Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

Арина Алексеева
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

Цель игры: Развитие восприятия различного характера музыки, для изучения и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащения словаря и развития слуховой памяти у детей.

Возраст: Для детей старшего дошкольного возраста.

Количество участников: 4-6

Игровой материал

1. Карусель – круг с вращающейся стрелкой (скрипичный ключ)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»

2. Фишки нотки

3. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки

О. П. Радыновой.

Веселая – радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.

Грустная - печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая.

Нежная - ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная

Спокойная - добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая, колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.

Торжественная - праздничная, бодрая, важная, маршевая, четкая, отчетливая, гордая, могучая, победная

Мужественная - бесстрашная, боевая, смелая, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, твердая

Таинственная - сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая, осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая, подкрадывающаяся

Страшная - злая, грубая, тяжелая, сердитая, недовольная, темная.

Взволнованная - встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.

Ход игры:

Вариант 1. Дети садятся по кругу за столом, на котором стоит музыкальная карусель. Дети загадывают, кто будет первым играть, например, музыкальной считалкой. Ребенок раскручивает карусель. Когда «скрипичный ключ» останавливается, дети определяют, на какой музыкальный сектор указывает стрелка. Далее ребенок должен назвать слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки. Например, стрелка остановилась на секторе веселая музыка. Ребенок называет слова, характеризующие образ веселой музыки – радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая и т. д.

За каждый правильный ответ он получает фишку (нотки). Далее ход переходит другому ребенку и т. д. Побеждает тот, кто получит большее число фишек.

Если игроком не названы все слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки, то другой ребенок может дополнить и за правильный ответ получить фишку.

Вариант 2: Детям предлагается прослушать музыкальное произведение. После исполнения пьесы, вызванный ребенок, определив характер музыки, указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию. За правильный ответ получают фишку.

Методические рекомендации: Перед игрой педагог разъясняет детям, что к любому характеру музыки можно подобрать и добавить другие образные определения. Например, грустная музыка может быть печальной, жалобной, тоскливой и т. д.

В первом варианте игры при повторном попадании стрелки на тот же сектор игры, «скрипичный ключ» переводится на следующий сектор по часовой стрелке.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ключик»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 03:54
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...