Получи документы

Музыкальная НОД в старшей группе «Помощники Весны»

Ольга Долгова
Музыкальная НОД в старшей группе «Помощники Весны»

Музыкальная НОД в старшей группе по теме : «Помощники Весны

Цель:

Создавать условия для восприятия детьми музыки, умения различать характер, чувствовать музыку, рассказывать о ней.

Задачи:

2. Учить детей мыслить, слышать звуки природы.

3. Способствовать развитию навыков танцевальных движений.

4. Развивать чистоту интонирования, певческий голос.

5. Развивать воображение в процессе придумывания движений к танцу.

6. Вызывать желание участвовать в играх.

7. Уважать друг друга – не перебивать, уступать, быть активными.

Публикация «Музыкальная НОД в старшей группе „Помощники Весны“» размещена в разделах

8. Доставлять детям радость от выполненных заданий.

Оборудование: мультимедийная установка, сундук, карта, картинки-разукраски, шумовые музыкальные инструменты, видео-письмо, фортепиано, ноутбук, презентация, минусовые и плюсовые фонограммы песен.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход:

Дети входят в зал под песню «Выглянуло солнышко» (выполнение поскоков по кругу). Музыкальный руководитель приветствуют друг друга распевкой: - «Здравствуйте». Здороваются с гостями: «Здравствуйте, гости».

Музыкальный руководитель :

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит, к нам пришла

Дети: Весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

значит, к нам идет

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, (на экране цветная картинка весны) да, вот она, наша красавица весна.

Вдруг картинка становится черно-белой.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, что случилось, почему вдруг весна стала черно-белой? (Предположения детей).

На экране появляется текст:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна-красна. Меня заколдовали злые Вьюга и Метель, и теперь я стала черно-белой. Если вы мне не поможете выбраться из плена, так и не расцветут весной цветы, не распустятся почки и листья на деревьях. Помогите мне, пожалуйста! А задания, которые вы должны выполнить, находятся в сундуке. Где он стоит, я не знаю, но слышала от Вьюги и Метели, что они его спрятали вот куда:

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается!»

(Окно).

Музыкальный руководитель : Какая же все-таки коварная, эта Зимушка-зима, что-нибудь да придумает, чтобы у нас весна не наступила! Уже и помощниц своих подключила.

Дети находят на окне сундук, достают из него карту, на которой изображены картинки с цифрами.

1 картинка – музыкальные инструменты.

Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и текст сказки-шумелки.

Музыкальный руководитель : Интересно, что же нужно сделать с этими инструментами? (Дети догадываются, что нужно прочитать лист с текстом).

Музыкальный руководитель читает :

Сказка-шумелка «Беги, ручеек!»

Бежит весенний ручей к реке, звенит, радуется. (Колокольчик).

Вдруг на его дороге большой камень встал. (Барабан).

Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. (Колокольчик).

Прибежал напиться воды заяц. (Деревянные ложки).

Ручей просит:

— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! (Колокольчик).

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. (Ложки).

Прибежал напиться воды кабан. (Трещетка).

Ручей просит:

— Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! (Колокольчик).

Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. (Трещетка).

Пришёл напиться воды медведь. (Кидать мешки с песком).

Ручей просит:

— Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! (Колокольчик).

Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. (Кидать мешки с песком).

Из норы вылезает крот (Маракас) и говорит:

— Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.

А ручей ему:

— Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули! (Колокольчик).

Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. (Маракас).

Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю. (Барабан).

Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал. (Колокольчик).

Музыкальный руководитель : Ребята, что мы делаем с такими сказками? (Озвучиваем).

Дети выбирают подходящие инструменты для каждого героя, озвучивают сказку.

2 картинка – игра «Ручеек»

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы умеете в такую игру играть? Я вас сейчас научу.

Подвижная музыкальная игра «Ручеек».

3 картинка – поющие дети.

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, что означает эта картинка? (Спеть песню). А если мы спасаем весну, я думаю, что про нее песню нам и нужно спеть. Сейчас мы послушаем песню, которая называется «Бесконечная песенка».

На экране появляется видео песни. Дети прослушивают песню.

Музыкальный руководитель : Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру? А перед тем, как начать учить песню, что мы делаем? (Распеваемся).

Распевка «Весна»

Разучивание первого куплета и припева песни.

4 картинка-танцующие дети.

Музыкальный руководитель : А что бы значила эта картинка? (Станцевать). Правильно. Ребята, какие вы сегодня были? (Дружные, веселые и т. д.). Конечно, если бы вы не были такими дружными, нам бы не удалось догадаться и пройти все испытания. Поэтому я вам хочу предложить станцевать «Дружный танец». Только я не придумала движения к нему. Вы мне поможете это сделать? (Ответы).

Дети придумывают движения по тексту песни.

«Дружный танец»

После исполнения танца на экране появляется цветная картинка Весны с текстом : «Посмотрите в сундук, там для вас лежит подарок».

Дети находят в сундуке черно-белые картинки.

Музыкальный руководитель : Ребята, да это же вам подарок от Весны. Вы возьмете эти картинки в группу, раскрасите, можете составить книжку о весне. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей). А теперь вам пора возвращаться в группу. Музыкальный руководитель поет «До новых встреч». Эту же фразу подпевают дети, под музыку «Бесконечной песенки» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши помощники» для старшей группы с элементами здоровьезбережения Конспект НОД по здоровьесбережению для старшей группы «Наши помощники» Воспитатель: Пинигина О. Н. Задачи: - уточнить и закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Весны» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «В гостях у Весны» Цель: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: музыкальная деятельность в старшей группе Программное содержание: Образовательная область: музыкальная деятельность. 1. Обучающие задачи: - знакомить детей с русской народной музыкой;.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника» Программые задачи: 1. Формирование грамматического строя речи, понимание конструкции с предлогами (на, под, над). 2. Расширение лексического.

Коррекционно-образовательное занятие «Помощники весны» Тема: Помощники весны Учитель-логопед: Брызгалова Е. А. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Расширение словарного запаса,.

Занятие по математике в старшей группе «Веселые помощники» Занятие по математике в старшей группе. Цель: Упражнять, в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам.

Конспект занятия «Весны помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе обогащения представления.

Конспект занятия «Весны помощники» «Весны – помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная НОД в старшей группе «Помощники Весны»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД