Получи документы

Музыкальная гостиная «Край берёзовый, край Есенина»

Татьяна Самсонова
Музыкальная гостиная «Край берёзовый, край Есенина»

Край березовый, край Есенина.

(музыкально-литературная гостиная)

Цель: Создание условий для приобщения детей к творчеству С. Есенина.

Задачи:

1. Учить детей слышать музыкальность поэтических произведений С. Есенина;

2. Развитие эмоциональной сферы детей через музыкальные произведения русских и советских композиторов, интереса к поэзии С. Есенина;

3. Воспитывать музыкальность, творческие навыки, нравственные чувства, любовь к русской природе через стихи рязанского поэта.

Публикация «Музыкальная гостиная „Край берёзовый, край Есенина“» размещена в разделах

Предварительная работа: Музыкальный руководитель : проводит тематические занятия, на которых знакомит детей с творчеством С. Есенина; разучивает с детьми русскую народную музыкальную игру - «У дедушки Трифона»; «Лебедушка» муз. Л. Олиферовой, сл. С. Есенина. «Родная моя сторона» муз. и сл. Т. Кривовой ; создает презентацию к музыкальной гостиной. Организует выступление учащегося из школы- искусств №4 им. Е. Попова.

Ход мероприятия:

На экране слайд 1. (

Под музыку Е. Попова «Над окошком месяц» дети змейкой входят в празднично украшенный зал и садятся на стульчики.

Ведущий:

Б. Жаворонков:

Листопад… взволнованные листья,

Как речные омуты кипят.

Заблудились на тропинках лисьих

Огоньки нетронутых опят.

Вот сейчас придет сюда Есенин,

Под калиной сядет на траву…

Журавли грустят в дали осенней,

Душу в небо чистое зовут.

Не грустите журавли. Не надо!

Опуститесь на родные мхи.

Слышите: Сергей под листопадом

Сочиняет новые стихи…

Ведущий.

Сергей Есенин! Близкое и дорогое всем Рязанцам имя. В нем мы слышим шелест осеннего листопада, плеск реки Оки и дуновенье ветра. Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, который подарил нам удивительный мир, где течет голубоглазая красавица Ока и свое васильковое безбрежное небо, где душа дышит запахом меда и роз.

Ребята, а вы хотите очутиться в этой загадочной стране? Тогда мы с вами отправляемся на экскурсию в Рязанскую область село Константиново.

Дети встают около стульчиков и змейкой под музыку Е. Попова «Над окошком месяц» идут за воспитателем по залу. По окончании музыки садятся на стульчики.

Слайд

Ведущий.

Дети, посмотрите, тропинка нас привела в село Константиново. Здесь 120 лет тому назад в крестьянской семье родился мальчик, нареченный Сергеем.

Родился я с песнями в травяном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали….

Ведущий.

Он появился на свет в пору русских осенин, под шелест золотого листопада.

Ведущий

И сейчас для вас выступит ученик школы - искусств №4 имени Е. Попова – Эккемеев Миша. В его исполнении мы услышим «Осенний вальс». (гитара)

А давайте и мы с вами представим листопад в осеннем лесу и потанцуем с осенними листочками.

Импровизация с осенними листьями под музыку. («Вальс» Андрей Петров)

Ведущий

Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой и талантом. Читать Сергей научился в 5лет, а в 8 начал писать стихи. Красота родного края и русского слова, песни матери и сказки бабушки, духовные стихи странников – все это способствовало поэтическому пробуждению таланта С. Есенина. Каждая строка стихотворения дышит любовью к родному краю, к близким и родным людям. Вот они, люди, окружавшие его в детстве и отрочестве, родные и друзья. Вглядитесь в их лица, в их добрые, светлые глаза.

Ведущий.

Вот и мы сейчас перенесемся в те места, где родился Сережа Есенин. Давайте закроем на минутку глаза и представим себя на улице в деревне (в записи слышны звуки просыпающейся деревни).

Смотрите! Мы с вами очутились на сельской улице. Вот перед нами ворота, а за ними дом Есениных с голубыми ставнями.

Слайд

Ребенок (читает стихотворение под музыку)

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

А в исполнении ваших родителей мы послушаем песню:

«Отговорила роща золотая». муз. Г. Ф. Пономоренко., сл. С. Есенин.

Ведущий.

С раннего утра все в доме Есениных принимались за работу. Отец Александр Никитич запрягал лошадь и уезжал на целый день по своим делам. Бабушка и мама с дочками занимались домашним хозяйством. А Сережа с дедом отправлялись на Оку рыбу удить или в лес за грибами, за ягодами. Дед Федор очень любил своего златокудрого внука, всем крестьянским делам его обучал. Научился Сергей с малых лет сено косить, дрова рубить, лодки стругать. Ребята, скажите, а ваши дедушки чему вас учат? Что вы с ними любите делать по хозяйству? Чем им помогаете? (дети отвечают)

Вот и сейчас мы все вместе поиграем в очень интересную игру: «У дедушки Трифона» (родители и дети встают в общий круг)

Ведущий.

Доброта и красота родного края всегда сопровождала Сергея рядом. И всегда все начинается с детства. И стихи он начал писать очень рано. Напишет стих и просит послушать кого-нибудь, что у него получилось?

Ребенок.

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло

Как зимой у печки.

И березы стоят,

Как большие свечки.

И вдали за рекой,

Видно, за опушкой,

Сонный сторож стучит

Мертвой колотушкой.

Ведущий.

Это было его первое стихотворение.

Мальчики, полюбуйтесь на наших девочек! Какие они стройные, красивые, ладные! Совсем как белые лебеди. Давайте послушаем в исполнении девочек песню «Лебедушка» на слова С. Есенина.

Песня «Лебедушка» муз. Л. Олиферовой, сл. С. Есенина. (девочки в костюмах инсценируют песню)

Ведущий.

Дети, вы вместе своими родителями подготовили иллюстрированный сборник стихов нашего рязанского поэта. Давайте послушаем стихи в исполнении взрослых. (чтение стихотворений С. Есенина с показом иллюстраций из сборника, который сделали совместно с детьми).

Семья Маркиных исполнят романс на стихи С. Есенина муз. Ю. Задорного «Весенний вечер»

Ведущий.

Стихи С. Есенина неразрывно связаны с Родимым краем – это и любимая река детства, любимое дерево, бесконечно золотистые дали, белоствольные, задумчивые – нежные березки. Они как яркие пятна блестят всеми красками русской земли. Они дышат любовью к России.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Дети встают в полукруг и исполняют песню «Родная моя сторона». Муз. и сл. Т. Кривовой

Солисты: Саша Болмосов, Дима Недойводин,

Ведущий.

На этом наша гостиная закончилась. Спасибо всем за участие и внимание.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: показать детям многогранность поэзии С. Есенина. Задачи: Образовательная:.

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Музыкальная гостиная «Я, ты, он, она — музыкальная семья!» Звучит музыка, гости рассаживаются. Вед: аырлы кн! рметті онатар! Как.

Музыкальная гостиная «Музыка зимы» Музыкальная гостиная «Музыка зимы»Подготовительная группа Цель: - Воспитывать чувство красоты (природы, музыки, поэзии). - Различать характер.

Музыкальная гостиная «Осенний вернисаж»Музыкальная гостиная «Осенний вернисаж» Представляю вашему вниманию фото отчёт о музыкальной гостиной "Осенний вернисаж".Это мероприятие прошло в нашей подготовительной.

Музыкальная гостиная. П. И. ЧайковскийМузыкальная гостиная. П. И. Чайковский Музыкальная гостиная. П. И. Чайковский. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».

Музыкальная гостиная «Песни о войне» Латышева Татьяна Андреевна музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального.

Музыкальная гостиная «Волшебница Зима» Музыкально-литературная гостиная «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Цель: расширение сетевого взаимодействия в рамках тематического мероприятия «Волшебница.

НОД по познавательному развитию детей, ознакомление с Малой Родиной «Кубанский край-казачий край» Конспект открытого занятия «Кубанский край – казачий край». Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Край берёзовый, край Есенина»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД