Музыкальная гостиная «Весенние цветы». Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Суханова
Музыкальная гостиная «Весенние цветы». Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальная гостиная

" Весенние цветы "

старший - подготовительный возраст

Цель: Обобщить знания о весне, весенних цветах.

Задачи:

- Приобщить детей к миру искусства через синтез: музыку, поэзию, живопись.

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Формировать эмоционально-эстетическое восприятие,

произвольное внимание, память, мышление.

- Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к высокохудожественным произведениям музыки, литературы и живописи

Демонстрационный материал: фонограмма "Подснежник" П. И. Чайковского. Портреты композиторов: П. И. Чайковского, В. А. Моцарта. Репродукции с картин и иллюстрации: подснежник, одуванчик, ландыш.

Раздаточный материал: музыкальные колокольчики и треугольники, по количеству детей, " цветы " с креплением к одежде, по количеству детей, пригласительный билет от Феи музыки - Гармонии.

Ход мероприятия:

звучит музыка П. Мориа (диск музыкальные шедевры)дети входят в музыкальный зал и занимают приготовленные места.

Музыкальный руководитель: (здоровается с детьми и гостями). Сегодня мы с вами проведём время в музыкальной гостиной, куда вас пригласила Фея музыки - Гармония. Она незаметно будет присутствовать на нашем мероприятии. И вместе с нами будет наслаждаться миром искусства: музыки, поэзии, живописи. Согласны?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Вот уже на протяжении трёх месяцев мы любуемся этим явлением природы, которое ещё называют " Утро года ". Почему весну так называют? Как вы думаете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам исполню песню о весне. Послушайте.

исполняется песня " Идёт, поёт Весна " музыка и слова :С. Смирновой.

Музыкальный руководитель: А вы знаете песню о весне?

звучит песня в исполнении детей, по выбору педагога

Музыкальный руководитель: Многие композиторы посвятили свои творения этому времени года, есть и В. А. Моцарта величальная песня, послушайте я вам её спою.

исполняется песня " Весенняя " музыка - В. А. Моцарта слова народные

Музыкальный руководитель песня необычна по стилю исполнения, ведь она написана в 17 столетии и радует нас до сих пор. Какое настроение вызвала у вас эта песня и почему? (композитор приветствует весну, произведение мечтательное, светлое).

Муз. руководитель: Весной происходит пробуждение природы. Давайте вспомним (ярче светит солнце, весело щебечут птицы, появляются ручейки, появляются листочки и первые цветы). Предлагаю вам продемонстрировать появления цветка.

звучит " Момент истины "(диск музыкальные шедевры) дети выполняют психо-гимнастическое упражнение " Цветок " М. И. Чистякова (после занимают свои места).

Музыкальный руководитель:

У цветочка лепестки, удивительно хрупки.

Хоть не стаял снег и лёд, а цветок уже цветёт!

(Ю. Шигаев)

ребята, скажите, какой цветок появляется первым?

дети: подснежник! Он появляется вначале марта.

Музыкальный руководитель рассказывает легенду о подснежнике:

В далекие времена, когда нас не было на свете, всегда было лето. И вот однажды выпал снег. Люди испугались, потому что подумали, что больше не увидят цветов, не услышат птичьи голоса. Но вот среди снега стал появляться маленький голубой цветок. Людям стало стыдно, цветок не боялся холода. Наверное, скоро наступит тепло, подумали они и решили назвать его подснежник. С тех самых пор, появился подснежник, жди скорого тепла и надежду на лучшее.

(дети делятся впечатлением.)

Многие художники, поэты, композиторы посвятили свои творения этому цветку.

Предлагаю всем послушать произведение великого русского композитора П. И. Чайковского " Подснежник "(обобщение об услышанном; музыка нежная, спокойная, светлая,. изящная)

Музыкальный руководитель: перед вами картина выдающегося русского художника А. М. Грицая " Подснежники в лесу "(обсуждение)

Музыкальный руководитель.: весной появляются не только подснежники, но и другие цветы (дети вспоминают).

Следующим за подснежником в конце апреля вырастает цветок. узнаем, когда отгадаем загадку -

" Молодой, молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова " (одуванчик)

Музыкальный руководитель: Послушайте песню " Одуванчики "

исполняется песня " Одуванчики " музыка - В. Герчик, слова - Р. Горской.

Музыкальный руководитель: перед вами картина русского художника И. Левитана " Одуванчики ".

Музыкальный руководитель: наступил май и распустился ландыш.

П. И. Чайковский очень люби этот цветок за его чистоту, тихую красоту.

Педагог читает стихотворение о ландыше.

" О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей! "

Рассматривание репродукции с картины " Ландыши".

Музыкальный руководитель: Ландыш - гимн весне. Она наделила его любовью к жизни, цветок благодарит её ласковым перезвоном маленьких кувшинчиков. Я вам предлагаю взять колокольчики и музыкальные треугольники и сопроводить моё пение своей игрой на музыкальных инструментах.

исполняется песня " Ландыши " М. И. Красева.

Музыкальный руководитель благодарит за аккомпанемент. Получилось очень красивое созвучие музыкальных инструментов и моего голоса.

Музыкальный руководитель: В заключении я вам хочу предложить игру.

" Собери букет "дидактическая игра на различие характера музыки.

Звучит музыка, соответствующие цветы собираются в букет и выполняют танцевальные движения(2-3 раза)

музыка звучит в разной последовательности.

спокойный музыкальный фон.

Музыкальный руководитель: вот и подошла к концу наша встреча. Вы многое узнали и сможете рассказать родным и близким об прослушанных музыкальных произведениях, про легенду о первом цветке, про увиденные картины знаменитых художников. Я думаю, Фея музыки - Гармония останется довольной вашим участием в музыкальной гостиной посвященной весне и первым её цветам. До следующих встреч.

звучит музыка по выбору педагога, дети уходят из зала, унося на память весенние цветы.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Весенние цветы»Презентация для детей «Весенние цветы» Ура! Наконец пришла весна!Дорогие коллеги,если Вы решите познакомить детей с весенними цветами (первоцветами,то надеюсь Вам пригодится моя.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Безопасность детей
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Весенние цветы». Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...