Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».

Антонина Шмакова
Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».

Цель: развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

Задачи: - воспитание слушательской культуры детей;

- развитие музыкального слуха и голоса, их координации;

- освоение детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах;

- освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх;

- стимулирование желания ребёнка самостоятельно заниматься музыкальной деятельности.

Материал: птички-свистульки, изготовленные детьми; решето, платок, стол с хохломской росписью, бутафорское дерево, обручи, ленточка-бантик.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная песня «Ой кулики, жаворонушки» в обработке Е. Аркина. Под её звучание входят дети и воспитатель. Выполняют танцевальные движения «хоровод», «змейка», «ручеёк».

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, гости дорогие, проходите, садитесь! Будем вместе готовиться весну встречать-величать, песни исполнять, да в игры играть!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- А весело весну встречать нам поможет то, что лежит вот в этом решете (показывает на закрытое красивым платком решето). Попробуйте угадать – что же там лежит? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вспомните песню, которая вас сегодня встречала, в ней есть подсказка. А ещё могу вам подсказать, что то, что лежит в решете – сделано вашими руками. (Ответы детей – птичка-свистулька)

- Правильно, весну помогут нам встретить ваши свистульки! Какие они красивые, яркие! (воспитатель достаёт из решета свистульки)

- Расскажите, ребята, кто и для чего делал на Руси такие свистульки? (ответы детей)

Воспитатель дополняет и анализирует ответы детей.

Музыкальный руководитель:

- А теперь, давайте возьмём в руки птичку-свистульку, согреем её в ладонях и споём для неё весеннюю песенку-закличку. Такими песенками в давние времена на Руси Весну-красну звали.

Разучивание и исполнение с детьми русской народной песни «Ой кулики, жаворонушки».

Музыкальный руководитель:

-Согрелись в ваших ладошках после долгой зимы птички, захотелось им полетать, да свой голос звонкий показать. Давайте им поможем!

Дети встают, исполняют, исполняют песню «Ой кулики, жаворонушки», в проигрыше играют на свистульках.

Воспитатель:

- Весело, звонко поют ваши птички, молодцы, ребята! (дети ставят птичек на хохломские столики)

Музыкальный руководитель:

- Услыхав голоса ваших птичек, и Весна скорее к нам придёт! А по каким приметам народным мы узнаём о приходе весны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте мои загадки:

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

В голубенькой рубашке

Бегу по дну овражка. (Ручеёк)

Воспитатель:

- Пригревает солнышко, тает снег, бегут ручейки, радуются люди приходу весны. Но и работы у них прибавляется, готовятся хозяева к хлопотам в поле – и лошадь заново подковать надо, и плуг поправить – да дело мастера боится, кузнецу без дела не сидится!

Музыкальный руководитель:

- Без клещей кузнец – что без рук. А мы с вами сейчас послушаем русскую народную песню «Во кузнеце». Будьте внимательны, запоминайте, какие знакомые вам русские народные инструменты звучат в этой песне? Приготовьтесь к слушанию, сядьте поудобнее, будьте внимательны.

Звучит русская народная песня «Во кузнице» в обработке В. Зуевой. После прослушивания дети отвечают на заданные педагогом вопросы. Музыкальный руководитель дополняет и обобщает ответы детей.

Воспитатель:

- Как от наших от ворот

В зелен садик поворот.

Кто работы не боится,

Тот и пляшет и поёт!

Музыкальный руководитель:

- Пришло время поиграть с нашими птичками. (Дети берут в руки свистульки, встают в большой круг. Воспитатель раскладывает в произвольном порядке обручи на полу – это «гнёзда» для птичек, их на один меньше чем участников игры. Музыкальный руководитель объясняет правила игры: дети, держат птичек в одной руке высоко над головой, (вторая рука – свободно – в сторону, на носочках, легко, в разном направлении бегут вокруг «гнезд» пол звучание музыки. С её окончанием занимают свободное «гнездо». Ребёнок, который остался без «гнезда» выходит в середину, показывает пляску с птичкой («пружинку», «ковырялочку» и т. д., которую вместе с ним повторяют остальные дети. Вместо пляски ребёнок может сыграть на свистульке. После этого «птичка» без «гнезда» улетает в «лес». Воспитатель убирает один обруч и игра продолжается. Победитель – последний участник игры, занявший «гнездо» - получает в награду красивую ленточку для своей птички.

Музыкальный руководитель:

- Наши птички полетали, нашли себе гнездышко, и присели отдохнуть (воспитатель предлагает детям положить свистульки в решето). А мы с вами тоже порадуемся приходу Весны-красны и станцуем весёлый парный танец.

Дети исполняют ранее выученную парную пляску.

Музыкальный руководитель:

- Очень дружно танцевали, весело, задорно! Молодцы! Как вы думаете, мы с вами уже готовы Весну-красну встречать! (Да)

Воспитатель:

Мы с ребятами обязательно нарисуем птичек и украсим их хохломскими узорами к следующей нашей встрече, пусть они живут на волшебном дереве, которое будет ждать своих первых весенних жильцов.

Музыкальный руководитель:

- Ну что ж, пора прощаться, споём друг другу «До свидания!»

Дети и воспитатель прощаются и под звучание русской народной песни «Во кузнице» выходят из музыкального зала.

Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Музыкальный центр в ДОУМузыкальный центр в ДОУ В нашей группе “Знайки”, в детском саду № 19 города Саянска есть музыкальный центр под названием “Музыкальное путешествия”. Благодаря которому,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Музыкальная встреча с детьми средней группы «Приходи, Весна-красна».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...