Лучший педагог года

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского

Марина Хода
Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского

Цель: Закрепить знания детей о творчестве

П. И. Чайковского.

Задачи:

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности. Музыкальный материал :

Публикация «Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П, И, Чайковского» размещена в разделах

- Пьесы из «Детского альбома» : «Мама», «Вальс», «Нянина сказка», «Игра в лошадки», «Полька», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Новая кукла», «Старинная французская песня», «Камаринская», «Немецкая песенка».

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, мультимедийный центр.

Презентации и мультфильмы, созданные из рисунков детей: «Игра в лошадки», «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Мама».

Портрет П. И. Чайковского, «Детский альбом» (изготовленный самостоятельно с картинками, текстами песен, кратким описанием, мягкие игрушки для каждого ребенка, куклы для каждой девочки, большая коробка с бантом (внутри новая кукла, лошадки на палочке, музыкальные инструменты (трещотки, ложки деревянные, рубель, стиральная доска, погремушки-тыквы, барабаны, метлы для танца бабок Ежек, цветная ткань – три отреза 1м *3м.

Костюмы: Гусары (китель, кивер) – 2 шт, Бабки Ежки (черные юбки, цветные косынки, цветные рубашки) – 4 шт.

На центральной стене большой портрет П. И. Чайковского. У стены стол, на котором стоит цветок и лежит книжка «Детский альбом». Рядом стоят игрушки, находятся атрибуты для танцев. В зале устроена выставка детских рисунков, созданных после прослушивания пьес из «Детского альбома».

Дети в нарядных одеждах входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте. Я рада видеть вас в музыкальной гостиной. Наша сегодняшняя встреча состоялась в честь 175-летия великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Мы с вами еще раз послушаем его музыку

Фоном звучит «Старинная французская песня»

Тихо сядет рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной.

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки.

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и зовет нас за собой

Пётр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Уже в детстве появилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем переехал в Москву и занимался там педагогической работой, учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует слушателей всего мира. П. И. Чайковский проявлял особый интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни» - писал композитор

Для своего племянника Володи Давыдова П. И. Чайковский написал "Детский альбом", в который вошли 24 замечательных детских пьес, (показать альбом, перелистать страницы)

Не простой он - музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят много лет тому назад

(Открыть страницу, на которой изображен ребенок и мама)

Ребята, какое у вас настроение, если с вами рядом мама? (Радостное, весёлое.) А как вы себя чувствуете рядом с мамой? (Уютно, тепло, спокойно.) А когда мамы нет дома? (Печально, тоскливо, скучно, грустно.) Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму и скучал без неё. Он сел к роялю и стал что-то наигрывать.

Звучит пьеса «Мама»

Вы узнали эту музыку? Правильно, это пьеса «Мама». У пьесы очень трогательное название, много говорящее каждому сердцу. Искренность чувства, теплота интонации придают ей особое очарование. Она написана специально для «Детского альбома».

Дети (по очереди)

Я так люблю тебя!

Мне нужно, чтобы ты

И в час и в день любой

Всегда была со мной.

Я так люблю тебя!

Что и сказать нельзя!

Но не люблю, когда

В слезах твои глаза.

Я так люблю тебя!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет.

Добрее нет тебя.

Любимей нет тебя

Никого, нигде,

Мама моя, мама моя,

Мама моя!

А давайте перелистаем странички этого альбома и попробуем вместе сочинить сказку «Про девочку Сашу»

Итак, страничка открывается…

В одном городе жила девочка. Звали её Саша. Однажды утром она проснулась и увидела, что комната наполнена странным светом.

Льется музыка рекой.

Вьется нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлебнуло все вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Послушайте произведение Чайковского

«Сладкая греза» Вслушайтесь в эту музыку,

помечтайте, пофантазируйте.

Звучит пьеса «Сладкая греза»

Какое настроение передает музыка?

(Нежная, ласковая, прозрачная, светлая, грустная, воздушная) Правильно ребята. На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица. В музыке можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.

Девочки исполняют «Танец с тканью» под звучание пьесы «Сладкая греза»

В гости к Саше пришли дети - девочки и мальчики, они принесли девочке большую коробку, украшенную огромным бантом. Интересно, что же лежит в этой коробке?

Звучит пьеса «Новая кукла» - просмотр мультфильма, созданного из рисунков детей

(Открывается следующая страничка)

В комнате у Саши было много игрушек. Дети выбрали себе по одной игрушки, и закружились в вальсе.

И мы с вами откроем еще одну страничку из альбома и послушаем «Вальс», но прежде скажите, что означает слово "вальс". (Кружиться)

Верно, это танец. И сейчас мы с вами

потанцуем, покружимся с игрушками.

Импровизация с игрушками под музыку

вальса

А затем началась интересная игра.

Откроем следующую страничку и послушаем пьесу «Игра в лошадки» - (просмотр презентации из рисунков детей).

А наши Мальчики поиграют с лошадками.

Мальчики (по очереди)

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по лугу зелёному,

По одуванчикам, по колокольчикам,

По лопухам, по ромашкам и лютикам.

Мимо стрекоз, и лягушек, и ящериц,

Мимо жуков, мотыльков и кузнечиков.

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по саду заросшему

Мимо малины и мимо смородины,

Мимо рябины, и вишни, и яблони.

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам

Мимо стола, этажерки и тумбочки,

Мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки,

Мимо мяча и коробки с игрушками.

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался вперёд и вперёд.

Звучит пьеса «Игра в лошадки» мальчики исполняют танец-импровизацию с лошадками

Девочки играли с куклами.

Звучит пьеса «Полька» девочки исполняют танец с куклами

За окном на улице послышалась музыка и весёлые голоса. Дети посмотрели в окно и увидели много людей, которые играли на трещотках, ложках.

Звучит фрагмент «Камаринской»

Дети (по очереди) :

До чего сегодня весело у нас -

Под камаринскую все пустились в пляс.

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.

Пляшет бабка, пляшет дед,

Пляшет братик и сосед.

Пляшет кошка, пляшет кот,

Пляшет Жучка у ворот,

И кадка, и ушат, и грабли и ухват,

И веник, и метла, и ножки у стола.

Пляшут чайники, пляшут ложки и горшки,

Сковородки, поварёшки, котелки.

Пляшут миски, пляшут вёдра, пляшет таз…

До чего сегодня весело у нас!

Дети исполняют «Камаринскую» на музыкальных инструментах

Следующая страничка открывается, что за

музыка у нас начинается?

Звучит "Марш деревянных солдатиков " –просмотр мультфильма из рисунков детей

Правильно, прозвучал "Марш деревянных

солдатиков"

А какое настроение передает эта музыка?

(Бодрая, веселая, четкая) К какому жанру она относится?

(Жанр-марш) Сколько в ней музыкальных частей?

(Три музыкальные части) Потрубите нам фанфары

В гости к нам и дуг гусары.

И дети решили устроить бал. Они достали из коробочки деревянных солдатиков, рас-

ставили их рядами, и солдатики заиграли на своих маленьких барабанчиках марш, объявляя начало бала.

Мальчики-гусары:

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд.

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Мы легко и весело идём.

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Песню деревянную поём.

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд.

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,

Командир ведёт нас на парад.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» : мальчики исполняют танец-перестроение

Девочки представляли себя настоящими

принцессами и танцевали «Менуэт».

Звучит пьеса «Немецкая песенка» : девочки в бальных платьях исполняют танец

Но вот наступил вечер. Саша проводила гостей и отправилась спать. А на ночь няня рассказала Саше сказку.

Звучит аудиозапись пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Эта пьеса называется «Нянина сказка». Она похожа на колыбельную.

И ночью ей приснился сон, а о чем он был, догадайтесь, слушая пьесу из «Детского альбома»

Звучит пьеса «Баба Яга» - просмотр

презентации из рисунков детей

Вдруг Саша с подружками превратилась в самых настоящих Бабок Ежек, и полетела с

ними на метлах.

Танец «На метелках» - под звучание пьесы «Баба Яга»

Саше стало немного страшно, и она позвала маму. Пришла мама, погладила Сашу и спела колыбельную песенку.

Звучит пьеса «Мама» : дети слушают музыку

Вот и закончилась наша сказка. Закончилась пьесой «Мама». Ещё раз вспомним, как она звучала. (Нежно, ласково, мягко, немного с грустью.)

Музыка вдруг смолкла, но так ли это?

Кажется, она звучит и будет еще долго, долго

звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

звенеть, искриться радугой - дугой.

Как будто нам жар-птицу в руки дали.

И напоили всех живой водой.

Вот и состоялась еще она встреча с музыкой

великого русского композитора П. И. Чайковского.

Жаль закрывать последнюю страничку

"Детского альбома". Жалко расставаться с

чудесным поэтическим миром, в который

погружает нас музыка великого композитора.

Давайте вспомним, как же называется сборник, в который вошли пьесы для детей?

Кому посвятил Пётр Ильич «Детский альбом»? Сколько пьес входит в «Детский альбом»? Какая пьеса, вам больше всего

понравилась?

Я благодарю всех вас участие.

(Под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной гостиной для ветеранов и детей войны «День Победы на века» Музыкальная гостиная «День Победы на Века» Ведущая: 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким.

Музыкальная гостиная. «Детский альбом» П. И. ЧайковскогоМузыкальная гостиная. «Детский альбом» П. И. Чайковского Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского
Опубликовано: 16 мая 2015 в 05:43
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД