Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)

Ирина Логашова
Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)

Дидактическая игра «Построение песни».

Цель.

Научить детей определять и различать части песни.

Задачи.

Развивать навыки восприятия музыкальных произведений.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Развивать словарный запас для определения частей песни - вступление, заключение, запев (куплет, припев, проигрыш.

Материал.

Дидактическая доска или фланелеграф, карточки с условным обозначением музыкальных частей песни.

Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)

Ход игры.

В игровой форме знакомлю детей с понятием «Построение песни»,

Или «Из чего состоит песенка».

М. р. Ребята, на клавиши моего пианино прилетел воробышек.

/ выкладываю карточку с изображением воробышка на клавиатуре. /

М. Р. Начал воробышек прыгать по клавишам, и у него

получилась такая мелодия (играю вступление песни)

/дети узнают её/. Эта часть песни называется «вступление».

М. р. С каких слов начинается наша песня?

/ дети называют слова начала песни/.

/выкладываю карточку с цифрой 1/.

М. Р. Мы с вами поём «первый куплет», он ещё

называется «запев».

/дети поют первый куплет песни/.

М. р. «Молодцы! Мы так хорошо пели первый куплет,

что зайчик услышал нас, взял свой веселый

колокольчик, прискакал, чтобы с нами припевать.

/выкладываю карточку с изображением

зайчика с колокольчиком. /.

«Сейчас мы будем петь «припев» песни. Он будет

таким же звонким, как «голосок» колокольчика

в лапке у зайчика.»

/исполняем припев песни/.

/ выкладываю карточку с изображением клавиш фортепиано/.

М. р. Ребята, посмотрите, здесь изображены только

клавиши моего пианино, нет ни воробышка,

ни зайчика, ни цифры «1», или «2». Ну, что ж,

я буду играть только музыку из нашей песенки,

а пока я играю, вы вспоминайте слова

следующего куплета. И запомните, что

между куплетами в песне звучит «проигрыш»

/ играю проигрыш,, дети вспоминают слова второго куплета/.

М. р. Вспомнили, с каких слов начинается второй куплет?

Кто может сказать, какую карточку нам надо

выложить на фланелеграфе?»

/дети догадываются, что надо ставить

карточку «2 куплет». Выставляем карточку,

поём второй куплет песни/.

М. Р. Ребята, посмотрите на фланелеграф.

Какую карточку мы выкладывали после

первого куплета?

/дети отвечают чаще всего: «Зайчика»/.

М. р. А в песенке это называется… «припев».

/если дети не могут дать правильный ответ,

называю его сама/.

/выставляю карточку «С зайчиком»/.

/Исполняем припев песни. /

Выставляю карточку «Заключение»

(Она такая же, как и вступление, с воробышком на клавиатуре фортепиано).

/играю окончание песни/.

М. р. Ребята, к нам снова прилетел воробышек.

Вы знаете, он нам говорит «Спасибо» за такую

красивую песню, и спрашивает, можно ли

ещё прилететь к нам?»

/дети отвечают/.

М. р. А я играю заключительную мелодию.

Эта часть песни так и называется – «Заключение».

/Далее мы с ребятами смотрим, какое у нас

изображение получилось на фланелеграфе/.

М. р. Вот это и есть схема нашей песенки.

/схема составлена по песне «Рыбка» М. Красева,

и я обращаю внимание, что в ней два куплета, а если бы в песне было при куплета, то нам надо было бы поставить карточку с цифрой 3 и ещё один «припев»/.

А теперь мы поиграем наоборот.

Я буду убирать те карточки, которые вы мне назовёте.

/ Дети называют части: «припев», «запев»,

«вступление», могут вместо «заключение» сказать

«выключение». Я даю правильное понятие.

Самым тяжёлым является понятие «Проигрыш»,

но со временем, дети называют и его/.

На следующих этапах мы с ребятами составляем песни, состоящие из трёх куплетов, например «Моя Россия» - муз. Г. Струве, четырёх, такие, как «Урок» - муз. Т. Попатенко.

Во время разучивания частушек, дети узнают, что в них нет припева, а между куплетами есть только проигрыш.

Так же мы с детьми определяем, что в некоторых песнях всегда припев один и тот же, а есть песни, где слова припева меняются.

Дети очень любят эту дидактическую игру, на занятиях и в свободной деятельности выкладывают «построение» песен.

Мне эта игра очень помогает в работе. Дети знают, что во время вступления и проигрыша петь не надо. Когда поём песню с очень весёлым припевом, и детям хочется «форсировать» звук, «покричать», я говорю, что «нужно петь красиво, не кричать, иначе воробышек больше не прилетит». С ребятами разбираемся, о чём поём в первом куплете, о чём - во втором, и как начинается третий куплет, если он есть.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)
Опубликовано: 22 октября 2012 в 22:16
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...