Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

Арина Алексеева
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

Цель игры: Развитие восприятия различного характера музыки, для изучения и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащения словаря и развития слуховой памяти у детей.

Возраст: Для детей старшего дошкольного возраста.

Количество участников: 4-6

Игровой материал

1. Карусель – круг с вращающейся стрелкой (скрипичный ключ)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

2. Фишки нотки

3. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки

О. П. Радыновой.

Веселая – радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.

Грустная - печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая.

Нежная - ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная

Спокойная - добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая, колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.

Торжественная - праздничная, бодрая, важная, маршевая, четкая, отчетливая, гордая, могучая, победная

Мужественная - бесстрашная, боевая, смелая, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, твердая

Таинственная - сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая, осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая, подкрадывающаяся

Страшная - злая, грубая, тяжелая, сердитая, недовольная, темная.

Взволнованная - встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.

Ход игры:

Вариант 1. Дети садятся по кругу за столом, на котором стоит музыкальная карусель. Дети загадывают, кто будет первым играть, например, музыкальной считалкой. Ребенок раскручивает карусель. Когда «скрипичный ключ» останавливается, дети определяют, на какой музыкальный сектор указывает стрелка. Далее ребенок должен назвать слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки. Например, стрелка остановилась на секторе веселая музыка. Ребенок называет слова, характеризующие образ веселой музыки – радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая и т. д.

За каждый правильный ответ он получает фишку (нотки). Далее ход переходит другому ребенку и т. д. Побеждает тот, кто получит большее число фишек.

Если игроком не названы все слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки, то другой ребенок может дополнить и за правильный ответ получить фишку.

Вариант 2: Детям предлагается прослушать музыкальное произведение. После исполнения пьесы, вызванный ребенок, определив характер музыки, указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию. За правильный ответ получают фишку.

Методические рекомендации: Перед игрой педагог разъясняет детям, что к любому характеру музыки можно подобрать и добавить другие образные определения. Например, грустная музыка может быть печальной, жалобной, тоскливой и т. д.

В первом варианте игры при повторном попадании стрелки на тот же сектор игры, «скрипичный ключ» переводится на следующий сектор по часовой стрелке.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 03:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...
НОД социально-коммуникативное развитие по программе «Детство» Тема: «Мои друзья»...
Цель : Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать...
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...