Музыкальная НОД «Концерт веселый»

Ирина Фадеева
Музыкальная НОД «Концерт веселый»

Задача цикла - содействие формированию музыкальной культуры, музыкально-эстетического сознания дошкольников.

В интересной и доступной форме дети знакомятся с музыкальными инструментами и музыкальными произведениями, с музыкальной деятельностью, с творчеством композиторов, учатся искусству слушать музыку, выразить свое отношение к ней, передать свои впечатления в творческих проявлениях.

У детей развиваются познавательные потребности и интересы, через возможности, которые открывает мир искусства.

Концерт веселый

(Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу)

В детском саду Маэстро (Кукла в руках музыкального руководителя) сообщает детям, что в концертном зале Дома музыки (Музыкальная школа) учащиеся и преподаватели приготовили для ребят интересный концерт, на котором они узнают и услышат много нового и знакомого. В школе дети рассаживаются на приготовленные для них места.

Маэстро. Сегодня праздник у детей!

Эй, собирайтесь все скорей!

Покажут вам концерт веселый

Ребята музыкальной школы!

1-ученик. Здесь будет музыка звучать,

Мы будем петь вам и играть! 2ученик. Повеселятся от души

И взрослые и малыши!

Маэстро. Спешат музыканты на праздник большой.

Несут инструменты они с собой.

Это баян он похож на гармошку,

Но только баян поважнее немножко.

Кнопочки сбоку ярко блестят,

Как разноцветные пуговки, в ряд.

Артист поклонился, на кнопки нажал,

Меха растянул, и баян заиграл.

Дети слушают в исполнении учащегося по классу баяна русскую

народную песню «Ах ты зимушка-зима!»

Маэстро. Если двое музыкантов

Инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость

Вдвоем спели иль сыграли,

Так вот спели иль сыграли,

Что доволен целый свет,

То такое выступленье

Называется «дуэт».

Дуэт баянистов исполняет «Вальс» Левингтона. Маэстро. А это вот - аккордеон!

Имеет много клавиш он.

Когда аккордеон играет,

То он баян напоминает.

Но голос у него богаче,

Да и звучит поярче!

На аккордеоне исполняется «Колыбельная песня» В. Моцарта. Маэстро. Если музыканты сели

И втроем играть взялись,

А потом им все кричали:

«Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье,

Когда трое выступают,

Музыканты во всем мире

Словом «трио» называют.

Трио аккордеонистов исполняют пьесу Б. Мокроусова «Море шумит»,

Маэстро.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Вы узнали, несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны - молоточек- игрун.

У клавиш два цвета - черный и белый. Музыкант на рояле играет умело. Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко и тихо он может играть!

В исполнении учащихся по классу фортепиано дети слушают пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга».

Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив, Когда мы слышим скрипку!

В исполнении учащейся по классу скрипки дети слушают «Венгерский танец» И. Брамса.

Маэстро. Со скрипкой инструменты эти схожи,

На них смычком играют тоже. Но больше скрипки в десять раз Виолончель и контрабас!

Вот четыре музыканта Замечательно играют,

Такой маленький оркестрик «Квартет струнный» называют.

В исполнении струнного квартета звучит пьеса К. Сен-Санса

«Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»

Маэстро. Сейчас для музыкантов

Нужно много места, Пришло время выступленья

Настоящего оркестра.

Хоть инструментов в нем и много,

Но все почти их знают,

«Оркестром народных инструментов»

Такой оркестр называют.

А чтобы слаженно играть

Нам дирижера надо звать!

Он оркестром управляет,

Хотя сам и не играет.

Так серьезен он на вид,

Спиной к зрителям стоит.

Палочкой взмахнул своей,

Как волшебник - чародей,

Вот в ожиданье замер зал,

Оркестр народный заиграл.

Оркестр народных инструментов детской музыкальной школы

исполняет «Вариации на темы русских народных песен».

Маэстро. Музыканты поклонились,

Положили инструменты.

Главная для них награда

-Наши громкие… Аплодисменты!

При разработке цикла использовалась литература:

- «В мире музыки» З. Осовицкая, А. Казаринова. Учебное пособие по музыкальной литературе. Москва 1994

- Аркадий Кленов «Там. где музыка живет» Издательство «Педагогика – пресс»1994

- О. П. Радынова «Слушаем музыку» Москва. «Просвещение» 1990

- С. Волков «Все о музыке» Издательство «Омега» 1990.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

С детства музыку люблю.С детства музыку люблю. Наш детский сад заключил договор с детской музыкальной школой №10 имени Бетховена. Договор заключён в целях приобщения дошкольников к музыкальному.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная НОД «Концерт веселый»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 08:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....