Музыкальная НОД «Концерт веселый»

Ирина Фадеева
Музыкальная НОД «Концерт веселый»

Задача цикла - содействие формированию музыкальной культуры, музыкально-эстетического сознания дошкольников.

В интересной и доступной форме дети знакомятся с музыкальными инструментами и музыкальными произведениями, с музыкальной деятельностью, с творчеством композиторов, учатся искусству слушать музыку, выразить свое отношение к ней, передать свои впечатления в творческих проявлениях.

У детей развиваются познавательные потребности и интересы, через возможности, которые открывает мир искусства.

Концерт веселый

(Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу)

В детском саду Маэстро (Кукла в руках музыкального руководителя) сообщает детям, что в концертном зале Дома музыки (Музыкальная школа) учащиеся и преподаватели приготовили для ребят интересный концерт, на котором они узнают и услышат много нового и знакомого. В школе дети рассаживаются на приготовленные для них места.

Маэстро. Сегодня праздник у детей!

Эй, собирайтесь все скорей!

Покажут вам концерт веселый

Ребята музыкальной школы!

1-ученик. Здесь будет музыка звучать,

Мы будем петь вам и играть! 2ученик. Повеселятся от души

И взрослые и малыши!

Маэстро. Спешат музыканты на праздник большой.

Несут инструменты они с собой.

Это баян он похож на гармошку,

Но только баян поважнее немножко.

Кнопочки сбоку ярко блестят,

Как разноцветные пуговки, в ряд.

Артист поклонился, на кнопки нажал,

Меха растянул, и баян заиграл.

Дети слушают в исполнении учащегося по классу баяна русскую

народную песню «Ах ты зимушка-зима!»

Маэстро. Если двое музыкантов

Инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость

Вдвоем спели иль сыграли,

Так вот спели иль сыграли,

Что доволен целый свет,

То такое выступленье

Называется «дуэт».

Дуэт баянистов исполняет «Вальс» Левингтона. Маэстро. А это вот - аккордеон!

Имеет много клавиш он.

Когда аккордеон играет,

То он баян напоминает.

Но голос у него богаче,

Да и звучит поярче!

На аккордеоне исполняется «Колыбельная песня» В. Моцарта. Маэстро. Если музыканты сели

И втроем играть взялись,

А потом им все кричали:

«Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье,

Когда трое выступают,

Музыканты во всем мире

Словом «трио» называют.

Трио аккордеонистов исполняют пьесу Б. Мокроусова «Море шумит»,

Маэстро.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Вы узнали, несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны - молоточек- игрун.

У клавиш два цвета - черный и белый. Музыкант на рояле играет умело. Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко и тихо он может играть!

В исполнении учащихся по классу фортепиано дети слушают пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга».

Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив, Когда мы слышим скрипку!

В исполнении учащейся по классу скрипки дети слушают «Венгерский танец» И. Брамса.

Маэстро. Со скрипкой инструменты эти схожи,

На них смычком играют тоже. Но больше скрипки в десять раз Виолончель и контрабас!

Вот четыре музыканта Замечательно играют,

Такой маленький оркестрик «Квартет струнный» называют.

В исполнении струнного квартета звучит пьеса К. Сен-Санса

«Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»

Маэстро. Сейчас для музыкантов

Нужно много места, Пришло время выступленья

Настоящего оркестра.

Хоть инструментов в нем и много,

Но все почти их знают,

«Оркестром народных инструментов»

Такой оркестр называют.

А чтобы слаженно играть

Нам дирижера надо звать!

Он оркестром управляет,

Хотя сам и не играет.

Так серьезен он на вид,

Спиной к зрителям стоит.

Палочкой взмахнул своей,

Как волшебник - чародей,

Вот в ожиданье замер зал,

Оркестр народный заиграл.

Оркестр народных инструментов детской музыкальной школы

исполняет «Вариации на темы русских народных песен».

Маэстро. Музыканты поклонились,

Положили инструменты.

Главная для них награда

-Наши громкие… Аплодисменты!

При разработке цикла использовалась литература:

- «В мире музыки» З. Осовицкая, А. Казаринова. Учебное пособие по музыкальной литературе. Москва 1994

- Аркадий Кленов «Там. где музыка живет» Издательство «Педагогика – пресс»1994

- О. П. Радынова «Слушаем музыку» Москва. «Просвещение» 1990

- С. Волков «Все о музыке» Издательство «Омега» 1990.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

С детства музыку люблю.С детства музыку люблю. Наш детский сад заключил договор с детской музыкальной школой №10 имени Бетховена. Договор заключён в целях приобщения дошкольников к музыкальному.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная НОД «Концерт веселый»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 08:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...