Музыкально-дидактические игры «День Рождения», «Удивительный светофор».

наталья маркелова
Музыкально-дидактические игры «День Рождения», «Удивительный светофор».

Музыкально – дидактические игры

«День Рождение», «Удивительный светофор».

Актуальность.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. И в дошкольном возрасте игре, как важнейшему виду деятельности, принадлежит огромная роль. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Игра основной вид деятельность дошкольников. Музыкально – дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности дошкольников. Основное их значение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

И здесь на помощь могут прийти красочно оформленные пособия, благодаря которым у детей возникает интерес к музыке, быстрее развиваются музыкально – сенсорные способности. Музыкальные задания, выполняемые с помощью красочных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, стимулируют его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

Музыкально – дидактическая игра «День Рождение».

Младший дошкольный возраст.

Цель: Учить детей определять характер музыки. Доставлять детям радость от игры.

Игровой материал: Мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, мишка, цыплята). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки – подарки для зайчика.

Описание игры:

Музыкальный руководитель: «Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Я вам сыграю (или послушаете, а вы догадайтесь, кто же первый идет? Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка – «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения, приходят все гости. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

В игру могут играть родители и дети; музыкальный руководитель и группа детей; воспитатель и группа детей.

Музыкально – дидактическая игра «Удивительный светофор».

Младший и средний дошкольный возраст.

Цель: Учить детей определять характер музыки.

Игровой материал: карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков – фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.

Описание игры:

Музыкальный руководитель (показывает светофор).

Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он - узнай,

А захочешь - выполняй!

Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Внутри кружочков – фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети слушают. Закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Дети называют произведение, определяют характер музыки.

В игру могут играть родители и дети; музыкальный руководитель и группа детей; воспитатель и группа детей.

Используемая литература: Роот, З. Я. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста. М. : Айрис-пресс, 2004г.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Качели Цель. Игра для развития звуковысотного слуха Пособия. Картинка Музыкальный материал. «Качели» м. Е. Тиличеевой, с. Л. Дымовой» Источник.

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры «День Рождения», «Удивительный светофор».
Опубликовано: 24 марта 2013 в 07:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...