Музыкальная НОД «С Маэстро в Доме музыки»

Ирина Фадеева
Музыкальная НОД «С Маэстро в Доме музыки»

С Маэстро в Доме музыки.

(Из цикла экскурсий в детскую музыкальную школу)

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам обещал прийти необычный гость. (Раздается стук. Музыкальный руководитель подходит к двери и возвращается игрушкой - куклой-Маэстро, в белой рубашке в концертном фраке).

Маэстро. Здравствуйте, я Маэстро - большой любитель и знаток музыки. Я очень хочу дружить с теми, кто любит музыку. Вы, ребята, любите музыку? (Ответ детей) Прекрасно, тогда я приглашаю вас в Дом, где музыка живет.

Маэстро. музыкальной школы) Это - Дом, в котором музыка живет, слышите, из дома доносятся музыкальные звуки, их даже на улице слышно. Называется этот дом Музыкальная школа. Для чего нужна школа? (Ответы детей)

В этой школе тоже учатся дети: учатся играть на музыкальных инструментах, петь, читать и записывать музыку. Давайте поскорее войдем туда. (Все входят в школу)

Маэстро. Это коридор. В коридоре ученики отдыхают, ожидают начала уроков. Как и во всех школах, здесь можно прочитать расписание уроков, увидеть фотографии о жизни школы. (Дети рассматривают фотографии) В коридоре никто не учится, но уже здесь можно услышать звучание музыки, доносящейся с разных сторон, оттуда из-за закрытых дверей. Слышите сколько звуков, попробуйте угадать, какие инструменты их издают.

С детьми проводится игра «Прятки со звуками»

Маэстро. Прислушайтесь, какие инструменты вы слышите? (Ответы детей). Здесь музыка в каждой комнате, даже в тех, где сейчас тишина и звуки не слышны, но они там. Они спрятались внутри всевозможных инструментов, затаились в напряженных клавишах и чутких струнах. Давайте войдем в один из классов. Здесь работает учитель Наталья Николаевна. (Стучат и заходят в класс, здороваются).

Учитель. Здравствуйте, дети! Я учу детей читать и записывать музыку. Это очень важно, для тех, кто любит музыку и хочет научиться исполнять музыкальные произведения. Этот класс очень похож на обычный школьный класс: ученики здесь учатся за столами. Садитесь, пожалуйста, и вы. (Дети рассаживаются за столы)

По нотам музыкант играет,

Он их, как буковки, читает!

Какие ноты вы знаете? (Ответы детей).

Семь нот всего, запоминай,

А позабудешь - вновь спроси.

Вслух за мною повторяй:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си! (Дети повторяют ноты).

Видите, на стене доска, как и в обычной школе, но она немного отличается, чем? (Ответы детей). Чтоб ноты легче записать

Придумали линеек пять.

Как их назвали? (Ответ детей) На первой линейке нотного стана я запишу нотами песенку, а теперь исполню записанную мелодию. (Исполняет) Вы узнали ее? Как называется песня? («Андрей -воробей»). Давайте споем песню «Андрей - воробей» со словами. (Дети исполняют песню).

Учитель. Вот так записывают, читают и поют песенки ученики в этом классе на уроках сольфеджио. Вы все постарались, отвечали и пели как настоящие ученики музыкальной школы. Я могу поставить вам отличную отметку-5. Молодцы! приходите ко мне на урок еще. (Прощаются).

Маэстро. А в этом классе уже идет урок. Мой друг Сережа вместе с учителем Лидией Васильевной упражняются в игре на баяне. На двери, на табличке даже написано: класс баяна. Давайте войдем и узнаем, какие успехи у моего друга Сережи. (Входят, здороваются) Маэстро. Лидия Васильевна, ваш класс совсем не похож на школьный. Где же доска и столы?

Учитель. В моем классе не нужно много столов, ведь я занимаюсь с одним учеником. Сегодня на уроке мой ученик Сережа разучивает пьесу П. И. Чайковского «Камаринская». Она уже записана нотами, но не на доске, а в книге нотных записей, эта книга стоит на специальной подставке, которая называется «Пюпитр». Сережа сидит на стуле, смотрит в ноты, которые стоят на пюпитре и играет. Он очень старается, послушайте. Дети слушают пьесу в исполнении ученика.

Маэстро. Спасибо! Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она? Кто запомнил, как называется инструмент, на котором играл Сережа? Вы хотели бы, ребята, научиться играть так же? Только сегодня мы учиться не будем, ведь урок то у Сережи, а вам надо еще подрасти. (К Сергею) Мы тебе желаем получить отличную отметку. До свидания! (Дети идут в детский сад, где рисуют впечатления от экскурсии).

Публикации по теме:

Авторская музыкальная игра «Весёлые нотки» Авторская игра для развития детского музыкального творчества «Веселые нотки» Ход игры: Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная НОД «С Маэстро в Доме музыки»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 08:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...