Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста

Татьяна Андреевна Бондаренко
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус»

для детей среднего возраста.

Репертуар, задачи:

1. «Марш» музыка Чичкова. Продолжать учить детей ритмично двигаться под

маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой.

Хоровод: «Возле речки» - русская народная мелодия. Продолжать отрабатывать хороводный шаг.

2. Слушание: «Шарманка», музыка Шостаковича. Продолжать слушать, определить характер пьесы. Под звучащую мелодию играть на детской игрушке-шарманке.

3. Пение: Распевание «Лесенка», музыка Тиличеевой – различать движения мелодии вверх, вниз.

Повторение песни: «Вместе весело шагать», композитора В. Шаинского,

Песня: «Манная каша» Работать над эмоциональным исполнением песни.

Песня: «Бабушка, бабуля» петь всей группой, подчёркивая ритм.

«Оркестр». Подчёркивать ритм игрой на шумовых музыкальных инструментах.

4. Музыкально-ритмические движения:

«Полька». Повторить движения, стараться выполнять их самостоятельно,

следить за осанкой, правильным положением рук и ног. Уделит больше внимания трудным движениям.

«Заинька»: хоровод. Движения выполнять под музыку.

Оборудование, наглядные пособия:

1. Автобус, построенный из стульев.

2. Руль для шофёра.

3. Портрет композитора Шостаковича.

4. Аудиозапись пьесы: «Шарманка».

5. Шумовые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Дети входят в музыкальный зал под марш, останавливаются

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, под которую вы сейчас будете выполнять движения хоровода. Движения вы будете выполнять вместе со мной.

Вышли мы из детского сада, погуляли, а вот стоит Автобус. Хотите проехать на автобусе? Кто будет шофёр? А кто будет кондуктором?

2

Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке. Пойдём по ступенькам лесенки с маленькой песенкой-попевкой «Лесенка»

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПОПЕВКУ: «ЛЕСЕНКА» МУЗЫКА ТИЛИЧЕЕВОЙ.

Музыкальный руководитель: Заходим в автобус, мальчики пропускают девочек,

Все пассажиры рассаживаются по своим местам.

Ну, шофёр за рулём, куда ребят повезём?

Шофёр: К остановке «Музыкальная»! Поехали!

Звучит музыка, дети, сидя на стульях, притопывают ногами.

Музыкальный руководитель: Приехали! Что мы слышим? Звуки шарманки!

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ШАРМАНКА»

Музыкальный руководитель: (показывает портрет) Вот этот композитор Шостакович придумал красивую мелодию, которая сейчас прозвучала.

(Предлагает кому-нибудь из детей поиграть на детской шарманке.)

Музыкальный руководитель: А теперь в автобус просим,

Мы сейчас поедем в гости!

Вот и бабушка у дверей,

Приглашает в дом гостей.

(Воспитатель надевает на голову платок)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «БАБУШКА-БАБУЛЯ»

Музыкальный руководитель: А наша бабушка решила угостить нас манной кашей.

Ну что, попробуем манную кашу?

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «КАША МАННАЯ»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, песню исполнили дружно.

Шофёр, поехали дальше, заводи мотор!

Динь, динь, динь, приезжаем в магазин!

Ну-ка, что у нас тут на прилавке?

Дети подходят к «прилавку, на котором лежат музыкальные инструменты.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ОРКЕСТРОВУЮ ПЬЕСУ.

3

Музыкальный руководитель: Молодцы! Дети, внимание, что музыка звучит.

Дети узнают мелодию хоровода: «Заинька»

Музыкальный руководитель: Правильно! Но заинька живёт в лесу. Как же к нему попасть? Придумала. Давайте споём весёлую песню.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ: «ВМЕСТЕ ВЕЕЛО ШАГАТЬ»

Музыкальный руководитель: Вот теперь посмотрите кто к нам в гости идёт.

(Появляется ребёнок в костюме зайчика)

ХОРОВОД: «ЗАИНЬКА»

Музыкальный руководитель: Снова автобус нас ждёт,

Не торопитесь, проходите вперёд!

Шофёр, поехали!

Следующая остановка: «Танцевальная»

Выходите, ребята. Мальчики приглашают девочек на танец.

Чья пара лучше спляшет?

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ: «ПОЛЬКА»

Музыкальный руководитель: Снова автобус нас ждёт. Поехали в детский сад.

Наша экскурсия закончилась. Приехали. Расскажите, где вы были, что видели?

Воспитатель проводит анализ занятия.

Музыкальный руководитель: До свидания! Пойдёмте дружно в группу под марш.

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Скворушкина семья». Совместное творчество педагога с детьми группы...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Файл "/upload/blogs/detsad-290125-1493226970. jpg " не найден! h3][/h3] Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица».
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Путешествие на остров сокровищ
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...