Получи документы

Музыкальная гостиная «Времена года. Осень»

Ольга Рублева
Музыкальная гостиная «Времена года. Осень»

Слайд №1. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Осень» («Музыкальные шедевры» О. Радыновой). Дети заходят в зал и занимают соответствующие места.

Ведущая: Дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.

Все вы знаете, что во все времена года наша природа прекрасна. Но

есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время

природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний

раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.

Публикация «Музыкальная гостиная „Времена года, Осень“» размещена в разделах

Про это время года говорят : «Пришла без красок и без кисти и перекрасила

все листья». Что это?

Дети хором: Осень!

Слайд 2. Звучит тихим фоном «Осень» А. Вивальди, выходят двое детей.

1 ребё нок: Осень в город невидимкой потихонечку вошла,

И волшебную палитру с собой в город принесла.

Краской красною рябину разукрасила в садах,

Брызги алые калины разбросала на кустах.

2 ребё нок: Клё н оранжевый стоит и как будто говорит:

-Посмотрите же вокруг,

Всё преобразилось вдруг!

Опустила осень кисти и глядит по сторонам,

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!

(М. Картушина)

Дети образуют полукруг.

Исполняется песня «Часы природные верны». Сели на место.

Ведущая: Красотой Осени всегда восхищались поэты, художники, музыканты.

Слайд 3.

Ребё нок: Об осени мы слышали немало

Прекрасных и чудесных слов,

И вот она пришла, настала

Давайте ею восхищаться вновь!

Звучит музыкальное произведение Октябрь «Осенняя песнь» П. Чайковского.

Ведущая Слышите какая прекрасная музыка звучит в нашей гостиной?

Слайд 4. (Портрет П. И. Чайковского)

Как называется это музыкальное произведение и кто его написал?

-Октябрь. «Осенняя песнь» П. Чайковского.

Ведущая: А какое настроение выражено в музыке?

-Грустная, унылая, печальная, жалобная. А в середине немного взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии.

Ведущая: А какая это музыка-вокальная или инструментальная?

-Инструментальная.

Ведущая Какие музыкальные инструменты исполняют это музыкальное произведение?

-Скрипка, фортепиано.

Слайд 5.

Ведущая: Какая картина осени изображена в музыке?

-Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

Выбегает ребё нок: А я люблю, ребята, Осень

И осенних листьев бал.

Знаю, Болдинскую Осень

Даже Пушкин воспевал.

Слайд 6 (Портрет А. С. Пушкина).

Ведущая: Действительно, великий русский поэт А. С. Пушкин очень любил Осень. Однажды он всю осень провёл в деревне Болдино, где написал много стихов, находясь под впечатлением красоты осеней природы.

Слайд 7.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятно мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд 8 (Портрет А. Плещеева).

А сейчас мы послушаем стихи об Осени, которые написал А. Плещеев.

Слайд 9.

Ребё нок:

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Чахлая рябина, мокнет пол окном.

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что так рано в гости, осень к нам пришла,

Ещё просит сердце света и тепла.

Ведущая: Какие трогательные и нежные стихи вы прочитали. Какие чувства у вас вызвали эти строки? (проникновенные, мечтательные, немного грустные)

Слайд 10 (Портрет Ивана Бунина).

Ведущая Перед вами портрет другого русского поэта-И. Бунина. Стихи его очень красивы и тоже посвящены природе. И я хочу прочитать одно из них.

Слайд 11.

Стихотворение И. Бунина «Осень».

Ведущая: Очень хорошо мы с вами стихи читали,

Свой талант показали.

Но уж как всегда бывает,

Нам кого-то не хватает.

Дети хором: Художника!

Слайд 12.

Ведущая: В гости сегодня художника ждём

Ты слышишь, художник, тебя мы зовём?

Звучит музыка выходит художник-ребёнок, в руках держит палитру с кисточкой.

Художник: Я встречи этой очень рад,

Боялся опоздать.

Пришёл на праздник в детский сад,

Что вам нарисовать?

Дети хором: Очень все тебя попросим:

Нарисуй художник осень.

Дети образуют полукруг. Художник в это время рисует картину.

Исполняется песня «Художник». После песни дети садятся, а художник идёт в центр зала.

Художник. Я вижу вы удивились, увидев мою картину? А разве вы не знаете, что Осень бывает не только Золотой- с ясными, тёплыми днями, а ещё и поздней-с пасмурными, дождливыми днями, с гортанным криком журавлей улетающих на юг?

Ведущая Конечно, знаем! Но нам хотелось полюбоваться Золотой Осенью.

Художник Посмотрите! А разве эта картина не прекрасна?

Слайд 13.

Художник: Я услышал голоса,

Посмотрел на небеса,

А над головой моей.

Пролетал клин журавлей.

Выбегают 6 девочек становятся в соответствующем построении.

Исполняется танец Журавлей. Сели.

Ведущая: Уважаемый Художник!

Ну где ж, сама Волшебница Осень?

Где главная художница? Не пойму?

Вдруг она забыла к нам дорожку,

С делами, может быть в пути, замешкалась немножко?

Художник: Давайте её мы все дружно позовём!

Дети хором: Осень! Осень! В гости ждём!

(Художник сел на место).

Слайд 14.

Звучит музыка в зал входит Осень. В руках держит «волшебную» кисточку и палитру.

Осень : Я-Осень Золотая, давно уж тут как тут.

Волшебною художницей всегда меня зовут.

К празднику готовилась-трудилась, рисовала,

Чудесной кисточкой свои картины оживляла!

Ведущая: Дорогая Осень, а твои краски и кисточки на самом деле волшебные и могут оживить картины?

Осень : Конечно, могут.

У меня есть любимые краски-это жёлтая, золотая, оранжевая, красная.

Я ими очень горжусь и люблю рисовать больше всего. Хотите посмотреть? (Ответ детей).

Осень проводит кистью по экрану, на нём появляется слайд-пейзаж осеннего парка.

Слайд 15.

Звучит музыка выбегают краски-жёлтая и оранжевая (2 девочки).

Жё лтая краска: Царица Осень права в этом

Гордиться можно каждым цветом,

Но всё же осенью, друзья,

Главнее всех, бесспорно я!

Оранжевая краска: Ну нет! В оранжевых тонах

Рисует осень на листах.

Горят деревья как в огне,

Их красота-как раз во мне.

Осень : Друзья, ваш спор мы разрешим,

Когда листочки пригласим,

И вы увидите на них

Цвета и ваши и другие.

Слайд 16.

Выбегает ребё нок: В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад,

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят. Все убежали на места.

Дети берут кленовые веточки и выбегают на вступление на линейки.

Исполняется «Танец с листочками». После исполнения сели на места.

Осень : За танец всех благодарю и спасибо говорю!

А ещё я люблю синюю краску.

Проводит кисточкой по экрану, на слайде-рисунок дождливой погоды.

Слайд 17.

Звучат раскаты грома.

Под музыку Л. Бетховена (учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры» О. Радыновой) появляется Тучка.

Тучка: Я Тучка злая, грозовая! Веселиться не люблю!

Дождём холодным вас полью! (Брызгает детей)

Вы весело играете? Иль правил моих не знаете?

Всем скучать! Меня бояться! И не петь! И не смеяться!

Осень : Что такое? Как всё здесь изменилось?

Ведущая: Тучка осенняя к нам прилетела!

Праздник испортить друзьям захотела!

Осень :

Ах, что же я наделала!

Ведущая: Не переживай, Осень! Не бойтесь, ребята!

Если туча хмуриться и грозит дождём, давайте лучше песенку для тучки мы

споём!

Тучка Но хоть в этом меня уважьте!

Дети образуют полукруг.

Ребёнок Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала.

Тучка думала, гадала,

Чем ей землю удивить?

И тогда она решила,

С неба дождик лить и лить.

Исполняется песня «Грустный дождик». После исполнения сели.

Тучка. Мне понравилась ваша песня. А что вы ещё умеете?

Слайд 18

Осень Тучка! Сейчас тебя мы приятно удивим!

На музыкальных инструментах

Дождь изобразим!

Тучка Изобразите дождь? Вот красота!

Ну что ж, я буду слушать вас тогда!

Дети берут металлофоны. Исполняется инструментальное произведение

«Дождь». Сели.

Тучка Ну, молодцы, ребята!

Спасибо вам и за песню, и за игру на музыкальных инструментах.

Я вам больше не мешаю,

И тихонько убегаю, но напоследок вам скажу:

Есть много разных дождиков

В кладовой у природы,

Есть много разных дождиков,

Но нет плохой погоды! Убегает.

Слайд 19. Осень : Не буду больше синей краской рисовать! Лучше я возьму всех

красок и вам покажу чудесные картины знаменитых художников)

Слайд 20 (Левитан «Золотая осень»)

Слайд 21 (Левитан «Деревушка»)

Слайд 22 (Петр Нилус «Девушки с собакой»)

Слайд 23 (И. Казарин «Березы»)

(Проводит кистью по экрану, на нём появляются слайды с картинами

художников. Затем беседа).

-Что общего в этих картинах? (Везде нарисована осенняя природа)

-Каких красок больше всего? (Жёлтых, оранжевых, красных)

-Как ещё можно назвать эти краски? (Золотые, тёплые, нарядные)

-Какое настроение возникает у вас? (Радостное, праздничное, весёлое)

Слайд 24.

