Музыкальная НОД в средней группе

Марина Капалина
Музыкальная НОД в средней группе

Музыкальная нод в средней группе.

Цель:

1. Двигаться и выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Пение естественным голосом, без крика и напряжения.

3. Вырабатывать активную интонацию при скачкообразном движении мелодии.

4. Развивать точность интонации при скачкообразном движении мелодии.

5. Развивать звукочастотный слух, умение выделять низкий или высокий звук из двух предложенных.

6. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

7. Передача в пении характера песни.

8. Прислушиваться друг к другу во время пения.

9. Работать над выразительностью движений, их ритмичностья и согласованностью с музыкой.

Методические приёмы:

1. Словесные указания и замечания по ходу выполнения движений.

2. Показ лучшего исполнителя.

3. Вопросы к детям. Оценка ответов детей.

4. Показ красочных иллюстраций (дети маршируют, паровоз, воробьиха и воробушки, весенний пейзаж, бабушка, танцующие дети на поляне)

5. Использование металлофона.

6. Пение в различных тональностях с транспонированием вверх.

Словарная работа:

«стрелочник», «сторожка», «проталинка».

Оборудование:

Фланелеграф, конверт с картинками, металлофон, игрушка – птичка, платок.

Речевые задачи:

Отчётливое произнесение гласных в словах:

«поезде», «плюшевая», «пушистые», «дальняя», «нашего».

Вход свободный. Дети подходят к музыкальному руководителю. Исполняется приветствие. Муз. руководитель обращает внимание детей на конверт с картинками. /

-Дети, у нас сегодня в гостях на занятии волшебные картинки. Если на них внимательно посмотреть, то вам, наверное, сразу захочется что – то сделать вместе с музыкальным сопровождением. Будьте внимательны. (Открываю первую картинку «Дети маршируют»)

- Что вы видите на этой картинке? (ответ)

Сейчас я вам сыграю музыку, под которую эти дети шагали по улице.

А как называется музыка, под которую можно шагать? (ответ – марш)

Правильно, марш. Давайте построимся друг за другом, будем внимательно слушать музыку и маршировать так, как эти ребята на картинке. (исполняется «Марш» Е. Тиличеевой.)

- Маршировали дети по улице и остановились. Захотелось им немножко поплясать.

Чтоб плясалось веселей песенку спою я.

Выполняйте дружно все, все, о чём пою я.

(песня – упражнение «Чок да чок», в конце – бегут друг за другом на стулья)

Вот плясали дети дружно и вдруг видят вдалеке,

Что – то едет им навстречу и вагончики везёт. Что же это? (ответ – паровоз)

Едет, едет издалёка и кричит он вам «Ду – ду»

Вы тихонько все сидите, про него я вам спою. (Исполняется попевка «Паровоз» муз. В. Карасёвой)

А теперь споём все вместе. Тихо и протяжно. Как гудит паровоз далеко – далеко. (распевание в Соль мажоре)

Вот он едет ближе, мы поём повыше. (распевание в Ля мажоре)

Вот совсем он близко, тоненько поём (распивание в Си мажоре)

Ой, какой красивый паровоз приехал (показ иллюстрации)

Сколько он игрушек детям привёз. А давайте вместе, а давайте дружно песенкой расскажем, кто приехал к нам. (исполняется песня «Паровоз» муз. З. Компанейца) – по рядам.

ВДРУГ РАЗДАЁТСЯ ПИСК.

Воспитатель: Кто это пищит? Наверное, кто – то маленький спрятался от нас и шалит. Может быть под стульчиком спрятался? Посмотрите – ка, нет ли его там?

Муз. Руководитель: кажется я знаю, кто это шалит! И вам загадаю загадку, но не простую, а музыкальную. А вы мне скажите, о ком рассказывает музыка (исполняется пьеса М. Красева «Воробушки»)

- Кто же это, ребята, спрятался? (если затрудняются ответить, задаётся вторая загадка)

- Кто поёт? Маленькие воробушки или большие птицы (повторное исполнение)

Как вы догадались? Какой характер был в этом музыкальном произведении? Как вам подсказала музыка, что это воробушки? (ответы, показ игрушки – воробья).

С паровоза убежал, в гости к нам попал!

Кто это, ребята (ответ)

Правильно, воробей. Это, наверное, мама – воробьиха.

Прыгала, гуляла и узнала, что лужи не холодные и можно по ним прыгать. Зовёт она своих воробушков спуститься к ней вниз.

Послушайте, как она их зовёт:

До 1 октавы – «Идите сюда, чик – чирик»

А маленькие птенчики ей отвечают высоким голосом.

До 2 октавы – «Идём, идём, чик – чирик»

(исполняется на металлофоне «Птица и птенчики»)

Давайте споём, как мама – идите сюда, чик – чирик.

А теперь, как маленькие воробушки – идём, идём, чик – чирик.

Угадайте, кто же вас зовёт, мама – воробьиха или маленькие птенчики?

(проводится музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики»)

-Когда пойдёте на улицу, послушайте, как птички поют. И в следующий раз мне расскажите. Хорошо?

-Хочу я спросить ребят: Почему наш воробушек весёлый? Чему он рад? (ответ – пришла весна, если затрудняются с ответом задать сдедующие вопросы:

-Может быть прошла зима? Может быть расцвёл подснежник? Значит к нам пришла… весна)

А вам нравится весна? (ответ)

Посмотрите, про весну есть волшебная картинка (показ весеннего пейзажа)

-Какой вы знаете первый, любимый всеми весенний праздник?

Правильно, это праздник 8 марта. Чей это праздник? (мам, бабушек, сестёр).Ещё вам покажу волшебную картинку (показ картинки с бабушкой)

Что вы видите на ней? (ответ) А вы песенку про бабушку не забыли (ответ)

-Давайте песенку про неё весело споём, все вместе (исполняется песня «Наша бабушка» муз. А. Филиппенко)

А теперь исполним по группам:

1 куплет – поют девочки

2 куплет – мальчики

3 куплет – все вместе

(повторное исполнение песни)

-Хорошо исполнили песню про бабушку, молодцы! Не забывайте бабушку свою и почаще пойте ей эту песенку.

А теперь все посмотрите на другую волшебную картинку. Дружно все вы мне скажите, что это дети делают на лесной полянке? (ответ – танцуют)

Предлагаю поиграть и поплясать с платочком. Ведь весна пришла, солнце и тепло принесла. (исполняется «Пляска – приглашение» р. н. м.)

-А где дети плясали? Куда они убежали? (ответ – в лес)

Они не потеряются? (ответ)

-А если они друг друга потеряют, то как они будут звать на встречу, каким словом? (ответ «А – у»)

-Дружно за руки возьмёмся и в лесочек все пойдём.

Поиграем на полянке, может быть кого найдём (игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой)

-Молодцы, не заблудились, хорошо повеселились.

Ребята, вам понравились картинки? Принесу я вам ещё другие, договорились? Но теперь пора прощаться. «До свидания» споём, дружно в группу все пойдём. (Выход из зала под марш)

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная НОД в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...