МААМ-картинки

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста

Татьяна Андреевна Бондаренко
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус»

для детей среднего возраста.

Репертуар, задачи:

1. «Марш» музыка Чичкова. Продолжать учить детей ритмично двигаться под

маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой.

Хоровод: «Возле речки» - русская народная мелодия. Продолжать отрабатывать хороводный шаг.

Публикация «Музыкальная сюжетно-ролевая игра „Автобус“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Слушание: «Шарманка», музыка Шостаковича. Продолжать слушать, определить характер пьесы. Под звучащую мелодию играть на детской игрушке-шарманке.

3. Пение: Распевание «Лесенка», музыка Тиличеевой – различать движения мелодии вверх, вниз.

Повторение песни: «Вместе весело шагать», композитора В. Шаинского,

Песня: «Манная каша» Работать над эмоциональным исполнением песни.

Песня: «Бабушка, бабуля» петь всей группой, подчёркивая ритм.

«Оркестр». Подчёркивать ритм игрой на шумовых музыкальных инструментах.

4. Музыкально-ритмические движения :

«Полька». Повторить движения, стараться выполнять их самостоятельно,

следить за осанкой, правильным положением рук и ног. Уделит больше внимания трудным движениям.

«Заинька» : хоровод. Движения выполнять под музыку.

Оборудование, наглядные пособия:

1. Автобус, построенный из стульев.

2. Руль для шофёра.

3. Портрет композитора Шостаковича.

4. Аудиозапись пьесы: «Шарманка».

5. Шумовые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Дети входят в музыкальный зал под марш, останавливаются

Музыкальный руководитель : Послушайте музыку, под которую вы сейчас будете выполнять движения хоровода. Движения вы будете выполнять вместе со мной.

Вышли мы из детского сада, погуляли, а вот стоит Автобус. Хотите проехать на автобусе? Кто будет шофёр? А кто будет кондуктором?

2

Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке. Пойдём по ступенькам лесенки с маленькой песенкой-попевкой «Лесенка»

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПОПЕВКУ: «ЛЕСЕНКА» МУЗЫКА ТИЛИЧЕЕВОЙ.

Музыкальный руководитель : Заходим в автобус, мальчики пропускают девочек,

Все пассажиры рассаживаются по своим местам.

Ну, шофёр за рулём, куда ребят повезём?

Шофё р: К остановке «Музыкальная»! Поехали!

Звучит музыка, дети, сидя на стульях, притопывают ногами.

Музыкальный руководитель : Приехали! Что мы слышим? Звуки шарманки!

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ШАРМАНКА»

Музыкальный руководитель : (показывает портрет) Вот этот композитор Шостакович придумал красивую мелодию, которая сейчас прозвучала.

(Предлагает кому-нибудь из детей поиграть на детской шарманке.)

Музыкальный руководитель : А теперь в автобус просим,

Мы сейчас поедем в гости!

Вот и бабушка у дверей,

Приглашает в дом гостей.

(Воспитатель надевает на голову платок)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «БАБУШКА-БАБУЛЯ»

Музыкальный руководитель : А наша бабушка решила угостить нас манной кашей.

Ну что, попробуем манную кашу?

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «КАША МАННАЯ»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, песню исполнили дружно.

Шофёр, поехали дальше, заводи мотор!

Динь, динь, динь, приезжаем в магазин!

Ну-ка, что у нас тут на прилавке?

Дети подходят к «прилавку, на котором лежат музыкальные инструменты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ОРКЕСТРОВУЮ ПЬЕСУ.

3

Музыкальный руководитель : Молодцы! Дети, внимание, что музыка звучит.

Дети узнают мелодию хоровода: «Заинька»

Музыкальный руководитель : Правильно! Но заинька живёт в лесу. Как же к нему попасть? Придумала. Давайте споём весёлую песню.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ: «ВМЕСТЕ ВЕЕЛО ШАГАТЬ»

Музыкальный руководитель : Вот теперь посмотрите кто к нам в гости идёт.

(Появляется ребёнок в костюме зайчика)

ХОРОВОД: «ЗАИНЬКА»

Музыкальный руководитель : Снова автобус нас ждёт,

Не торопитесь, проходите вперёд!

Шофёр, поехали!

Следующая остановка: «Танцевальная»

Выходите, ребята. Мальчики приглашают девочек на танец.

Чья пара лучше спляшет?

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ: «ПОЛЬКА»

Музыкальный руководитель : Снова автобус нас ждёт. Поехали в детский сад.

Наша экскурсия закончилась. Приехали. Расскажите, где вы были, что видели?

Воспитатель проводит анализ занятия.

Музыкальный руководитель : До свидания! Пойдёмте дружно в группу под марш.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД