Музыкально-дидактическая игра «Капельки»

Надежда Тебенихина
Музыкально-дидактическая игра «Капельки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62 г. Липецка

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КАПЕЛЬКИ»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель Тебенихина Надежда Юрьевна

Предварительная работа

Разобрать звуковысотное положение нот мажорного трезвучия. Уметь их показывать рукой. Слышать и уметь охарактеризовать каждый звук.

ЦЕЛЬ:

Различать три звука разной высоты мажорного трезвучия;

Развитие тембрового слуха;

Умение услышать и самостоятельно охарактеризовать звук;

Закреплять математические представления о форме, размере; знания о свойствах воды;

Соотносить звук и оттенки цветов, применять полученные знания в жизненной практике;

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Ход ИГРЫ:

Музыкальная загадка. Проиграть на металлофоне попевку «Капельки».

М. Р.: Как называется эта песенка? Как называется инструмент, на котором я играла? Почему я выбрала именно это инструмент?

Пропеть с детьми попевку, показывая рукой положение звуков.

М. Р.: Если бы мы хотели показать какие наши капельки могут быть по размеру. Как бы мы их расположили?

Самая высокий звук – маленькая капелька, средний звук – средняя, низкий звук – большая капелька.

А откуда берутся весенние капельки? Это тают сосульки. Про сосульки даже есть загадка:

Растет вниз головой

Не летом, а зимой.

Если мы внимательно рассмотрим сосульку, с какой геометрической фигурой мы можем ее сравнить.

Ответы детей: треугольник.

Давайте расположем наши капельки на музыкальной лесенке, чтобы было больше похоже, мы будем использовать фигурки-треугольники. Давайте вспомним, сколько ступенек у музыкальной лесенки.

Какой треугольник мы поставим на верхнюю ступеньку?

Ответы детей: выходит ребенок, располагает маленький треугольник.

Средний звук мы расположим на третьей ступеньке.

Выходит ребенок, ставит треугольник на третью ступень музыкальной лесенки.

Самый нижний звук, самый устойчивый, громкий мы расположим на нижней ступеньке.

Как расположились наши звуки? Сверху вниз или снизу вверх.

Ответы детей.

На каких ступеньках?

Ответы детей.

М. Р. предлагает пропеть попевку, показывая рукой высотное положение звуков.

М. Р. Если мы возьмем сосульку в руки, что мы почувствуем?

Ответы детей.

А почему сосулька тает? От тепла рук.

А если мы начнем нагревать воду? И будем нагревать ее все больше и больше, что произойдет? Значит, мы можем сказать о том, что вода имеет три состояния: жидкое, твердое при низкой температуре и газообразное при сильном нагревании.

А сейчас, давайте попробуем раскрасить нашу сосульку. Сосулька – это вода. В какой цвет раскрашивают воду на картинах. Синий. Но наши сосульки неодинаковые, одна больше, другая меньше, третья совсем маленькая, Как же правильно раскрасить наши сосульки, чтобы было понятно, что они разные?

Будем использовать оттенки синего цвета. Верхняя сосулька маленькая, самая звонкая – голубая, нижняя сосулька, самая устойчивая, самая громкая – темно-синяя, а сосулька, которая располагается на третьей ступеньке нашей музыкальной лестнице – яркого синего цвета. А сейчас давайте все вместе еще раз споем нашу попевочку и послушаем, как звучат наши сосульки, а помогут нам в этом музыкальные треугольники.

Дети поют попевку, показывают рукой высотное положение звуков, используя музыкальные треугольники.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Капельки»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 12:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...