Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика»

Лариса Прокофьева
Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика»

Пояснительная записка

Развитие музыкально-творческих способностей каждого ребенка, посещающего детский сад- одна из наиболее актуальных современных задач музыкального воспитания. Музыкально-дидактическая игра «Танцевальная мозаика»,на мой взгляд, поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности.

Цель игры – создать предпосылки для развития танцевального творчества детей.

Задачи: 1. Различать характерные особенности танцевальной музыки.

2. Подбирать танцевальные движения, характерные для польки, вальса, народной пляски.

3. Проявлять умение в создании собственных движений.

Методика проведения.

1 вариант. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать танцевальную музыку (в исполнении на фортепиано или в аудиозаписи, выбрать иллюстрацию, соответствующую характеру пьесы, назвать танец. При повторном прослушивании несколько детей подбирают карточки со схемами движений, характерных для данного танца. Затем все образуют круг. Солисты по очереди исполняют выбранное танцевальное движение (при желании изменяя какой-либо элемент). Дети повторяют это движение.

2 вариант. Каждый ребенок получает одну карточку, на которой изображены танцующие польку, вальс или народную пляску. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано (в аудиозаписи) музыкальную пьесу. Дети определяют вид танца и поднимают нужную карточку. Далее игра проводится по типу танца «Зеркало».Солистами становятся дети, которые поднимали карточки с изображением танца, соответствующего прозвучавшей музыке. Они договариваются, кто какое движение будет исполнять (это могут быть разные движения, характерные для данного танца или одно, в котором изменяется какой-либо элемент, например, движение «пружинка» с разным положением рук). Дети образуют круг. Солисты по очереди исполняют танцевальное движение. Дети повторяют.

3 вариант. Детям предлагается рассмотреть схемы с элементами танцевальных движений (они представлены на фланелеграфе, ковролине или магнитной доске). Со схемами дети знакомятся при разучивании того или иного танцевального движения. Музыкальный руководитель предлагает определить к какому танцу подходят эти движения. Дети выбирают иллюстрацию и называют танец. Если ответ правильный – звучит музыкальная пьеса. Далее игра проводится по типу танца «Зеркало». Солисты выбираются по желанию. Они между собой договариваются, кто какое движение будет исполнять (можно опираться на карточки-схемы, внося изменения при исполнении).

Использование данной музыкально-дидактической игры, по моему мнению, активизирует танцевальное творчество детей, фантазию ребенка, будет способствовать лучшему освоению танцевальных движений, разнообразит их.

Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика»
Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра для освоения танцевальных движений «Музыкальная мозаика»
Опубликовано: 12 июля 2013 в 20:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...