Музыкально-физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Защитники нашей Родины»

Татьяна Савина
Музыкально-физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Защитники нашей Родины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, отрицательное отношение к войне,находчивость, чувство юмора.

- умение радоваться наступлению праздника;

- желание доставить своим выступлением радость, хорошее настроение себе и гостям;

- воспитывать любовь к музыке, народным традициям;

- повысить эмоциональный тонус, создать радостную атмосферу.

2. Образовательные задачи:

- развивать познавательные способности детей, потребность изучать историю своих предков.

- расширить знания по историческому прошлому России.

- развивать детское речетворчество;

- побудить интерес детей и родителей к истории нашей Родины;

- активировать творческое воображение в процессе восприятия малых форм;

- воспитывать навыки поведенческой культуры;

3. Задачи физического воспитания:

- закрепить умения и навыки в основных видах движений (ходьба, бег, построение, перестроение)

- показать родителям приобретенные детьми умения и навыки в различных видах спорта.

4. Музыкальные задачи:

- формировать у детей эмоциональное восприятие в хороводных, подвижных играх;

- возможности детей находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

- совершенствовать выразительность музыкально-ритмических движений;

- развивать певческие навыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Беседа о войне 1812 года, о сражении при селе Бородино, о героях, полководцах, показ презентаций

2. Чтение и разучивание стихотворений о защитниках России, о Бородинском сражении.

3. Создание выставки на тему «Наша армия сильна», «Бородино».

4. Разучивание песен, хороводов.

5. Оформление атрибутов, подбор физкультурного оборудования, инвентаря.

6. Подбор игр, эстафет.

Атрибуты: мягкие модули, бассейн с разноцветными мячами, обручи

Украшение зала: зал оформлен выставкой рисунков детей и родителей на тему «Наша армия сильна», «Бородино», разноцветными воздушными шарами.

Дети заходят в зал под музыку песни «Аты-баты, шли солдаты», совершают перестроение, затем выстраиваются вдоль боковых стен.

Ведущая. Дорогие ребята! Мы собрались здесь накануне 23 февраля. В этот день мы поздравляем всех защитников нашей Родины, настоящих и будущих. Это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда – то или будет носить их в будущем.

23 февраля - День Российской Армии!

Дети старшей группы.

Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Песня «Бравые солдаты»муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной- исполняют дети старшей группы.

Ведущая. Ребята! День защитника Отечества - это всенародный праздник, который выражает наше отношение к героям страны, к защитникам нашей Родины.

Дети подготовительной к школе группы.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть, и славу, и долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни —

Радость работы на мирной, счастливой земле.

Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить -

И нам порой так нужно оглянуться.

Ведущая. А сейчас мы с вами попробуем перенестись в далекое прошлое, больше, чем на 200 лет назад. И не случайно мы возвращаемся назад, в историю именно на такой срок! Не так давно, в 2012 году исполнилось 200 лет со дня Бородинской битвы, величайшей битвы Отечественной войны 1812 года. Давайте вспомним, армия какой страны напала на Россию в 1812 году?Кто командовал русской армией? Кого из героев войны 1812 года вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущая. Молодцы! А теперь пришла пора поиграть, становитесь в хоровод

Хороводная игра «Шел в Москве Наполеон» (авторская разработка)

Шел к Москве Наполеон

Собрал большое войско он

Подошел совсем он близко

И поставил пушки низко.

Бах-бах! Бац-бац!

Я иду войной на вас!

Но пришел Багратион

И возглавил русских он

Россию мы не отдадим

За Русь, за нашу, постоим!

И французы испугались!

До Парижа разбежались Дети идут по кругу, взявшись за руки, ребенок Наполеон - противоходом

Идут в центр круга

Приседают

Стучат кулаками друг о друга

В круг выходит ребенок-Багратион

Грозят пальцем Наполеону

Поднимают руки вверх, берутся за руки

Дети держат сцепленные руки вверху «воротики» Наполеон выбегает из круга, Багратион пытается его догнать. Дети опускают руки вниз не пуская Наполеона

Ведущая. Вот мы и вспомнили с вами события и героев тех далеких лет. А теперь, посмотрите, что я обнаружила сегодня в зале, когда еще вас здесь не было. Какой-то конверт. Написано, что письмо от Кутузова, нашего великого полководца. Наверное там какие-то секретные сведения, которые нужно доставить в штаб.

Хороводная игра «Доставь пакет» (авторская разработка)

Принесли нам, вот оно –

От Кутузова письмо

Там есть карта наступленья

И врагов освобожденье.

Кто сейчас нам в штаб быстрее

Принесет пакет скорее?

Раз, два, три, беги!

Дети стоят по кругу, ребенок- водящий с двумя конвертами– в центре круга после слов «И врагов освобожденье» водящий останавливается и протягивает конверты между двумя детьми, около которых он остановился.

Дети бегут в разные стороны по кругу, кто быстрее отдаст конверт водящему, тот становится водящим в следующей игре

Ведущая. Молодцы, доставили конверт вовремя. И сейчас мы с вами посмотрим, что в нем. (Открывает конверт, где зашифровано послание детям.)Ребята, здесь написано, что мы должны выполнить 5 заданий и в конце испытаний нас ждет награда!

Что ж, пришла пора разделиться на команды и выбирать нам двух командиров. (Дети придумывают названия командам).

Считалка «Создадим мы свой отряд» (авторская разработка)

Встанем дружно!

Встанем в ряд!

Создадим мы свой отряд!

Чтобы нам врагов прогнать

Будем Русь мы защищать

Раз, два, три, четыре, пять

Кто смелей, вставай в отряд,

Будем мы Россию нашу

От французов вызволять!

Дети стоят шеренгой, маршируют на месте

Грозят пальцем

Хлопают в ладоши

Загибают пальцы на руке

Маршируют на месте

Хлопают по коленям

Хлопают в ладоши

Ведущая. И вот первое испытание для наших команд. Кто лучше умеет маршировать.

Конкурс «Смотр взводов»

Под музыку «Военного марша» Г. Свиридова участники команд выполняют:

- ходьбу (обычную, по диагонали зала);

- построение (в колонну, в шеренгу,

- перестроение в две колонны, повороты на месте.

Ведущая. Молодцы, неплохо справились. А сейчас испытания на быстроту и ловкость.

Эстафета «Перейди болото» с помощью приспособлений (мягких модулей, перекладывая их вперед и наступая только на них.

Ведущая. А теперь проверка вас на силу и храбрость. К орудиям нужно доставить снаряды. Ваша задача – прорваться сквозь плотные ряды «противника».

Игра «Доставь снаряды»

(из бассейна с мячами перенести в обручи как можно больше мячей «снарядов» одного цвета, кто больше набрал – тот победил).

Ведущая. А теперь, немного отдохнем, поприветствуем конную армию

Выходят дети старшей группы, поют попевку «Кони, кони.», затем танцуют танец

Танец «Всадники»под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями»

Ведущая. А теперь, следующий конкурс.

Конкурс «Смекалка»

Команды по очереди отгадывают загадки.

1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя (ответ: под мокрым)

2. Где находится Язык? (ответ: за зубами)

3. Летит – воет, сядет землю роет? (ответ: снаряд)

4. Висит груша нельзя скушать? (ответ: лампочка)

5. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (ответ: якорь)

6. Под водой железный кит,днем и ночью кит не спит. (ответ: подводная лодка).

Ведущая. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Настал черед последнего испытания, самого сложного и ответственного!

Во все времена в любой армии были разведчики. А разведчиком может быть очень серьезный, внимательный, ответственный человек, который даже в темноте сможет найти, то что нужно, даже с завязанными глазами! Есть ли такие среди наших ребят?

Игра «Разведчики» Участвуют по 2 человека от каждой команды. Кто больше соберет конфет с завязанными глазами.

Ведущая. Вот мы с вами и выполнили все испытания, прошли через трудности и можем по праву считаться героями нашего сегодняшнего праздника. Все вы заслужили награду! А в письме Кутузова сказано, кто выполнит все задания, тот получит по заслугам. И вот они – ваши призы!

(Вносят коробку – посылку в которой помимо угощения – медали с изображением Кутузова).

После вручения подарков и медалей дети выстраиваются в две шеренги вдоль боковых стен.

Ведущая.

Бородино… Здесь русские солдаты

Прославили Отчизну на века.

Здесь показал Кутузов Бонапарту

Всю мощь и силу русского штыка.

Здесь бой кипел. Такой жестокой сечи

Ещё в России не было у нас,

Когда дышать вдруг становилось нечем

И ясный день в дыму сраженья гас.

И пусть давно растаял в поднебесье

Той битвы дым, той битвы пушек гром –

Мы до сих пор о ней слагаем песни,

О наших предках память бережём!

Слава нашим защитникам! Ура!

С песней «Солдатушки, бравы ребятушки» (муз. и сл. народные) дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Музыкально-физкультурный досуг для старшей и подготовительной к школе групп «Защитники нашей Родины»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 01:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...