Музыкальная сказка «Приключения Почемучки»

Ольга Шипунова
Музыкальная сказка «Приключения Почемучки»

Картина первая.

Сцена представляет собой птичий двор: стоит плетень, растут цветы. В стороне гнездо, из которого видно яйцо. Под музыку «Мои цыплята», в зал влетает Сорока.

Сорока: Ой, ну надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки.

Дружно рядышком сидят и сюда они глядят.

Вы чавой-то тут сидите? Сказку увидать хотите?

Я тут взад – вперед летаю, все про всех в округе знаю.

Все, что знаю, расскажу, расскажу да покажу.

Тут у Курицы – хохлатки нынче вывелись цыплятки.

А одно яйцо осталось и никак не вылуплялось!

А что дальше?. посидите. Да все сами поглядите.

Появляется Курица-мама, подходит к гнезду, поглаживает яйцо и прислушивается к нему.

Курица: Ну как тут мой Цыпленочек, ещё не вылупился из яйца? Нет.

Надо же, все братишки уже бегают самостоятельно, а этот

так задерживается.

Соседушка, дорогая! Присмотри за моим гнездышком, мне пора

малышей кормить.

Сорока: Да ладно уж, присмотрю. Чего уж там. Трудно мне что-ли –

сиди себе, да и сиди.

Курица: Цып-цып-цып, мои цыплятки, где вы, милые ребятки?

Выбегают друг за другом цыплята.

Цыплята: Пип-пип-пип, мама, мы здесь!

Курица: Вот и славно! Ну-ка дружно начинать урок нам нужно.

Вот так: клю, клю, клю. (Цыплята все повторяют за Курицей).

А водичку пить вот так: пью, пью, пью.

Нужно лапками грести вот так: раз, два, три.

Червячка нужно клевать вот так: клю – ам!

Нужно крыльями махать вот так: раз, два, три.

Нужно песни распевать вот так: пи-пи-пи.

Ну, вот и молодцы. Выучили свой урок.

Инсценирование песни «Цыплята», муз. Е. Тиличеевой.

Сорока: Соседка, хохлатка! Иди скорее сюда! Кажется, твой цыпленок

стучится в скорлупке!

Курица подбегает к гнезду. Открывается скорлупка, появляется цыпленок, смотрит на Сороку.

Почемуч: Ты моя мама!

Сорока: Я не твоя мама.

Почемуч: А почему?

Сорока: Потому что я Сорока, а ты цыпленок.

Видишь Курицу – хохлатку? Она твоя мама.

Почемуч: Ты моя мама?

Курица: Да, конечно!

Почемуч: А почему?

В это время Цыплята, вытянув шеи, наблюдают за происходящим и переговариваются друг с другом. Затем прячутся за плетень.

Курица: Потому что ты мой сыночек, а я твоя мама. Иди ко мне,

мой дорогой,иди мой долгожданный. Как же мы тебя назовем?

Почемуч: А почему?

Курица: Да что ты все заладил: почему да почему?

Почемучка какой-то! Ой!

А и в самом деле, назовем тебя Почемучка.

Сорока: Соседка, а соседка! Я гляжу, чавой-то цыплят твоих не видно.

Курица: А и то правда! Ой, куда же они подевались? Цып, цып,цып

мои цыплятки! Где вы, милые ребятки?

Инсценирование песни «Хохлатка у сарая».

Курица: Ой, как вы меня напугали! Посмотрите, мои милые цыплятки,

какой у вас появился младший братик, какой он хорошенький,

да какой он миленький.

Цыплята: Пи-пи-пи, какой он маленький!

Пи-пи-пи, какой он слабенький!

Пи-пи-пи, какой он худенький!

Пи-пи-пи, какой он глупенький!

Курица: Ну ничего, он подрастет и будет таким же, как и вы. А

вы, старшие, научите его, как нужно все правильно делать.

1 цыплен: Нужно зернышки клевать вот так: клю, клю, клю.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

2 цыплен: А водичку пить вот так: пью, пью, пью.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

3 цыплен: Нужно лапками грести вот так: раз, два, три.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

4 цыплен: Червячка нужно клевать вот так: клю – ам.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

5 цыплен: Нужно крыльями махать вот так: раз, два, три.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

6 цыплен: Ну а песни распевать вот так: пи-пи-пи!

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

Курица: Ну вот и молодцы! А теперь пойдем на прогулку.

Исполняется песня «Прощай, скорлупка тесная».

После песни Курица с цыплятами уходят на стульчики.

Картина вторая.

Сорока: Рядом был зеленый лес, полный сказок и чудес.

В нем живет лесной народ и у всех полно забот.

Как детишек накормить и наукам обучить.

Занавес открывается. На сцене стол, стул, на стене фото лисы и лисят.

Сорока: Посмотрите-ка, да это же лисичкин дом. А вот и мама Лиса

тоже учит своих малышей лисьим премудростям.

(Появляется Лиса с лисятами.)

Лиса: Ну-ка, милые подружки, убирайте-ка игрушки!

Я прошу вас рядом встать – нам урок пора начать.

Песня Лисы и лисят.

(на мотив «Про меня и муравья».)

У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

У кого прекрасней всех золотистый рыжий мех?

Припев: Это у лисички, рыженькой сестрички.

Кто на свете всех умней и проворней и хитрей?

Кто легко и ловко обманул и волка?

Припев.

Лиса: Дорогие мои крошки! Запомните главное правило хитрости. Правило №1.

Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь

прикинуться другом и тогда вам любой поверит, а вы его сможете

обхитрить. Понятно?

Лисята: Понятно! (Лисята повторяют.)

Лиса: Правило №2. Никогда не спорьте с врагом, а сделайте

вид, что вы хотите ему помочь и тогда он будет в ваших

руках. Запомнили?

Лисята: Запомнили!

Лиса: Повторите! (Лисята повторяют.) Умницы, наш урок окончен,

можно пойти погулять.

Уходят.

Танец бабочек.

После танца Почемучка гоняется за бабочкой и теряется.

Почемуч: Ой! Где же это я, а где же моя мама? Она, наверное,

потерялась! А-а-а!

Появляется Сорока.

Сорока: Ну вот! Маму свою не слушал, вот и потерялся!

Почемуч: А почему я? Это мама потерялась!

Сорока: Да ты что, мамы никогда не теряются. Они ходят по делам.

А вот такие балованные Почемучки, как ты, и теряются.

Сядь вот сюда (показывает на пенек) и сиди, и никуда не

уходи, а я полечу к твоей маме и скажу, где тебя искать.

Сорока улетает, появляются Лисички. Почемучка сидит на пне и не замечает их.

1 лисич. : Ой! Смотри, там сидит Цыплёнок!

2 лисич. : Давай его поймаем и отнесем в нору к маме.

1 лисич. : Да ты что, забыла правило №1?

2 лисич. : Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь

прикинуться другом, и тогда вам любой поверит, и вы его

сможете обхитрить.

3 лисич. : А как это сделать?

1 лисич. : Вот смотри и учись! (подходят к цыплёнку.) Ой! Какой

замечательный, какой красивый, какой чудесный цыплёнок!

А что это ты тут делаешь?

Почемуч: Я жду маму.

2 лисич. : Здесь нет твоей мамы.

(Цыплёнок начинает громко реветь. 1 лисичка отводит в сторону сестер.)

1 лисич. : Погоди, не так нужно. Ты что, забыла правило №2:

«Никогда не спорьте с врагом, а сделайте вид, что хотите

ему помочь и тогда он будет в ваших руках. Смотри!

Подходит к цыплёнку, гладит его по голове. Цыплёнок успокаивается.

1 лисич. : Ах ты, милый цыплёнок, мне очень хочется тебе помочь.

Я знаю, где живёт твоя мама. Хочешь, я тебя к ней отведу?

Почемуч: Конечно, хочу!

1 лисич. : Вот видишь, как всё легко и просто.

Лисички с Почемучкой уходят. Появляются Сорока с Курицей.

Курица: Да что ты говоришь, милая! Поскорее говори, я так волнуюсь,

не случилось ли с ним чего-нибудь.

Сорока: Твой Почемучка сидит на полянке, на старом пне. Я ему

велела никуда не ходить, тебя ждать.

Курица: Вот спасибо тебе! Бегу, бегу скорей…

Сорока: Сейчас я покажу тебе это место. Это здесь недалеко.

Курица и Сорока уходят. Выходят Лисички с Почемучкой и идут, держась за руки.

Почемуч: А почему деревья зеленые?

1 лисичка: Потому что у них листья.

Почемуч: А почему листья?

2 лисичка: Потому что так нужно.

Почемуч: А почему солнце светит?

1 лисичка: Потому что оно яркое.

Почемуч: А почему оно яркое?

2 лисичка: Потому что так нужно.

Почемуч: А почему так нужно?

1 лисичка: Слушай, да что ты пристал со своими почему, да почему…

Почемуч: А почему я пристал? Я просто спрашиваю.

2 лисичка: А почему ты спрашиваешь, Почемучка какой-то!

Почемуч: Да! Меня так и зовут – Почемучка. А вас как зовут?

1 лисичка: Меня зовут Рыжинка.

2лисичка: А меня зовут Пушинка.

Почемуч: А почему?

2 лисичка: Да перестань ты! От тебя уже голова болит.

Лисички: Мама, мама! Смотри, кого мы тебе привели! Это все

потому, что мы соблюдали твои правила хитрости.

Лиса: Вот молодцы! Да только он совсем маленький и худенький.

Ну да ладно,пусть он маленько подрастет, а потом…

Почемуч: Ты моя мама?

Лиса: Да, конечно, я твоя мама.

Почемуч: А почему у тебя длинный хвост?

Лиса: Это для красоты.

Почемуч: А почему у меня нет?

Лиса: Еще вырастет.

Почемуч: Мама, я кушать хочу! Мама, покорми меня!

Почемучка обнимает Лису. Лиса сначала удивленно смотрит на него, а затем тоже обнимает. Это замечают Лисички и тоже хотят обнять Лису, отталкивая друг друга. Ссорятся.

Лисички: А я тоже кушать хочу! И я! И меня обними! И меня! Нет,

меня! Нет, меня!Отойди, я первая! Нет, я!

Лиса: Ну вот, уже и поссорились! Что это с вами? Вы же никогда

раньше не ссорились. Я вас всех люблю и всех сейчас

накормлю. Пойдите пока,поиграйте, а я приготовлю на стол и

вас позову.

Лисички играют с игрушками. Лиса готовит на стол. Когда Лиса уходит за кулисы, Почемучка берет пачку с солью, сыплет всем в тарелки и убегает. Затем тихо подкрадывается к Лисичкам и дергает их за хвосты. Убегает в сторону и нюхает цветок.

Лисички: Ой! Ой!

1 лисичка: Ты зачем дернула меня за хвост?

2лисичка: А ты зачем?

1 лисичка: Я тебя не дергала.

2 лисичка: И я не дергала.

1 лисичка: Я же почувствовала, как ты меня дернула. Вот так!

2 лисичка: Да ты что? Это же ты меня дернула, вот так!

1 лисичка: А-а-а…Ты опять дерешься? Вот тебе!

2 лисичка: И тебе тоже! (Дерутся).

Лиса: Дети, дети, что это с вами случилось?

Лисички: Она меня дернула за хвост, а я дала ей сдачи! Нет, это

она меня дернула за хвост, а я дала ей сдачи.

Лиса: Да что это с вами! Вы же никогда раньше не ссорились!

А может быть,и не вы друг друга дергали, а кто-то другой?

Все смотрят на Почемучку, а тот мирно нюхает цветок.

Лиса: Да нет, не похоже…Ну, ладно, пойдемте кушать.

Почемучка, иди с нами.

Все садятся за стол, начинают есть. У всех соленое, кроме Почемучки.

1 лисичка: Ой, соленое!

2 лисичка: Фу, соленое!

Лиса: Не может быть! Всегда было так вкусно.

Действительно, соленое!

(Все смотрят на Почемучку, но тот ест, не поднимая глаз.)

Лисички: Мы больше не хотим есть. (уходят играть.)

Лиса: Странно! Всегда было так вкусно!

Лиса уносит посуду за кулисы, а Почемучка кладет ей на стул большую кнопку. Затем бежит в сторону и нюхает цветок. Лиса заканчивает уборку, садится на стул и вскакивает.

Лиса: Ах вы, несносные лисята! Это вы положили сюда кнопку?

Лисички: Нет, не мы! Это не мы!

Лиса: А кто?

Все смотрят на цыпленка, тот стоит, опустив голову, рассматривает цветок. Затем смотрит на небо и невинно спрашивает.

Почемуч: Мама, а почему небо голубое?

Лиса: Что?

Почемуч: А почему солнце не падает?

Лиса: Какое тебе солнце?

Почемуч: А почему…

Лиса: Замолчи немедленно, Почемучка!

Зачем вы его сюда привели? Отведите его обратно туда,где

взяли. И чтобы духу его здесь больше не было, и чтобы на

глаза он мне больше не попадался!

Лиса уходит, а Лисята ведут Почемучку обратно.

Почемуч: А почему мама с нами не идет?

Лисички: Потому что она никакая тебе не мама.

Почемуч: А почему не мама?

Лисички: Потому что она Лиса, а ты паршивый цыплёнок!

Почемуч: А почему она лиса?

Лисички: Почему, почему…Замолчи, надоел со своими почему! (сажают цыпленка на пенек). Сиди и никуда не уходи. Сейчас придет

твоя мама. Бежим скорее от него. (убегают.)

Картина третья.

На сцене декорация леса. Вылетает Сорока.

Сорока: Соседушка! Хохлатка! Скорее сюда, он должен быть здесь!

А вот и он.

Курица: Где, где мой ребенок?

Сорока: Нет, вы только поглядите, сидит, как ангел, и свою маму

ждет. Какой прелестный ребенок, какой спокойный цыпленок!

Курица: А вот и ты, мой дорогой! Как ты меня напугал! Я думала,

что с тобой что-то случилось.

Почемуч: Ты кто? Ты моя мама?

Курица: Да, мой милый!

Почемуч: А почему?

Курица: Потому что ты цыпленок, а я курочка.

Почемуч: А почему у тебя нет рыжего хвоста?

Курица: Потому что пушистый рыжий хвост у Лисы, а у меня перышки

и у тебя тоже.

Почемуч: А почему ты не сердишься, когда я говорю «почему»?

Курица: Потому что ты мой сыночек, и я тебя очень люблю.

Все участники сказки под музыку выходят в полукруг.

Исполняется песня «Почемучка».

Сорока: Вот что я здесь увидала,

Да и вам все рассказала.

Все герои нашей сказки постарались здесь для вас,

Если было интересно, то похлопайте сейчас!

Публикации по теме:

Сказка о том, как Балда попа исправил. Видео Театрализованное преставление "Сказка о том,как Балда попа исправил" Александра Сергеевича Пушкина было поставлено детьми старшей группы.

Солнышко Услышало солнышко, как звери и птицы лесные его ругают. «Ох, и надоело это солнце, жара от него невыносимая», - сказал заяц. Да уж это верно,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Приключения Почемучки»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 16:09
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...