Музыкальная сказка «Приключения Почемучки»

Ольга Шипунова
Музыкальная сказка «Приключения Почемучки»

Картина первая.

Сцена представляет собой птичий двор: стоит плетень, растут цветы. В стороне гнездо, из которого видно яйцо. Под музыку «Мои цыплята», в зал влетает Сорока.

Сорока: Ой, ну надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки.

Дружно рядышком сидят и сюда они глядят.

Вы чавой-то тут сидите? Сказку увидать хотите?

Я тут взад – вперед летаю, все про всех в округе знаю.

Все, что знаю, расскажу, расскажу да покажу.

Тут у Курицы – хохлатки нынче вывелись цыплятки.

А одно яйцо осталось и никак не вылуплялось!

А что дальше?. посидите. Да все сами поглядите.

Появляется Курица-мама, подходит к гнезду, поглаживает яйцо и прислушивается к нему.

Курица: Ну как тут мой Цыпленочек, ещё не вылупился из яйца? Нет.

Надо же, все братишки уже бегают самостоятельно, а этот

так задерживается.

Соседушка, дорогая! Присмотри за моим гнездышком, мне пора

малышей кормить.

Сорока: Да ладно уж, присмотрю. Чего уж там. Трудно мне что-ли –

сиди себе, да и сиди.

Курица: Цып-цып-цып, мои цыплятки, где вы, милые ребятки?

Выбегают друг за другом цыплята.

Цыплята: Пип-пип-пип, мама, мы здесь!

Курица: Вот и славно! Ну-ка дружно начинать урок нам нужно.

Вот так: клю, клю, клю. (Цыплята все повторяют за Курицей).

А водичку пить вот так: пью, пью, пью.

Нужно лапками грести вот так: раз, два, три.

Червячка нужно клевать вот так: клю – ам!

Нужно крыльями махать вот так: раз, два, три.

Нужно песни распевать вот так: пи-пи-пи.

Ну, вот и молодцы. Выучили свой урок.

Инсценирование песни «Цыплята», муз. Е. Тиличеевой.

Сорока: Соседка, хохлатка! Иди скорее сюда! Кажется, твой цыпленок

стучится в скорлупке!

Курица подбегает к гнезду. Открывается скорлупка, появляется цыпленок, смотрит на Сороку.

Почемуч: Ты моя мама!

Сорока: Я не твоя мама.

Почемуч: А почему?

Сорока: Потому что я Сорока, а ты цыпленок.

Видишь Курицу – хохлатку? Она твоя мама.

Почемуч: Ты моя мама?

Курица: Да, конечно!

Почемуч: А почему?

В это время Цыплята, вытянув шеи, наблюдают за происходящим и переговариваются друг с другом. Затем прячутся за плетень.

Курица: Потому что ты мой сыночек, а я твоя мама. Иди ко мне,

мой дорогой,иди мой долгожданный. Как же мы тебя назовем?

Почемуч: А почему?

Курица: Да что ты все заладил: почему да почему?

Почемучка какой-то! Ой!

А и в самом деле, назовем тебя Почемучка.

Сорока: Соседка, а соседка! Я гляжу, чавой-то цыплят твоих не видно.

Курица: А и то правда! Ой, куда же они подевались? Цып, цып,цып

мои цыплятки! Где вы, милые ребятки?

Инсценирование песни «Хохлатка у сарая».

Курица: Ой, как вы меня напугали! Посмотрите, мои милые цыплятки,

какой у вас появился младший братик, какой он хорошенький,

да какой он миленький.

Цыплята: Пи-пи-пи, какой он маленький!

Пи-пи-пи, какой он слабенький!

Пи-пи-пи, какой он худенький!

Пи-пи-пи, какой он глупенький!

Курица: Ну ничего, он подрастет и будет таким же, как и вы. А

вы, старшие, научите его, как нужно все правильно делать.

1 цыплен: Нужно зернышки клевать вот так: клю, клю, клю.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

2 цыплен: А водичку пить вот так: пью, пью, пью.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

3 цыплен: Нужно лапками грести вот так: раз, два, три.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

4 цыплен: Червячка нужно клевать вот так: клю – ам.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

5 цыплен: Нужно крыльями махать вот так: раз, два, три.

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

6 цыплен: Ну а песни распевать вот так: пи-пи-пи!

Почемуч: А почему?

Цыплята: Так нужно!

Курица: Ну вот и молодцы! А теперь пойдем на прогулку.

Исполняется песня «Прощай, скорлупка тесная».

После песни Курица с цыплятами уходят на стульчики.

Картина вторая.

Сорока: Рядом был зеленый лес, полный сказок и чудес.

В нем живет лесной народ и у всех полно забот.

Как детишек накормить и наукам обучить.

Занавес открывается. На сцене стол, стул, на стене фото лисы и лисят.

Сорока: Посмотрите-ка, да это же лисичкин дом. А вот и мама Лиса

тоже учит своих малышей лисьим премудростям.

(Появляется Лиса с лисятами.)

Лиса: Ну-ка, милые подружки, убирайте-ка игрушки!

Я прошу вас рядом встать – нам урок пора начать.

Песня Лисы и лисят.

(на мотив «Про меня и муравья».)

У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

У кого прекрасней всех золотистый рыжий мех?

Припев: Это у лисички, рыженькой сестрички.

Кто на свете всех умней и проворней и хитрей?

Кто легко и ловко обманул и волка?

Припев.

Лиса: Дорогие мои крошки! Запомните главное правило хитрости. Правило №1.

Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь

прикинуться другом и тогда вам любой поверит, а вы его сможете

обхитрить. Понятно?

Лисята: Понятно! (Лисята повторяют.)

Лиса: Правило №2. Никогда не спорьте с врагом, а сделайте

вид, что вы хотите ему помочь и тогда он будет в ваших

руках. Запомнили?

Лисята: Запомнили!

Лиса: Повторите! (Лисята повторяют.) Умницы, наш урок окончен,

можно пойти погулять.

Уходят.

Танец бабочек.

После танца Почемучка гоняется за бабочкой и теряется.

Почемуч: Ой! Где же это я, а где же моя мама? Она, наверное,

потерялась! А-а-а!

Появляется Сорока.

Сорока: Ну вот! Маму свою не слушал, вот и потерялся!

Почемуч: А почему я? Это мама потерялась!

Сорока: Да ты что, мамы никогда не теряются. Они ходят по делам.

А вот такие балованные Почемучки, как ты, и теряются.

Сядь вот сюда (показывает на пенек) и сиди, и никуда не

уходи, а я полечу к твоей маме и скажу, где тебя искать.

Сорока улетает, появляются Лисички. Почемучка сидит на пне и не замечает их.

1 лисич. : Ой! Смотри, там сидит Цыплёнок!

2 лисич. : Давай его поймаем и отнесем в нору к маме.

1 лисич. : Да ты что, забыла правило №1?

2 лисич. : Никогда не вступайте в открытую борьбу, а постарайтесь

прикинуться другом, и тогда вам любой поверит, и вы его

сможете обхитрить.

3 лисич. : А как это сделать?

1 лисич. : Вот смотри и учись! (подходят к цыплёнку.) Ой! Какой

замечательный, какой красивый, какой чудесный цыплёнок!

А что это ты тут делаешь?

Почемуч: Я жду маму.

2 лисич. : Здесь нет твоей мамы.

(Цыплёнок начинает громко реветь. 1 лисичка отводит в сторону сестер.)

1 лисич. : Погоди, не так нужно. Ты что, забыла правило №2:

«Никогда не спорьте с врагом, а сделайте вид, что хотите

ему помочь и тогда он будет в ваших руках. Смотри!

Подходит к цыплёнку, гладит его по голове. Цыплёнок успокаивается.

1 лисич. : Ах ты, милый цыплёнок, мне очень хочется тебе помочь.

Я знаю, где живёт твоя мама. Хочешь, я тебя к ней отведу?

Почемуч: Конечно, хочу!

1 лисич. : Вот видишь, как всё легко и просто.

Лисички с Почемучкой уходят. Появляются Сорока с Курицей.

Курица: Да что ты говоришь, милая! Поскорее говори, я так волнуюсь,

не случилось ли с ним чего-нибудь.

Сорока: Твой Почемучка сидит на полянке, на старом пне. Я ему

велела никуда не ходить, тебя ждать.

Курица: Вот спасибо тебе! Бегу, бегу скорей…

Сорока: Сейчас я покажу тебе это место. Это здесь недалеко.

Курица и Сорока уходят. Выходят Лисички с Почемучкой и идут, держась за руки.

Почемуч: А почему деревья зеленые?

1 лисичка: Потому что у них листья.

Почемуч: А почему листья?

2 лисичка: Потому что так нужно.

Почемуч: А почему солнце светит?

1 лисичка: Потому что оно яркое.

Почемуч: А почему оно яркое?

2 лисичка: Потому что так нужно.

Почемуч: А почему так нужно?

1 лисичка: Слушай, да что ты пристал со своими почему, да почему…

Почемуч: А почему я пристал? Я просто спрашиваю.

2 лисичка: А почему ты спрашиваешь, Почемучка какой-то!

Почемуч: Да! Меня так и зовут – Почемучка. А вас как зовут?

1 лисичка: Меня зовут Рыжинка.

2лисичка: А меня зовут Пушинка.

Почемуч: А почему?

2 лисичка: Да перестань ты! От тебя уже голова болит.

Лисички: Мама, мама! Смотри, кого мы тебе привели! Это все

потому, что мы соблюдали твои правила хитрости.

Лиса: Вот молодцы! Да только он совсем маленький и худенький.

Ну да ладно,пусть он маленько подрастет, а потом…

Почемуч: Ты моя мама?

Лиса: Да, конечно, я твоя мама.

Почемуч: А почему у тебя длинный хвост?

Лиса: Это для красоты.

Почемуч: А почему у меня нет?

Лиса: Еще вырастет.

Почемуч: Мама, я кушать хочу! Мама, покорми меня!

Почемучка обнимает Лису. Лиса сначала удивленно смотрит на него, а затем тоже обнимает. Это замечают Лисички и тоже хотят обнять Лису, отталкивая друг друга. Ссорятся.

Лисички: А я тоже кушать хочу! И я! И меня обними! И меня! Нет,

меня! Нет, меня!Отойди, я первая! Нет, я!

Лиса: Ну вот, уже и поссорились! Что это с вами? Вы же никогда

раньше не ссорились. Я вас всех люблю и всех сейчас

накормлю. Пойдите пока,поиграйте, а я приготовлю на стол и

вас позову.

Лисички играют с игрушками. Лиса готовит на стол. Когда Лиса уходит за кулисы, Почемучка берет пачку с солью, сыплет всем в тарелки и убегает. Затем тихо подкрадывается к Лисичкам и дергает их за хвосты. Убегает в сторону и нюхает цветок.

Лисички: Ой! Ой!

1 лисичка: Ты зачем дернула меня за хвост?

2лисичка: А ты зачем?

1 лисичка: Я тебя не дергала.

2 лисичка: И я не дергала.

1 лисичка: Я же почувствовала, как ты меня дернула. Вот так!

2 лисичка: Да ты что? Это же ты меня дернула, вот так!

1 лисичка: А-а-а…Ты опять дерешься? Вот тебе!

2 лисичка: И тебе тоже! (Дерутся).

Лиса: Дети, дети, что это с вами случилось?

Лисички: Она меня дернула за хвост, а я дала ей сдачи! Нет, это

она меня дернула за хвост, а я дала ей сдачи.

Лиса: Да что это с вами! Вы же никогда раньше не ссорились!

А может быть,и не вы друг друга дергали, а кто-то другой?

Все смотрят на Почемучку, а тот мирно нюхает цветок.

Лиса: Да нет, не похоже…Ну, ладно, пойдемте кушать.

Почемучка, иди с нами.

Все садятся за стол, начинают есть. У всех соленое, кроме Почемучки.

1 лисичка: Ой, соленое!

2 лисичка: Фу, соленое!

Лиса: Не может быть! Всегда было так вкусно.

Действительно, соленое!

(Все смотрят на Почемучку, но тот ест, не поднимая глаз.)

Лисички: Мы больше не хотим есть. (уходят играть.)

Лиса: Странно! Всегда было так вкусно!

Лиса уносит посуду за кулисы, а Почемучка кладет ей на стул большую кнопку. Затем бежит в сторону и нюхает цветок. Лиса заканчивает уборку, садится на стул и вскакивает.

Лиса: Ах вы, несносные лисята! Это вы положили сюда кнопку?

Лисички: Нет, не мы! Это не мы!

Лиса: А кто?

Все смотрят на цыпленка, тот стоит, опустив голову, рассматривает цветок. Затем смотрит на небо и невинно спрашивает.

Почемуч: Мама, а почему небо голубое?

Лиса: Что?

Почемуч: А почему солнце не падает?

Лиса: Какое тебе солнце?

Почемуч: А почему…

Лиса: Замолчи немедленно, Почемучка!

Зачем вы его сюда привели? Отведите его обратно туда,где

взяли. И чтобы духу его здесь больше не было, и чтобы на

глаза он мне больше не попадался!

Лиса уходит, а Лисята ведут Почемучку обратно.

Почемуч: А почему мама с нами не идет?

Лисички: Потому что она никакая тебе не мама.

Почемуч: А почему не мама?

Лисички: Потому что она Лиса, а ты паршивый цыплёнок!

Почемуч: А почему она лиса?

Лисички: Почему, почему…Замолчи, надоел со своими почему! (сажают цыпленка на пенек). Сиди и никуда не уходи. Сейчас придет

твоя мама. Бежим скорее от него. (убегают.)

Картина третья.

На сцене декорация леса. Вылетает Сорока.

Сорока: Соседушка! Хохлатка! Скорее сюда, он должен быть здесь!

А вот и он.

Курица: Где, где мой ребенок?

Сорока: Нет, вы только поглядите, сидит, как ангел, и свою маму

ждет. Какой прелестный ребенок, какой спокойный цыпленок!

Курица: А вот и ты, мой дорогой! Как ты меня напугал! Я думала,

что с тобой что-то случилось.

Почемуч: Ты кто? Ты моя мама?

Курица: Да, мой милый!

Почемуч: А почему?

Курица: Потому что ты цыпленок, а я курочка.

Почемуч: А почему у тебя нет рыжего хвоста?

Курица: Потому что пушистый рыжий хвост у Лисы, а у меня перышки

и у тебя тоже.

Почемуч: А почему ты не сердишься, когда я говорю «почему»?

Курица: Потому что ты мой сыночек, и я тебя очень люблю.

Все участники сказки под музыку выходят в полукруг.

Исполняется песня «Почемучка».

Сорока: Вот что я здесь увидала,

Да и вам все рассказала.

Все герои нашей сказки постарались здесь для вас,

Если было интересно, то похлопайте сейчас!

Публикации по теме:

Сказка о том, как Балда попа исправил. Видео Театрализованное преставление "Сказка о том,как Балда попа исправил" Александра Сергеевича Пушкина было поставлено детьми старшей группы.

Солнышко Услышало солнышко, как звери и птицы лесные его ругают. «Ох, и надоело это солнце, жара от него невыносимая», - сказал заяц. Да уж это верно,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Приключения Почемучки»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 16:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...