Значение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возрастаЗначение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возраста Неотемлемой частью в жизни детей раннего возраста является чтение художественной литературы. С помощью ЧХЛ малыши знакомятся с окружающим.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Музыка в повседневной жизни детского сада
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 02:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с Выпускного бала.
Конец мая – начало июня это горячее время выпускных. Как всегда перед выпускным много хлопот. Нужно отрепетировать утренник, украсить зал, оформить...
«Песенка — чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение — «состязание», по...
«Песенка – чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение - « состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью...
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина" (...
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного...
Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной...
Нетрадиционная техника рисования. Метод тычкования. Занятие в старшей группе «Планета...
Занятие в старшей группе . «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать желание защищать...