Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

Арина Алексеева
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

Цель игры: Развитие восприятия различного характера музыки, для изучения и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащения словаря и развития слуховой памяти у детей.

Возраст: Для детей старшего дошкольного возраста.

Количество участников: 4-6

Игровой материал

1. Карусель – круг с вращающейся стрелкой (скрипичный ключ)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

2. Фишки нотки

3. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки

О. П. Радыновой.

Веселая – радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.

Грустная - печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая.

Нежная - ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная

Спокойная - добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая, колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.

Торжественная - праздничная, бодрая, важная, маршевая, четкая, отчетливая, гордая, могучая, победная

Мужественная - бесстрашная, боевая, смелая, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, твердая

Таинственная - сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая, осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая, подкрадывающаяся

Страшная - злая, грубая, тяжелая, сердитая, недовольная, темная.

Взволнованная - встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.

Ход игры:

Вариант 1. Дети садятся по кругу за столом, на котором стоит музыкальная карусель. Дети загадывают, кто будет первым играть, например, музыкальной считалкой. Ребенок раскручивает карусель. Когда «скрипичный ключ» останавливается, дети определяют, на какой музыкальный сектор указывает стрелка. Далее ребенок должен назвать слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки. Например, стрелка остановилась на секторе веселая музыка. Ребенок называет слова, характеризующие образ веселой музыки – радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая и т. д.

За каждый правильный ответ он получает фишку (нотки). Далее ход переходит другому ребенку и т. д. Побеждает тот, кто получит большее число фишек.

Если игроком не названы все слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки, то другой ребенок может дополнить и за правильный ответ получить фишку.

Вариант 2: Детям предлагается прослушать музыкальное произведение. После исполнения пьесы, вызванный ребенок, определив характер музыки, указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию. За правильный ответ получают фишку.

Методические рекомендации: Перед игрой педагог разъясняет детям, что к любому характеру музыки можно подобрать и добавить другие образные определения. Например, грустная музыка может быть печальной, жалобной, тоскливой и т. д.

В первом варианте игры при повторном попадании стрелки на тот же сектор игры, «скрипичный ключ» переводится на следующий сектор по часовой стрелке.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 03:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...