Музыкально — дидактические игры

Цеденова Марина Юрьевна
Музыкально — дидактические игры

Весёлые нотки

Цель. Учить различать количество звучащих нот.

Задачи. Развивать музыкальный слух, память, восприятие.

Ход игры.

1 вариант. Дети определяют на слух количество звуков и поднимают соответствующую карточку.

2 вариант. Педагог играет в разброс один, два или три звука, дети выкладывают звуковую последовательность с помощью карточек.

Волшебные ключи

Цель. Различать высокий и низкий регистры.

Задачи. Развивать тембровый слух, наглядно – образное и ассоциативное мышление.

Ход игры. Детям предлагается отправиться в музыкальное королевство, где правят король и королева.

Он помощник наш отличный,

Всё нам скажет ключ скрипичный.

Завитой красивый знак

Он рисуется вот так.

Ребятам поясняется, что скрипичным он называется потому, что в этом ключе пишут ноты для скрипки.

Ключ теперь нам нужен новый,

Называется - басовый.

А его особый знак

Нарисуем мы вот так.

Ключ получил название басовый, потому что нотки, живущие за этим ключом, поют басом т. е. низкими голосами, будто всегда сердиты.

Детям предлагается прослушать музыкальную пьесу и определить в каком королевстве живут эти ноты.

Музыкальный репертуар. Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

День – ночь

Цель. Соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

Задачи. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать умение различать образный характер музыки, ассоциативное и логическое мышление.

Ход игры.

1 вариант. Детям предлагается из пары иллюстраций, изображающих дневной и ночной пейзаж, выбрать тот, который соответствует характеру прозвучавшей музыки, объяснить свой выбор.

2 вариант. Педагог предлагает детям изобразить действием характер прозвучавшего произведения. Например: сон, играющий с собакой мальчик и т. д.

Музыкальный репертуар. П. Чонкушов. «Музыкальная картинка степь», «Степные эскизы», «Утро в степи»; С. Рахманинов. «Вокализ»; Э. Григ. «Утро»; С. Прокофьев. «Улица просыпается» из балета «Ромео и Джульетта»; Г. Свиридов. «Колыбельная»; Н. Римский – Корсаков. «Колыбельная» и т. д.

Мажор – минор

Цель. Развивать представление о музыкальных ладах.

Задачи. Обогащать музыкальные впечатления. Развивать музыкальный слух, память, восприятие, наглядно – образное мышление.

Ход игры.

Педагог показывает детям изображение двух смайликов, весёлого зовут Мажор:

В доме До мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные,

Весёлые, задорные!

а грустного – Минор:

Ре Минор к реке пошел,

Песню грустную завёл:

-Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

объясняя, что музыка написанная в мажорном ладу - радостная, весёлая, а в минорном ладу – грустная, печальная. Слушая музыкальное произведение, дети определяют в каком ладу она написана.

Музыкальный репертуар. Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Мульт - лото

Цель. Учить различать знакомые песенки из мультипликационных фильмов.

Задачи. Развивать музыкальную память, наглядно – образное мышление. Упражнять в различении интервалов.

Ход игры.

1 вариант. Прослушав аудио запись песни, дети, у которых в руках соответствующая карточка, поднимают её.

2 вариант. Ребёнок – ведущий исполняет песню и из двух – трёх карточек предлагает детям выбрать правильную.

3 вариант. Ведущий поочерёдно играет по два звука какой – либо песни и предлагает детям угадать её. Количество угадываемых песен зависит от возраста детей.

4 вариант. Педагог исполняет фрагменты песен или использует заранее подготовленную аудио запись, дети раскладывают карточки в том порядке, в котором звучали песни.

Музыкальный репертуар. «Расскажи, Снегурочка, где была» сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова; «Я иду и пою», «Неприятность эту мы переживём», «Песня мышей» сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева; «Как львёнок и черепаха пели песенку» сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова; «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского; «Частушки Бабки Ёжки» сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского (смотреть фото - альбом "Музыкально - дидактические игры)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево»Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра "Чудо-дерево"Цель данной игры - закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Музыкально — дидактические игры
Опубликовано: 27 октября 2013 в 14:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Все мы родом из детства! Я родом из СССР!
Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь пообщаться,...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...