Музыкальная зарядка. Создание музыкального сопровождения

Екатерина Задоркина
Музыкальная зарядка. Создание музыкального сопровождения

«Музыкальная зарядка, как действенное средство эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Создание музыкального сопровождения зарядки для дошкольников с помощью звукового редактора»

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Проведение утренней гимнастики тесно связано с организованным началом дня, переключением внимания детей на совместные формы деятельности во время режимных процессов. С утренней гимнастики начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и с взрослыми. Поэтому утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение.

Утренняя зарядка может и должна проводиться инструктором по ФиЗО с музыкальным сопровождением. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

Однако современные реалии таковы, что во многих дошкольных учреждениях в связи с отсутствием штатных единиц физинструктора, либо наличием музыкальных руководителей – совместителей, основная нагрузка по проведению утренней гимнастики ложится на плечи воспитателей ДОУ. Ни для кого не секрет, что свое значение утренняя гимнастика приобретает только в том случае, если проводится систематически. И если музыкальный руководитель по какой-то причине отсутствует в утренние часы, то основным музыкальным инструментом воспитателя, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.

Гимнастика с простым показом движений и выполнением их по словесной команде под счет, или под отстукивание ритма бубном, для дошкольников непригодна. Поэтому перед воспитателем, которому необходимо заинтересовать сразу достаточно большое количество детей, встает задача усилить мотив эмоциональной привлекательности зарядки, так как польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно.

Поскольку МБДОУ, сотрудником которого я являюсь, работает по программе усиленной двигательной активности детей, активно используя в процессе работы нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, мне, как музыканту было интересно внести свой вклад в общее дело.

С помощью специальной программы – звукового редактора «Sound Forge», я смогла состыковать яркие музыкальные фрагменты, озвучив вводную, основную и заключительную части зарядки.

Для создания составного музыкального произведения необходимо:

1. Открыть звуковой редактор, например «Sound Forge»;

2. Загрузить в него первую композицию;

3. С помощью инструментов выделения и удаления можно обрезать ненужные части фрагмента;

4. С помощью команд «Изменение сигнала» в меню «Обработка» можно добавить «Затухание» или увеличение громкости;

5. Через меню «окно» создаем новое окно в редакторе, загружаем туда следующую композицию и редактируем ее аналогично первой;

6. После того как все музыкальные отрезки готовы, с помощью инструментов «Выделение», «Копирование» и «Вставка» собираем готовое произведение в одном окне.

7. Далее можно добавить переходы и другие эффекты имеющиеся в распоряжении программы «Sound Forge»

8. После этого сохраните готовое произведение в нужном Вам формате (Обычно это mp3 или wma) или запишите произведение на компакт диск.

Для основной части, мной были подобраны веселые ритмичные детские песенки, для которых были разработаны комплексы танцевально-ритмических движений. При подборе музыкальных отрывков и разработке комплексов зарядки, старалась придерживаться основных требований:

• В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет 10 минут.

• Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.

• Утреннюю зарядку начинаем с быстрой, энергичной ходьбы, чередуем ходьбу на носках и на пятках, бег.

• Затем делаем, танцевально-ритмичные упражнения для рук, плечевого пояса и спины, упражнения на укрепление мышц туловища и формирование правильной осанки. Не забываем упражнения для ног, улучшающие кровообращение и подвижность в суставах.

• Заканчивается зарядка упражнениями для восстановления дыхания. Вдох делаем через нос глубоко, а выдох – через рот медленно. Если в упражнении нет четко выраженных фаз вдоха и выдоха, надо дышим равномерно. Затем, переходим к спокойной ходьбе.

Ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение длительного времени снижает интерес детей к ним. Воспитатель, использующий творческий подход в своей работе, всегда старается разнообразить основную часть новыми движениями и упражнениями.

Хочу обратить ваше внимание, что такая гимнастика доставляет всем присутствующим детям удовольствие. Можете не сомневаться, она положительно настраивает ребенка на весь предстоящий день.

Проведенные замеры частоты пульса и дыхания, показывают допустимые значения физической нагрузки на сердечнососудистую систему детей данного возраста.

Я считаю, что разработанная мной музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная зарядка. Создание музыкального сопровождения
Опубликовано: 8 июня 2013 в 10:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...