Получи документы

Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС

Бэлла Вербицкая
Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС

Социализация для дошкольника – это освоение существующей действительности окружающего мира.

Цель социализации дошкольников – это формирование умений, навыков и способностей ребёнка для дальнейшего освоения ими культуры.

Доказано, что самое главное – это воспитание в семье, так как это на прямую влияет на способность детей приобщаться к действительности окружающего мира и закладывает социальные компетенции. Именно в семье социализация дошкольников протекает естественно, на основе преемственности поколений. Это в свою очередь позволяет человеку в дальнейшем быть успешным во всех основных видах деятельности.

Публикация «Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Успешное взаимодействие семьи и детского сада обеспечивает целостность культурно-образовательной и социально-педагогической среды для развития и самореализации ребёнка.

Необходимой составляющей социального развития дошкольника является совместное социальное партнёрство в образовании.

Поэтому Дошкольным образовательным учреждениям необходимо взаимодействие с социумом.

Социум является, прежде всего, «окном в мир», которое открыто для общения детей и взрослых. Помогает расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, организациями воспитания, культуры, науки, спорта, семьи.

Музыкальная деятельность дошкольников в сотрудничестве социумом это, прежде всего формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие и формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Один из принципов ФГОС : приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Цель: Повышение социального статуса дошкольного образования.

Задачи:

• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

* Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

ФГОС определяют через образовательную программу дошкольного образования её основные направления:

• Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития.

• Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ФГОС предполагают такие аспекты содержания программы как:

• Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

• Характер взаимодействия с взрослыми.

• Характер взаимодействия с другими детьми.

• Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

ФГОС раскрывают необходимые условия для создания социальной ситуации :

• Обеспечение эмоционального благополучия детей.

• Поддержка индивидуальности и инициативы детей.

• Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

• Построение вариативного развивающего образования.

• Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка.

Базовыми характеристиками успешной социализации ребёнка являются :

• Компетентность;

• Способность к инициативности;

• Креативность;

• Произвольность психических процессов и поведения в целом;

• Ответственность;

• Самостоятельность;

• Безопасность;

Развитое самосознание;

• Свобода поведения;

• Способность к адекватной самооценке.

Социальное развитие дошкольника это социально-эмоциональное развитие.

Оно предполагает решение социальных проблемных ситуаций и усвоение способов жить среди людей.

Для полноценного развития социально-культурной личности, дошкольнику необходимы такие социальные умения как :

* Умение устанавливать и поддерживать контакты;

* Умение кооперироваться и сотрудничать;

* Умение избегать конфликтных ситуаций;

* Умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции;

* Умение понимать эмоциональное состояние других людей.

Формы музыкальной деятельности в детском саду для реализации социальных умений дошкольников :

* Музыкальные занятия;

* Праздники, развлечения, досуги;

* Самостоятельная музыкальная деятельность;

* Совместная музыкальная деятельность с педагогом.

Взаимодействие дошкольников и родителей в детском саду может реализовываться через такие формы музыкальной деятельности как :

Музыкальные занятия;

• Концерты;

• Праздники, развлечения;

• Спортивные мероприятия;

• Театры;

• КВН;

• Конкурсы, выставки;

• Экскурсии.

Музыкальная деятельность дошкольников может взаимодействовать с такими социокультурными организациями как :

• Средние образовательные школы;

• Детские школы искусств;

• Воскресные школы;

• Детские библиотеки;

• Физкультурно-оздоровительные комплексы;

• Учреждения культуры;

• Детские сады.

Непосредственное педагогическое сотрудничество и взаимодействие педагогов детского сада и музыкального руководителя происходит с:

* Педагогами средних образовательных школ;

* Преподавателями детских школ искусств;

* Духовными наставниками воскресных школ;

* Библиотекарями детских библиотек;

* Тренерами-инструкторами по физической культуре и спорту;

* Руководителями студий и кружков;

* Воспитателями, музыкальными руководителями.

Формы взаимодействия дошкольников с социумом :

• Познавательные беседы;

• Концерты;

• Мастер-классы;

• Выставки;

• Соревнования;

• Экскурсии;

• Праздники;

• Игровые программы;

• Конкурсы;

• Представления.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели»Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели» особие "Звезда недели" (для детей 4-7 лет) Пособие включает в себя металлическую основу в виде домика. Детского сада и фотографий детей.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД