Лучший педагог года

Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст)

Светлана Камнева
Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст)

Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка.

Задачи:

— стимулировать двигательную активность;

— развивать музыкальные способности;

— патриотические чувства и эстетическое восприятие;

— расширять и активизировать словарный запас;

— формировать доброжелательное отношение, отзывчивость друг к другу.

Публикация «Музыкально-физкультурный досуг „Кому в армии служить?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: флаг Российский, плакаты флагов родов войск, 2 конуса, 2 самоката, 2 файла, флаг ВМФ и ВВС (пазлы) по 4 маленьких прямоугольных модуля, 4 больших мягких модуля; 4 мягких треугольника; 2 средних обруча, 2 гимнастических скамейки, шведская стенка, 2 колокольчика, 18 следочков, 2 воздушных шарика, 2 тоннеля, 2 больших мата, куски веревки по 10шт. каждой команде; 2 баклажки, 2 тазика, 2 стаканчика, 2 мягких горки, 2 игрушки собачки, стол, платочки (по количеству девочек).

Оформление зала: выставка детских работ тематика 23 февраля, эмблемы для детей (самолет, корабль, флаги ВМФ и ВВС - плакаты, Российский флаг, выставка военной техники, флажки, воздушные шарики.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий, 1-й капитан, 2-й капитан - ВЗРОСЛЫЕ

Моряки, Летчицы - ДЕТИ

Инструктор. Добрый день, уважаемые взрослые! Здравия желаю, дорогие наши папы и дедушки, здравия желаю, дорогие наши гости маленькие и большие. Торжественно открыть наш праздник предоставляется танцевальной группе «Стиль».

Инструктор. Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник день защитников Отечества. В спортивный зал приглашаются участники нашего праздника. Предлагаю поприветствовать их аплодисментами.

Под фонограмму песни в зал строевым шагом входят мальчики и девочки.

Мальчики идут в колонне по одному по большому кругу, девочки по малому, внутри. Перестроение через середину по одному (мальчик, девочка) потом по два и через центр расходятся на свой круг, в свои колонны.

Ребята, сегодня мы отмечаем праздник — День защитника Отечества. Чей это праздник?

Дети. Военных!

1-й Ребёнок.

23 февраля — День Российской армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно.

2-й Ребёнок.

Дед мой в армии служил. У отца-награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю надо подрасти…Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

3-й Ребёнок.

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Т. Бокова

Инструктор. Сегодня праздник всех военных — от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днем и ночью. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. Наша армия самая сильная, самая могучая, наши войны самые смелые и храбрые.

Исполнение песни: «Наша армия»

Инструктор. Ребята, а какие рода войск вы знаете?

Дети отвечают. ВОЙСКА

• Военно-морского флота.

Кто служит на флоте? - (моряки);

• Военно-воздушных сил.

Кто летает на самолёте? - (летчики);

• Воздушно-десантных войск.

Кто служит в десантных войсках? (десантники);

• Войска противовоздушной обороны (зенитчики);

• Ракетные войска стратегического назначения.

Кто служит в ракетных войсках? - (ракетчики).

• Сухопутные войска. (на суше)

Кто служит в сухопутных войсках? - (пехотинцы)

• Космические войска.

Кто служит в космических войсках? - (космонавты)

Кто ходит в разведку? (Разведчик)

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто управляет самолетом? (Штурман)

Кто прыгает с парашютом? (Десантники)

Кто летает на ракете? (Космонавт)

Кто охраняет границы? (Пограничник)

Инструктор. Правильно, молодцы! Сейчас мы проведём соревнования под флагами войск ВМФ и ВВС. А еще есть рода войск танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные, автомобильные, войска кавалерии, связи.

Ребята, покажите, где изображен Российский флаг?

Команды «Равнение на флаг!» поднятие флага под гимн Российской Федерации.)

Инструктор. Сейчас в армии служат не только мужчины, но и женщины — связистами, телефонистами, медицинскими работниками, в парашютных войсках. Во время Великой Отечественной войны наши женщины были летчицами, сани-тарками.

Наш праздник называется «Кому в армии служить. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, быстроте реакции, внимании.

Судить соревнование будет компетентное жюри. Инструктор представляет членов жюри. Оценивает жюри по двухбалльной системе

Та команда, которая, побеждает, получает два балла, которая проигрывает 1 балл.

Давайте начинать. Настало время познакомиться с командами.

У нас две команды: моряки (мальчики) и летчицы (девочки). Они обходят зал за воспитателями (1-й и 2-й капитаны соответственно) встают в шеренги напротив друг друга.

Капитан команды моряков представляет свою команду (название и девиз).

1-й капитан. Команда: «Аврора» (название) к соревнованию готова. Наш девиз: «Аврора знает, Аврора бьётся, Аврора всегда победы добьётся!»

Инструктор. Ваше приветствие команде соперников!

Моряки приветствие соперникам

Мы приветствуем девчат,

Каждый воин звездам рад!

Инструктор. Теперь капитан команды летчиц!

2-й капитан. Команда летчиц: «Небесные ласточки» (название) к соревнованию готова. Наш девиз: «Звезд мы с неба не хватаем, но все время побеждаем!»

Летчицы приветствие соперникам

Морякам привет мы шлем,

Без победы не уйдем!

Инструктор. Команды готовы?

Все (вместе). Да!

Инструктор. Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети проходят по залу и занимают свои места.

Инструктор.

Сегодня армии рожденье.

Мы празднуем здесь и сейчас.

И вам покажем достиженье,

А вы порадуйтесь за нас.

Г. Гончаренко

Начинает соревнования команда моряков.

1 Конкурс «Строевой песни»

Моряки поют песню «БЕЗКАЗЫРКА БЕЛАЯ» (музыка В. Модель, слова З. Александрова).

Ребёнок (из команды)

Море начинается

С маленькой реки.

Разве все мы мальчики?

Все мы — моряки!

Форменки по росту,

Бескозырки набекрень,

Мы уходим в плаванье

Каждый день.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам!

Инструктор. А теперь команда летчиц.

Летчицы поют песню «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТЫ…» (музыка В. Соловьёв-Седой, слова. С. Фогельсон)

Ребёнок (из команды)

Что за птицы в небе синем,

Высоко, высоко.

Это мчатся самолеты

Далеко, далеко.

Звезды красные сияют

Под крылом, под крылом.

Наши славные пилоты

За рулем, за рулем.

Инструктор. Молодцы, команды! А сейчас музыкальная пауза!

Исполняется «Танец моряков и лётчиц» (под аудиозапись мелодии «Яблочко», «Калинка»).

Девочки и мальчики строятся в две шеренги напротив друг друга.

Моряки

Что-то пляска не видна?

Летчицы

Посмотрите — вот она!

Девочки приседают, помахивая платочками над головами.

Моряки (машут правыми руками)

Плясуны не хороши!

Летчицы (отмахивающей платочками)

Сам пойди да попляши!

Моряки

Мы поставим руки в боки.

Мальчики ставят руки на поясок.

Летчицы

А мы ногу на носок!

Девочки выставляют правую ногу на носок.

Моряки (машут правыми руками)

Что ж, не будем горевать!

Летчицы (выполняют полуприседания, помахивая платочками над головами)

Будем вместе танцевать!

Танцевальные движения:

Танец «ЯБЛОЧКО»

(танцевальная композиция Яблочко для мальчиков)

А. Идем по кругу руки за спину.

Б. Смотрим вдаль два раза вперёд, два раза в стороны.

В. Натягиваем паруса.

Г. Поднимаемся по канату.

Д. Смотрим по сторонам в «бинокаль».

Е. Чистим ботинки.

Ж. Отряхнем руки.

З. Качаемся.

И. Бежим.

Танец «КАЛИНКА»

(под музыкальное произведение «Калинка» для девочек)

I ЧАСТЬ.

1. Идут вперёд с правой ноги 7 шагов на 8 присесть.

2. Идут назад 7 шагов на 8 присесть.

3. Стоят в одной линии, руки на поясе (носок, каблук, три притопа);

4. Руки полочкой кружимся вокруг себя с носка.

5. Тоже (3,4).

6. Стоят в одной линии, хлопок, руки в стороны, на пояс, топнуть правой ногой.

7. Стоят в одной линии, пружинка (вправо, влево).

II ЧАСТЬ.

8. Идут вперёд с правой ноги 7 шагов на 8 присесть.

9. Идут назад 7 шагов на 8 присесть.

10. Стоят в одной линии, руки на поясе (носок, каблук, три притопа);

11. Выбрасываем носки вперёд.

12. Выбрасываем носки вперёд по кругу.

III ЧАСТЬ.

13. Идем к мальчикам.

14. Мальчик на колене, рука вверху; девочка идёт вокруг мальчика 16 шагов.

15. Мальчик и девочка делают лодочку и идут вправо 16 шагов.

16. Мальчик и девочка делают лодочку и идут влево 16 шагов.

17. Мальчик подает девочке руку и они идут по кругу па исходную позицию.

Инструктор. С командами мы познакомились, а теперь следующий конкурс капитанов.

2 Конкурс «Капитаны, вперёд»

Оборудование: 2 пары самокатов, 2 конуса, по 4 средних обруча и флага-пазлы

(ВМФ и ВВС).

По команде они едут на самокате по узким дорожкам (выложенный шнуром) далее возвращаются обратно, с помощью команды пазлами выкладывают флаги ВМФ и ВВС в обруче.

3 Конкурс «Быстрые самолеты»

Оборудование: 12 модулей (по 4 куба и моделей треугольной формы, из которых собираются домики, выставленные по кругу.

Девочка-летчица

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья — воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги.

Летят самолеты один за другим.

Н. Френкель

По команде каждый участник на самолете (руки в стороны) по очереди обегает кубики, стоящие в ряд, и встают последними в свою команду. Побеждает команда, в которой все участники первыми выполнили задание.

Жюри подведет итоги 2х конкурсов. (1,2)

4 Конкурс «Десантники»

Оборудование: 2 скамейки («самолета», обручи-«парашюты» (по количеству участников, 16 следочков для преодоления препятствия («болота»).

Мальчик-моряк

Виден голубой берет,

Это десантник шлет нам привет.

Его мы можем видеть везде:

На небе, на суше и даже в воде.

Он в армии нашей нужный солдат,

Ему подражаем и я и мой брат!

Т. Иванова

Команды строятся друг за другом с обручами-парашутами в руках. По команде «На старт, внимание, марш» каждый участник должен пробежать скамейке спрыгнуть вниз (обруч - парашют держать над головой, обежать конус. Далее возвращаясь обратно, бегут по «следочком», перебираются через «болото». Подбегают к команде, передают обруч – парашют.

5 Конкурс «Отважные моряки» свистать всех на палубу.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, шведская стенка, 2 колокольчика на лентах.

6 Конкурс для родителей.

Эстафета «Пополнение запасов пресной воды» для матросов и летчиков.

Участники родители встают цепочкой. В начале и в конце ее – ёмкости с водой. По команде участники набирают из тазика воду и передают друг другу ведро, с водой выливая в пятилитровую баклажку.

Жюри подведет итоги 3х конкурсов. (3,4,5)

7 Конкурс «Разведчики»

Оборудование: по 2 воздушных шарика на каждую команду, 2 мата и 2 тоннеля.

Девочка-летчица

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь,

Спортивная закалка.

Л. Чадова

Участники должны бесшумно проползти с шариком в руках по мату в тоннель, вернуться и отдать воздушный шарик следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Ребята получают ценный пакет «донесение».

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Инструктор. Разведчики «донесение» передали связистам.

Конкурс для родителей.

8 Конкурс «Связисты» Связисты должны передать донесение в штаб армии, но кабель на линии поврежден, нам нужно наладить связь при помощи реконструкции кабеля (соединим его при помощи узлов).

Оборудование: куски верёвки для двух команд, 20 шт.

Донесение передано в штаб главнокомандующий зачитывает донесение.

9 Конкурс «Пограничники»

Мальчик-моряк

Охраняя границу,

Пограничник не спит!

Его верный товарищ

С ним рядом сидит.

Быть внимательными вместе

Друзья те должны.

Не сомкнут за ночь очи —

И границы крепки.

Т. Иванова

Оборудование: 2 комплекта больших мягких модулей «горки», 2 мягкие игрушки-собаки.

Инструктор. Жюри подведет итоги 2х конкурсов. (7,8)

Танцевальная импровизация, участвуют все желающие. «Буги-Вуги»

Жюри подведет итоги 9 конкурса пограничники, и всех соревнований.

По окончании соревнований жюри объявляет итоги, вручает дипломы, медали.

Предлагаю вам закрыть праздник праздничным салютом (хлопают в ладоши над головой).

Камнева С. В. -инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок», г. Тамбов

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Веселые старты» (старший дошкольный возраст) Под веселую музыку в зал вбегает клоунесса Веселинка. Веселинка: Всем привет, Физкульт Ура Я Веселинка детвора Люблю я бегать и играть.

Физкультурный досуг «А ну-ка,  девочки!» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника. Задачи: - развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;.

Физкультурный досуг с участием родителей. Старший возраст. «Спортивная семья» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их семей Ход: Дети вместе с родителями входят в зал под мелодию.

Фотоотчет проведения праздничного дня «Будем в Армии служить». Старший возраст.Фотоотчет проведения праздничного дня «Будем в Армии служить». Старший возраст. Каждый мальчишка в детстве мечтает быть военным. И не известно сбудется их мечта или нет, но пока они еще только мечтают. Накануне праздника,.

Музыкально-спортивное развлечение «Будем в армии служить!» в старшей группе Музыкально – спортивное развлечение «Будем в армии служить!» в старшей группе Цели и задачи:«Художественно – эстетическое развитие»- воспитывать.

Праздничный досуг «Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст)Праздничный досуг «Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст) Досуг «Школа юных космонавтов» для детей старшей группы ГБОУ Школа № 285 имени В. А. Молодцова. ДО№9 Воспитатель: Шадрина. А. В.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Спортивное развлечение на лыжах для детей старшей группы «Кому в Армии служить» Цель: Укрепление здоровья детей; дать представление об армии. Коррекционно-образовательные задачи: Упражнять в ходьбе скользящим шагом,.

Спортивный досуг в старшей группе «Кому в Армии служить?» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КОМУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ?» Программное содержание: Интеграция областей: Музыка, Безопасность, Познание,.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 31 мая 2017 в 12:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД