Музыкальная гостиная «Осенняя печаль»

светлана заколюкина
Музыкальная гостиная «Осенняя печаль»

Музыкальная гостиная «Осенняя печаль»

Цель: Посредством классической музыки помочь увидеть красоту природы.

Задачи:

1. Повышать музыкальную восприимчивость, зачатки музыкального

слуха.

2. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

3. Учить излагать свои мысли, развивать эмоциональное восприятие.

4. Расширять словарный запас для определения характера музыкального 5. Воспитывать чувство прекрасного.

Дети входят. Звучит музыка Свиридова «Романс»

Музыкальный руководитель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь нашим гостям. Ребята мы сегодня снова с вами в музыкальной гостиной. Скажите, какое у вас настроение (ответы детей) .Я предлагаю вам взять ленточки,цвет которых соответствует вашему настроению. (на подносе лежат ленточки разного цвета) и подарить их нашим гостям.

Я рада, что у всех хорошее настроение, присядем на диванчики.

Музыкальный руководитель: Музыка обладает волшебным свойством- она может передавать настроение человека, выражать разные чувства: переживание, нежность, волнение, грусть, жалость, красоту природы.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Музыкальный руководитель:

Пришла без красок и без кисти, и разукрасила все листья!

А какая бывает осень? Чем же она так красива?

Дети: разноцветными листьями, цветами и т. д.

Музыкальный руководитель: Действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь.

А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота природы увядает, уходит.

Грустно видеть голые деревья, тучи, лужи. Давайте попросим Максима прочитать стихотворенье А. С. Пушкина «Осень»

Музыкальный руководитель:

Ходит осень, бродит осень, листья с клена ветер сбросил

Под ногами коврик новый желто-розовый, кленовый!

Наши девочки идут листья желтые несут

Танец с листочками (муз. Свиридова «Романс»)

Музыкальный руководитель:

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!

Птичьи трели – это музыка, и качели –это музыка,

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей

Видишь, лист кленовый кружиться, тихо кружится под музыку.

Видишь тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка тоже музыка своя.

Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку.

Центральная стена музыкального зала оформлена детскими рисунками, дети подходят к стене.

Музыкальный руководитель: Вы тоже услышали и увидели музыку в природе и отразили в своих рисунках. Мне они очень понравились. Сейчас вы о них расскажете. (рассказ детей о своих рисунках)

Музыкальный руководитель: Какая осень отображена на этом рисунке?

Дети: Золотая осень. Она яркая, солнечная!

Музыкальный руководитель: Какое настроение передано в этом рисунке?

Дети: Печальное, хмурое. Грустное.

Музыкальный руководитель: Как вы это определили?

Дети: Потому что, на деревьях нет листочков, идет мелкий осенний дождь.

Музыкальный руководитель: А какая музыка будет звучать к этой картинке?

Дети: Грустная, тихая, печальная.

Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковер.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами послушаем знакомое музыкальное произведение.

Я предлагаю вам послушать и определить, что за произведение сейчас прозвучит. Какой композитор его написал.

Дети слушают произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла

«Времена года».

Дети: Произведение называется «Октябрь». Написал его Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: А какие чувства, какое настроение передает музыка?

Дети: Бодрое настроение, светлое чувство.

Музыкальный руководитель: О чем рассказывает музыкальное произведение?

Дети: О красивой, весёлой золотой осени.

Музыкальный руководитель: Какие инструменты звучат в произведении?

Дети: Скрипки, фортепиано….

Музыкальный руководитель: А сегодня я познакомлю вас с новым музыкальным произведением итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

«Осенняя песнь» (слушают фрагмент произведения)

Музыкальный руководитель: Какое это про изведение по характеру?

Дети: Музыка печальная, грустная, тоскливая.

Музыкальный руководитель: На каком инструменте исполняется это произведение?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: В произведении «Осенняя песнь» выражено тоскливое, подавленное настроение, печальное,созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка монотонная, жалобная, она выражает настроение стихотворения Плещеева

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

Музыкальный руководитель: А в произведении П. И. Чайковского

«Октябрь» мы слышим торжественные звуки, которые выражают светлое настроение золотой осени.

Музыкальный руководитель: мы прослушали два произведения и исполнялись они на разных инструментах. Когда звучит много музыкальных инструментов, то это….

Дети: Оркестр!

Музыкальный руководитель: И у нас с вами тоже есть оркестр.

Небо вновь покрылось тучами,потемнело все вокруг.

Дождик каплями сыпучими по окошку тук да тук.

Дождик, дождик, серый дождик,

К нам в окошко не стучи.

Из-за тучки пусть пробьются

Солнца милого лучи.

Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах «Аллегретто» В. С Бетховена.

Музыкальный руководитель: я предлагаю закончить нашу встречу в

«Музыкальной гостиной» песней «Осень»

Осень, как рыжая кошка, поступью легкой бежит

И на промокших дорожках листьями тихо шуршит.

Дети исполняют песню «Осень» музыка и слова Федоровой.

Музыкальный руководитель:

Ты посмотри вокруг себя, послушай музыку земную

Вот серенада соловья, жужжанье пчел в саду весною,

Родник хрустальный в камышах поит ягненка – малыша

Творенью бога много лет, а он нам дарит постоянно

И моря синь, и зорьки свет, и цвет пурпурного тюльпана.

Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. До новых встреч.

Публикации по теме:

День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет.День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет. 8 февраля состоялась музыкальная гостиная, посвященная десятилетию нашего детского сада. Добро пожаловать, друзья, В наш теремок старинный.

Проект как форма совместной работы, направленная на повышение уровня музыкального развития дошкольников.Проект как форма совместной работы, направленная на повышение уровня музыкального развития дошкольников. Уважаемые коллеги! Очень хочу поделиться с вами. Вот уже несколько лет я занимаюсь проектной деятельностью. Самым удачным стал проект: "Музыкальная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Осенняя печаль»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....
Игротека для детей.
Игротерапия для детей. Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...
Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги»
Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер - классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке на встрече в...