Осень Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я вижу…

Гость какой-то на картине?

Я волшебной кисточкой взмахну

И его я оживлю!

Слайд 25. Проводит кисточкой по экрану. Звучит «Баба Яга» П. Чайковского в зал входит Баба Яга с метлой и исполняет танцевальную зарисовку.

Баба Яга: В тёмной чаще на опушке

Я живу в лесной избушке.

Я умею колдовать,

Лихо на метле летать.

Вижу здесь полно ребят….

Что же это?

Дети хором: Детский сад!

Баба Яга Значит, я не зря плутала1

Значит я туда попала!

Здравствуйте, ребята!

Говорил мне Леший брат-

Ты слетай-ка в детский сад!

Дети Осень там встречают,

Да всё картины восхваляют!

А меня, красавицу, не приглашают.

И на картинах не изображают!

Осень : Перестань, Яга, сердиться!

Ну, куда это годиться?

Ведь тебя мы любим, уважаем,

И на картинах тоже изображаем!

Только сегодня мы рассматривали картины, на которых художники изображали (рисовали) не портреты, а пейзажи.

Баба Яга: Опять не про меня!

Вот до сада! Вот беда!

Осень : Баба Яга, не расстраивайся1 Поднять тебе настроение сможет задорная пляска.

Баба Яга: Все станцуем бойко, дружно,

Веселится пусть душа!

Дети выбегают на линейки.

Исполняется пляска «Бабка Ёжка» После пляски сели на места.

Баба Яга: Танцевали вы на диво очень дружно и красиво!

Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела!

Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте!

До свидания! Под музыку Баба яга «улетает».

Слайд 26.

Осень : Подходит к концу наша встреча.

И на прощание, я кисточкой волшебной

Взмахну в последний раз!

И песенка прощальная

Пусть зазвучит сейчас!

Выходят 2 ребенка.

Слайд 27.

1 ребё нок: Как Осень была ты красива!

Запомнился нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнём ярко-красным горят.

2 ребё нок: Прощаемся, Осень, с тобою,

Совсем уже рядом Зима.

Спасибо тебе за подарки,

За всё что ты, Осень, дала!

Исполняется песня «Кто сказал, что Осень грустная пора». Сели на места.

Осень : На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение.

Я вас за всё благодарю, свою корзину вам дарю!

Отдаё т корзину ведущей и говорит: До свидания ребята! До новых встреч!

Уходит. Все ей машут руками «до свидания».

Ведущая: Вот мы и проводили Золотую Осень. Но грустить не будем, потому что впереди Зима, Весна и Лето, которые тоже подарят нам много радости и праздника в нашей музыкальной гостиной.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Литературно-музыкальная гостиная «Выстояли и победили» Цель мероприятия: воспитание патриотизма в дошкольниках через славное историческое прошлое России Задачи: 1. формировать у детей представление.

Музыкальная гостиная «Для милых мам» ко Дню Матери Материалы: маски животных (ежик, мама ежиха, медведь, заяц, белка, лиса, деревья (для сказки про ежика) ;фонограмма песни «Мама первое.

Музыкальная гостиная для педагогов, посвящённая празднику Пасхи. Задачи: Показать художественные особенности пьесы П. И. Чайковского «Утренняя молитва». Воспитывать уважительное отношение к русским традициям,.

Музыкальная гостиная в детском саду ко Дню МатериМузыкальная гостиная в детском саду ко Дню Матери Музыкальная гостиная в детском саду ко Дню Матери. Входим полукругом. Ведущий 1 Доброе утро, уважаемые гости! Зал сверкает весь огнями,.

Музыкально-литературная гостиная «Времена года. Три братца, зимних месяца»Музыкально-литературная гостиная «Времена года. Три братца, зимних месяца» «Три братца зимних месяца» Литературно - музыкальная гостиная Оформление: зал в зимнем убранстве, групповая комната подготовлена, как.

Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст) Музыкально – поэтическая гостиная. «Времена года в творчестве С. А. Есенина». Цель: - продолжить знакомство с творчеством С. Есенина;.

План работы кружка «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Целью кружковой работы ставлю: знакомство с творчеством и основными датами из жизни биографии и творчества русских.

Работы детей «Деревья в разные времена года. Осень. Зима»Работы детей «Деревья в разные времена года. Осень. Зима» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, с помощью нетрадиционных техник рисования и аппликаций. С помощью техники.

Сценарий летнего праздника «Музыкальная гостиная»Сценарий летнего праздника «Музыкальная гостиная» Музыкальная гостиная Цель: Обогащать детей положительными эмоциональными впечатлениями. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Времена года. Осень»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 21:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД