Лучший педагог года

Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей»

Татьяна Мигулина
Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей»

Музыкальная сказка

"СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ".

Цель и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара; прививать желание активного участия в музыкально-театрализованной деятельности; развивать артистичность, эмоциональность; достигать выразительности исполнения.

Публикация «Музыкальная сказка „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, просмотр мультфильма "Стрекоза и муравей", чтение басни Крылова " Стрекоза и муравей", проведение конкурса "Рисуем сказку", изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю с помощью родителей.

На авансцене хор: группа детей в костюмах цветов, бабочек, насекомых. / кроме детей средней и 2 младшей групп/

Поют песню:

1. Свой спектакль мы начинаем - "Стрекоза и муравей".

Стрекоза и муравей /говорком/.

В сказку - басню приглашаем всех -

И взрослых, и детей.

2. Сочинил ее когда-то

Добрый дедушка Крылов.

А сегодня мы, ребята,

Вспомним басню эту вновь.

Окончив пение хор /кроме муравьев / убегает со сцены, муравьи выстраиваются в шеренгу. Вперед выходит главный Муравей.

Главный Муравей - Я муравей, здравствуйте, ребята!

Я никогда не устаю, потому что труд люблю.

И вот решил построить дом -

Чтоб всем уютно было в нем

Муравьи поют :

- Мы Муравьи, всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей существа на свете нет!

Мы всех зверей собрали, все за работу.

В разгаре лето - всем гулять охота.

Но помнить мы должны не только о веселье,

Построим дом - и справим новоселье!

Веселье потом, сначала строим дом!

Веселье потом, сначала строим дом!

Муравьи строят дом и уходят. Выбегают цветы и бабочки и поют. / дети средней, старшей и подготовительной групп/.

- Как красиво наше лето!

Ярким солнцем все согрето.

Трудятся пчелы, трудятся птицы,

А по другому жить не годится!

1-я бабочка - Красивые создания,

Мы требуем к себе всеобщего внимания.

2-я бабочка - Летим, куда хотим, повсюду побываем.

Но трудиться мы никогда не забываем.

Бабочки поют на мотив песни "Черный кот".

Мы красивы, нарядны, легки.

Мы порхаем с цветка на цветки,

И пыльцу собираем весь день,

Нам трудиться, конечно, не лень.

Припев:

Мы откроем тайну вам,

Расскажите вы о ней своим друзьям.

Кто от скуки устает,

Пусть работу по душе себе найдет.

Выходит разодетая Стрекоза.

Стрекоза - Бабочки, красавицы,

Что вы тут летаете?

3-я бабочка - Мы пыльцу насобираем,

Из нее мы клей наварим.

4-я бабочка - Звери строят новый дом.

Будут жить зимою в нем.

Стрекоза - Вы торопитесь напрасно,

Как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом.

Бабочки улетают, Стрекоза поет песню.

- Какая красота! Мне каждый кустик - дом,

-Цветы, листочки, травы! И я хочу смеяться.

В деревьях и кустах - Хи -хи, ха-ха!

Всё резвость, всё забавы. Заботы - чепуха!

Мечтаю я о том, Ха-ха, хи-хи!

Чтоб лету не кончаться. Работают лишь только чудаки!

Мне каждый кустик - дом, / смеется /

И я хочу смеяться.

Стрекоза улетает.

Выбегают зайцы / дети средней группы/ и начинают что-то приколачивать.

1-й заяц - Мы - зайцы, для работы хороши.

Если надо где помочь, нас зовите, мы не прочь.

2-й заяц - Всё, что мы делаем - нужно.

Работаем честно, усердно и дружно.

Поют песню на мотив " В траве сидел кузнечик".

1. Вбиваем гвозди сами. 2. Кирпич кладём умело

Мы бойко молотками. Мы знаем это дело.

С утра все стук да стук Проколов - не бывает

Нас слышат все вокруг. Нам мастерства хватает.

Припев:

Представьте себе, представьте себе

Нас слышат все вокруг

.

Зайцы строят дом. Вылетает Стрекоза.

Стрекоза - Ну а вы зачем стучали?

Всех ворон перепугали?

Зайцы - Звери строят новый дом,

Будут жить зимою в нем.

Стрекоза - Вот нашли себе заботу -

Летом строить зимний дом.

Не хочу сейчас работать,

Дом построю я потом!

Летает напевая :"Хи-хи, ха-ха! Забота чепуха!" Зайцы пожав плечами уходят.

Звучит "Вальс цветов" П. И. Чайковского, девочки - цветы исполняют танцевальную композицию.

1-й цветок - Хорошо, когда тепло,

Солнце дарит нам его.

2-й цветок - Только реже что-то стало

Солнце на небе сиять.

3-й цветок - Это к нам, наверно, осень

Приближается опять!

4-й цветок - Ой, смотрите-ка, цветы,

Вянут, сохнут лепестки.

Цветы сели, поникли. Звучит вальс Джойса, выходит Осень. Вальсирует вокруг цветов. Цветы убегают.

Осень - Здравствуйте, а вот и я - Осень!

Лечу над полями и пашнями

Яркой, сказочной жар-птицей,

Солнцем разукрашенной.

В лес далекий полетела,

Скрытый за туманами,

И зажгла на всех рябинах

Огоньки багряные.

Осветила в чаще леса

Дремлющее озеро -

И вода в нем заблестела

Перламутром розовым.

И роняют птицы перья

Над поляной светлою,

На деревьях засверкали

Листья самоцветами!

Я - Осень золотая -

Славная пора,

Веселее спойте песню,

Дорогая детвора!

Дети поют песню З. Роот «Ах, какая осень!» Стрекоза вылетает и любуясь собой поет: «Хи-хи, ха-ха!» Под крики журавлей вылетает девочка – журавль.

Журавль - Хватит петь и наряжаться,

Пора в дорогу собираться!

Наступят скоро холода,

Что будешь делать ты тогда?

С нами полетишь на юг?

Стрекоза - Что ты, что ты, милый друг!

Я давно не видела комара,

В гости к нему зайти мне пора!

А там по дороге к мухе зайду.

Я совсем не пропаду!

Все дети поют песню муз. А. Лившица сл. М. Познанской "Журавли". Журавль улетает из зала.

Вылетают мушки, пробегают мимо Стрекозы.

Стрекоза - А вы, милые мушки,

Куда спешите, подружки?

Мушка - Спрятаться от холода хотим,

Поэтому в тепло вместе летим!

Стрекоза - Да хватит вам паниковать -

Давайте лучше танцевать!

Дети танцуют парный танец и садятся на стулья

Стрекоза летает напевая "Хи-хи, ха-ха! Забота чепуха!"

Под раскаты грома выбегает дождик.

Дождик - Ха-ха-ха, испугаю мошкару,

Мухам крылья намочу,

Осенним ливнем окачу!

Позову осенний ветер,

Напугаем всех на свете!

Под музыку "Полет шмеля" дождик с ветром пытаются «намочить насекомых». Бабочки и мушки мечутся по залу и улетают. Выходит ведущая.

Вед. - Налетела осенняя буря -

Вмиг мошкару сдула!

Тут от страха Стрекоза

Выпучила свои глаза!

Летние денечки быстро пролетели,

Желтые листочки на землю слетели.

Льется дождик частый, ветер задувает,

На дворе ненастье, ах, как холодает!

Звучит осенняя музыка, появляется Стрекоза, дрожит от холода.

Стрекоза - Ой, как холодно кругом!

Ах, кто пожалеет бедную сиротку?

Пропадаю я, замерзаю я.

Вед. - Стрекоза уж не поет.

А кому на ум пойдет

На желудок петь голодный?

Идет Стрекоза по дороге длинной,

Уж не раздается ее смех невинный.

Стрекоза - Пойду-ка, навещу я Божью коровку!/стучит в домик/

Эй, хозяюшка, впусти,

Истомилась я в пути!

Божья коровка - Я бы рада и сама

Пригласить тебя, кума,

Только не готов еще обед,

Да и в доме нет свободных мест!

Стрекоза - Пойду я к Гусенице - подруге.

Ведь с ней мы веселились на досуге! /Встречает гусеницу/

Привет, дорогая.

О встрече давно с тобой я мечтаю!

Гусеница - Мне некогда отвлекаться,

Пора в куколку превращаться,

Нитей шелковых надо раздобыть,

Кокон надо скорее свить.

Я всю зиму просплю,

А весною оживу.

Так что, Стрекоза, пока,

У меня свои дела!

Гусеница уходит.

Стрекоза – Попрошу-ка я Жука,

Может, он пожалеет меня?

А вот, кажется, и он,

Танцует весело чарльстон.

Выбегает мальчик – жук. Жук танцует танец "Чарльстон".

Стрекоза - Друг мой, пожалей меня.

