Получи документы

Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей

Лидия Пудова
Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №111

«Музыкально-дидактические игры как средство пазвития музыкально-сенсорных способностей»

Семинар-практикум

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №111

Пудова Л. П.

2016

Слайд1 Уважаемые педагоги! Предлагаю вам сегодня поработать совместно по теме семи-нара.

Публикация «Музыкально-дидактические игры, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Слайд2 Педагоги и психологи уверены, что каждый ребёнок от рождения имеет задатки к развитию музыкальности и только от условий зависит будут ли эти задатки перерастать в музыкальные способности. Одним из условий является развитие полноценного восприятия музыки. Восприятие музыки - сложный процесс, включающий разнообразные знания и умения ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д., различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Развить восприятие музыки дошкольникам помогают музыкально-дидактические пособия и игры.

Слай3 .Между ними много общего. И те и другие служат, прежде всего, учебным целям, развивают у детей представление о высоте и длительности музыкальных звуков, умение понимать характер разных музыкальных произведений и т. д. Однако между музыкально-дидактическими пособиями и играми есть существенное различие. Оно состоит в том, что музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.

Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятий, в то время как музыкально-дидактические посо-бия в качестве учебных применяются в основном на музыкальных занятиях.

Слайд 4 Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию.

Слайд 5 Любая дидактическая игра имеет свои структуру.

Слайд 6 Классификация дидактических игр

Слайд 7 игры по развитию музыкально-сенсорных способностей - музыкальные способности - звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа. У них возникает интерес к музыке.

Слайд 8 Этапы освоения дидактической игры.

Слайд 9-11Примеры игр (участие воспитателей- демонстрация игры, проигрывание)

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, современны (использование ИКТ –приведение примеров игр)

Слайд12. Решение.

Продолжать расширять и обновлять картотеку музыкально-дидактических игр в соответствии с воз-растными характеристиками воспитанников.

Использовать в своей работе инновационные технологии дидактические игры с использованием ИКТ);

Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями по музыкальному воспитанию дошкольников

Слайд 13. Уважаемые педагоги! Все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Литература:

Костина Э. П. Музыкально – дидактические игры для формирования музыкального слуха детей : звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического. Ростов -на-Дону,2010

Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М. П., 1983

Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошко-льников : Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М., П., 1986

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М., П., 1982

А. Н. Зимина «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. По-собие для педагогов. - М. : «Гном -Пресс»1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов.Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов. Данные дидактические игры помогут воспитателям детских садов и педагогам начальной школы для индивидуальной и групповой работы. Игра № 1.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально — дидактические игры Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в сомом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Игра №1: Музыкальные узоры Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма. Цель игры: дать детям представление о.

Музыкально-дидактические игры МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Музыкальное воспитание в детском саду не ставит целью дать детям раннюю профессиональную подготовку. Цель.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дорогие коллеги! Значение музыкально-дидактических игр велико. Ведь основная деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Мы обучаем детей,.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

«Музыкально-дидактические игры» — консультация для педагогов Татьяна Кузнецова, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ № 40 «Солнышко» Музыкально-дидактические игры Консультация для педагогов Одной.

Музыкально — дидактические игры в детском саду Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 23 июня 2017 в 09:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД