Музыкальная гостиная «Зима» для детей подготовительной к школе группы.

Марина Морозова
Музыкальная гостиная «Зима» для детей подготовительной к школе группы.

Музыкальная гостиная «Зима».

Ведущая. Добрый вечер!

Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, попытаться понять, как о ней рассказывает музыка, живопись, поэзия.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА А. ВИВАЛЬДИ «ЗИМА»

Ведущая. Не правда ли, прекрасные стихи, прекрасная музыка!

Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение.

А кто написал его?

Какая музыка по характеру?

Какой музыкальный инструмент слышен на протяжении всего произведения?

Что вы представляли, слушая музыку?

А теперь новое задание: подберите к прослушанным стихам и музыке подходящие произведения художников.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

Ведущая. Зима наша очень разная. На первый взгляд – всё одно: снег да мороз. Только нужно приглядеться: она и холодная, и с оттепелью; вьюжная и с капелью; снежная да с солнцем. И сейчас мы это сможем услышать в стихах, которые прочитают ребята.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

Ведущая. «Зима» - так называется песня Вахрушевой, которую исполнят дети.

ПЕСНЯ «ЗИМА»

Ведущая. Ни одно время года не выделяется таким волшебством, как зима. Летом ли, весной земля бодра, шумит жизнью. Зимой иначе. Всё живое упряталось в глубину земли, нор щелей и спит, ожидая весны и солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, - не поют и летают зябко, неторопливо. И чародейка – зима дарит всей этой мёртвой пустыне новую жизнь: неподвижную, немую, чудную жизнь! Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.

И сейчас, вы услышите ещё одно музыкальное произведение, передающее светлое настроение покоя.

«СЛАДКАЯ ГРЁЗА» П. ЧАЙКОВСКИЙ.

ИСПОЛНЯЕТ ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР.

Ведущая. «Вьюга мглою небо кроет…» - эти чудесные строки А. С. Пушкина композитор Яковлев положил на музыку и получился романс «Зимний вечер». Послушаем его в исполнении нашей гостьи Екатерины Воробьёвой.

«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

Ведущая. В стихах, как и в музыке, передаётся настроение человека. И если поэт описывает природу,то невольно наделяет её тем чувством, что испытывает сам. Тогда луна в стихах выглядит мрачной, как рассерженный человек, вьюга злится. А утро доброе и светлое. Вот как звучат такие стихи.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче…погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА П. ЧАЙКОВСКОГО «СВЯТКИ».

Ведущая. Девочки, танцуя, показали нам тот образ, который они представили под музыку, а мальчикам предложим ответить на вопросы:

• Как называется это произведение?

• Кто написал его?

• Какая музыка по характеру?

• Что можно представить, слушая эту музыку?

Много радости приносит нам зима. Любим мы гулять по лёгкому морозцу, кататься на лыжах, коньках, строить из снега крепости, лепить снеговиков, играть в снежки.

Пришла пора рассмотреть картины, изображающие зимние забавы.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

Ведущая. Мы видим, что люди рады «проказам матушки-зимы». Снег лёгкий и красивый. Санки летят по снегу – захватывает дух. Весело зимой! И сейчас, я приглашаю ребят, посещающих хоровой кружок «Звонкий голосок». Они исполнят песню

«НА САНОЧКАХ»

Ведущая. Ребята, вы обратили внимание, как удивительным образом стихи сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. Всё это помогает нам лучше понять, о чём рассказывает музыка, как она раскрывает образ зимней природы.

И в заключении, прозвучит наша любимая песня, которую написала Л. Олифирова

«РУССКАЯ ЗИМА»

Ведущая. Сегодня мы с вами слушали музыку великих композиторов: П. Чайковского, А. Вивальди – запомните эти имена, они ещё не раз встретятся нам, а их музыка доставит много приятных минут.

Прозвучали стихи А. С. Пушкина, С. Есенина – поэтов, которых знают и любят во всём мире.

Вы увидели репродукции картин русских художников: Грабаря, Васнецова.

Эти имена и многие другие станут близкими вам, если мы чаще будем встречаться в нашей музыкальной гостиной.

До новых встреч!

ЗВУЧИТ «ЗИМНЯЯ ДОРОГА» Г. СВИРИДОВ.

Публикации по теме:

Музыкальная гостиная «Русская Зима» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок» Музыкальная гостиная Открытый просмотр развлечения «Русская зима» старший дошкольный.

Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе Открытое занятие по художественно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Зима» Цель: • Обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Зима» для детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления...
Мастер-класс «Лепка из солёного теста».
Чем заняться с ребёнком в свободное время? Для детей любого возраста можно найти много интересных дел. Задача взрослого проявить инициативу и стать...
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку...
Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления; -...