Жук - Что ж, попрыгунья Стрекоза,

Ты осталась без жилья?

Хоть я Жук рогатый -

Мужичок богатый,

Но нечем мне тебе помочь,

Уходи с моих глаз прочь.

Надо было не веселиться,

А хоть как-нибудь трудиться!

Стрекоза опустив голову бредет дальше под грустную музыку.

Вед. - Вянет и желтеет травка на лугах,

Жизнь вся замирает в рощах и полях.

Листики падают, осень пришла,

Плохи, плохи Стрекозы дела!

Выбегает Кузнечик.

Кузнечик - Эй, Стрекоза,

Чего нахмурила глаза?

Со мною поскачи,

Да веселей пляши!

Стрекоза - Нету сил моих уж боле,

Не могу летать я в поле.

Осенью у всех дела,

Осталась я совсем одна!

Кузнечик - Надо было раньше думать,

А не песни распевать,

Беззаботно и беспечно

Лишь могла ты танцевать!

А теперь прощай, пока,

Ждут Кузнечика дела!

Стрекоза села на пенек и пригорюнилась. Выбегают лягушки. / дети 2 младшей и средней групп/

1-я лягушка - Ква - ква - ква

Поют лягушки:

"Приходите к нам подружки!

Здесь и кочки, и болото

Красота и петь охота. "

2-я лягушка - Скачем, скачем по дорожке,

Разминаем ножки!

Лягушки поют песенку "Две лягушки".

3-я лягушка - Кто не знает лягушек - резвушек,

Едим мы комаров да мушек.

4-я лягушка - Только что-то вдруг похолодало

И еда наша пропала!

Увидели Стрекозу, сидящую на пеньке.

2-я лягушка - Ах, вот еще одна

Осталась стрекоза.

Поиграем, квакушки,

В "Кошки - мышки"!

Стрекоза убегает, лягушки пытаются догнать ее.

Вед. - Бедная Стрекоза,

Еле ноги унесла.

Призадумалась, присела погрустить.

Стрекоза - Пойду-ка Муравья о помощи просить!

Вед. - Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она.

Звучит грустная музыка.

Стрекоза - Ой, как холодно кругом! / оглядывается. /

Вот так счастье - новый дом!

Муравей - повар месит тесто и поет песню:

Напеку я сладких плюшек

Для своих друзей – зверушек,

Ведь сегодня новоселье,

Будет праздник и веселье.

Веселье, веселье, в лесу у нас веселье.

Выбегают все «насекомые» /дети старшей и подготовительной групп, танцуют/ Стрекоза стучит в окно.

Стрекоза - Здравствуй, добрый Муравей,

Ты сегодня ждешь гостей?

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей / строго / - Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

В голове твоей сей-вей.

А я серьезный муравей!

Летом все зверье трудилось,

Ты же только веселилась!

Стрекоза - До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Все мне голову вскружило,

Песни, резвость всякий час!

Муравей - Ах, так ты.

Стрекоза - Я без души

Лето целое все пела.

Муравей - Ты все пела, это дело:

Так поди же попляши!

Вручает Стрекозе метлу.

Стрекоза - Ой, пришла беда моя!

Ведь зимой погибну я /плачет/

Все выходят на сцену.

Стрекоза - Вы, пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите.

Буду печку я топить, буду воду я носить.

Поняла я всё, друзья,

Мне без вас прожить нельзя!

Вед. - Стрекозу мы пожалеем,

В детский садик пригласим,

Обогреем и накормим,

Чаем сладким напоим!

Стрекоза - Ну, спасибо вам, ребята,

Была беспечной я когда-то,

А теперь все поняла:

Найду и я себе дела!

Все участники поют песню "Барбарики".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад»Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.

Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей» Тема: иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей» Цель: научить иллюстрировать басни И. А. Крылова Задачи: Образовательная: формировать.

Музыкальная сказка «Дюймовочка»Музыкальная сказка «Дюймовочка» Музыкальная сказка «Дюймовочка» Ведущий: Сказку мы переиначили, Сказку мы перевернем, Давайте без опаски Пройдем дорогой сказки. Сказки.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Музыкальная сказка «Теремок» Сценарий музыкальной сказки «ТЕРЕМОК» Музыкальный спектакль «Теремок» состоит из 1 –ого действия, продолжительность 15-20 минут. Текст инсценировки.

Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей»Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Любые растения существенно преображают помещение и делают его более естественным. К сожалению, натуральных.

Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей". Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД