Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».

Антонина Шмакова
Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».

Цель: развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

Задачи: - воспитание слушательской культуры детей;

- развитие музыкального слуха и голоса, их координации;

- освоение детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах;

- освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх;

- стимулирование желания ребёнка самостоятельно заниматься музыкальной деятельности.

Материал: птички-свистульки, изготовленные детьми; решето, платок, стол с хохломской росписью, бутафорское дерево, обручи, ленточка-бантик.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная песня «Ой кулики, жаворонушки» в обработке Е. Аркина. Под её звучание входят дети и воспитатель. Выполняют танцевальные движения «хоровод», «змейка», «ручеёк».

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь! Будем вместе готовиться весну встречать-величать, песни исполнять, да в игры играть!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- А весело весну встречать нам поможет то, что лежит вот в этом решете (показывает на закрытое красивым платком решето). Попробуйте угадать – что же там лежит? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вспомните песню, которая вас сегодня встречала, в ней есть подсказка. А ещё могу вам подсказать, что то, что лежит в решете – сделано вашими руками. (Ответы детей – птичка-свистулька)

- Правильно, весну помогут нам встретить ваши свистульки! Какие они красивые, яркие! (воспитатель достаёт из решета свистульки)

- Расскажите, ребята, кто и для чего делал на Руси такие свистульки? (ответы детей)

Воспитатель дополняет и анализирует ответы детей.

Музыкальный руководитель:

- А теперь, давайте возьмём в руки птичку-свистульку, согреем её в ладонях и споём для неё весеннюю песенку-закличку. Такими песенками в давние времена на Руси Весну-красну звали.

Разучивание и исполнение с детьми русской народной песни «Ой кулики, жаворонушки».

Музыкальный руководитель:

-Согрелись в ваших ладошках после долгой зимы птички, захотелось им полетать, да свой голос звонкий показать. Давайте им поможем!

Дети встают, исполняют, исполняют песню «Ой кулики, жаворонушки», в проигрыше играют на свистульках.

Воспитатель:

- Весело, звонко поют ваши птички, молодцы, ребята! (дети ставят птичек на хохломские столики)

Музыкальный руководитель:

- Услыхав голоса ваших птичек, и Весна скорее к нам придёт! А по каким приметам народным мы узнаём о приходе весны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте мои загадки:

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

В голубенькой рубашке

Бегу по дну овражка. (Ручеёк)

Воспитатель:

- Пригревает солнышко, тает снег, бегут ручейки, радуются люди приходу весны. Но и работы у них прибавляется, готовятся хозяева к хлопотам в поле – и лошадь заново подковать надо, и плуг поправить – да дело мастера боится, кузнецу без дела не сидится!

Музыкальный руководитель:

- Без клещей кузнец – что без рук. А мы с вами сейчас послушаем русскую народную песню «Во кузнеце». Будьте внимательны, запоминайте, какие знакомые вам русские народные инструменты звучат в этой песне? Приготовьтесь к слушанию, сядьте поудобнее, будьте внимательны.

Звучит русская народная песня «Во кузнице» в обработке В. Зуевой. После прослушивания дети отвечают на заданные педагогом вопросы. Музыкальный руководитель дополняет и обобщает ответы детей.

Воспитатель:

- Как от наших от ворот

В зелен садик поворот.

Кто работы не боится,

Тот и пляшет и поёт!

Музыкальный руководитель:

- Пришло время поиграть с нашими птичками. (Дети берут в руки свистульки, встают в большой круг. Воспитатель раскладывает в произвольном порядке обручи на полу – это «гнёзда» для птичек, их на один меньше чем участников игры. Музыкальный руководитель объясняет правила игры: дети, держат птичек в одной руке высоко над головой, (вторая рука – свободно – в сторону, на носочках, легко, в разном направлении бегут вокруг «гнезд» пол звучание музыки. С её окончанием занимают свободное «гнездо». Ребёнок, который остался без «гнезда» выходит в середину, показывает пляску с птичкой («пружинку», «ковырялочку» и т. д., которую вместе с ним повторяют остальные дети. Вместо пляски ребёнок может сыграть на свистульке. После этого «птичка» без «гнезда» улетает в «лес». Воспитатель убирает один обруч и игра продолжается. Победитель – последний участник игры, занявший «гнездо» - получает в награду красивую ленточку для своей птички.

Музыкальный руководитель:

- Наши птички полетали, нашли себе гнездышко, и присели отдохнуть (воспитатель предлагает детям положить свистульки в решето). А мы с вами тоже порадуемся приходу Весны-красны и станцуем весёлый парный танец.

Дети исполняют ранее выученную парную пляску.

Музыкальный руководитель:

- Очень дружно танцевали, весело, задорно! Молодцы! Как вы думаете, мы с вами уже готовы Весну-красну встречать! (Да)

Воспитатель:

Мы с ребятами обязательно нарисуем птичек и украсим их хохломскими узорами к следующей нашей встрече, пусть они живут на волшебном дереве, которое будет ждать своих первых весенних жильцов.

Музыкальный руководитель:

- Ну что ж, пора прощаться, споём друг другу «До свидания!»

Дети и воспитатель прощаются и под звучание русской народной песни «Во кузнице» выходят из музыкального зала.

Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Музыкальный центр в ДОУМузыкальный центр в ДОУ В нашей группе “Знайки”, в детском саду № 19 города Саянска есть музыкальный центр под названием “Музыкальное путешествия”. Благодаря которому,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 19:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...