Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И. Белышева «Упрямый котёнок»

татьяна Ганичева
Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И. Белышева «Упрямый котёнок»

Цель: создавать эмоциональный настрой и желание заниматься музыкой.

Задачи:

• развивать умение детей эмоционально откликаться и передавать в движении знакомые музыкально-игровые образы; инсценировать движения в соответствии с музыкой, текстом песен;

• подводить детей к пониманию характера и содержания инструментальной музыки

• закреплять умение исполнять движения с предметами

• развивать умение чётко передавать ритм с помощью детских музыкальных инструментов

• воспитывать культуру общения со сверстниками в игровых и театральных действиях

• воспитывать сопереживание животным (котенку)

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»

«Физкультура»

«Здоровье»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Пособия и материалы:

• осенние листья и волшебный листочек

• костюмы детей

• капуста и морковка

• шишки и грибы и корзинки

музыкальные инструменты: металлофоны и ксилофоны

• оформление, елочки

• игрушка КОШКА

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

продуктивная.

Список используемой литературы: музыкальный журнал «Колокольчик» составитель И. Г. Смирнова № 19 – 2000, № 23- 2001, № 39 – 2007.

Сборник «Праздничные утренники в детском саду» выпуск второй. Москва 1966.

М. Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких» Москва 2007

Сборник «Музыкальные игры и пляски в детском саду» Ленинград 1963.

Сказка И. Белышева «Упрямый котёнок». lad-lad.ru›skazki…skazki…135…i-belysheva…uprjamyj…

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Осень постучалась к нам» музыка И. Смирновой (запись) - первой идет воспитатель под зонтом, дети, за ней взявшись, за пояс друг друга (сороконожка)

М. р: возьмемся за руки (образуют круг,будем здороваться тихо и громко. Сначала тихо (идут вкруг на носочках – ЗДРАВСТВУЙТЕ). Обратно из круга –будем здороваться громко. А теперь быстро и медленно (в центр круга – быстро, обратно медленно) – коммуникативная игра «Приветствие»

Ведущий. Как красиво в нашем зале! В гости мы ребят позвали.

На улице погода дождливая и пасмурная. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Давайте пройдемся. Слышите, как под ножками шуршат осенние сухие листья? Возьмите по одному листочку и давайте с ними потанцуем!

«Танец с осенними листочками» О. П. Григорьевой

М. Р: вот листочек не простой, он волшебный. Послушайте, он что-то говорит:

Листочек: Вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказку. А про кого будет сказка, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Котенок

М. р: Приготовьте ушки, глазки, пришел черед осенней сказки.

У одной девочки жил маленький серенький котёнок. Он очень любил играть.

Игра «Кошка и котята» музыка Раухвергера.

Котенок был такой упрямый, что всё хотел делать по-своему. Однажды вышел котёнок гулять.

Девочка: - Котенок, Ты еще маленький, не уходи далеко, потеряешься.

М. Р: Не послушался котёнок и ушёл в лес. Шёл-шёл да и заблудился. Ходит котёнок по лесу, никак дороги домой не найдёт, — так и проходил до ночи.

Вдруг в лесу раздался стук.

Дети исполняют на металлофонах и ксилофонах пьесу «Дятел»

Тук, тук, тук, тук, тук, мы в лесу слыхали стук.

Испугался котёнок, сел на пенёк и заплакал.

Бежит мимо пня зайчишка.

«ПЕСНЯ ЗАЙЧИКА» музыка Ю. Парфенова

Я вообще-то зайчик смелый, летом – серый, зимой – белый, и охотник за морковкой, потому что очень ловкий.

Зайка:— Ты чего тут сидишь и плачешь?

Котенок:— Я потерялся.

Зайка:— Вот чудак. Ты кто такой?

Котенок:— Не знаю, я маленький.

Зайка: - А, мама-то у тебя кто?

Котенок: не знаю.

М. Р: Засмеялся зайчишка, сел около пня. Думал-думал да и говорит:

Зайка:— А ты скакать умеешь?

Котенок:— Скакать я умею.

Игровое творчество «Зайчики» музыка Ю. Рожавской

Зайка:— Ну, тогда ты зайчонок. Идём со мной.

М. Р: Пошли зайчишка с котёнком вместе.

Привёл зайчишка котёнка к огороду, где жили зайцы.

Хоровод «Огородная – хороводная» музыка Можжевелова

Зайка:— Мама, я в лесу зайчонка нашёл.

Зайчиха – мама:— Хорошо, дай ему поесть и спать ложитесь, уже поздно.

М. Р: Взял зайчишка капустный лист и дал котёнку.

Взял котёнок капустный лист и заплакал.

Котенок: - Я, есть капусту, не умею, я маленький.

Зайка:— Что ты всё маленький да маленький, я тоже маленький, смотри как надо.

Песня «В огороде заинька» музыка Карасевой (с обыгрыванием)

Зайчиха - мама: - Нет, ты не зайчонок.

Зайчиха: А ты лазать по деревьям умеешь?

Котенок: — Умею,

Зайчиха:— Я знаю, кто ты. Ты бельчонок. Идём, я тебя домой отведу.

М. Р: Поскакала зайчиха, а котёнок за ней, перешли они через поле, зашли на опушку леса и пришли к старому дубу. Тут в дупле жила белка.

Песня «Угощение белочки» музыка З. Качаевой (с солистами – запевалами)

Или «Песня белочки» музыка Ю. Парфенова

Белка:— Кто там?

Зайчиха:— Это я зайчиха, бельчонка к тебе привела.

Белка:— Пусть лезет сюда. Мне некогда, я запасы на зиму готовлю.

Полез котёнок по дубу. Лез, лез, насилу добрался.

Белка: - На, шишку, бери, ешь.

Котенок:— Сама ешь (Обиделся котёнок и бросил шишку).

Белка:— Как ты смеешь шишки бросать! Да ведь ты совсем не бельчонок.

Котенок:— Не знаю, я есть хочу.

Белка:— хочешь сушёных грибов?

Котенок:— Нет, я мышку хочу.

Белка: — что же ты мне раньше не сказал, я бы сразу догадалась, что ты ежонок.

Привела белка котёнка к ежихе.

Слушание музыки «Ежик» музыка Б. Кабалевского

Белка: - Берите, вашего ежонка, в лесу нашли.

Ежиха:— Пусть идёт к ежатам, съест мышку и спать ложится.

Только лёг котёнок вместе с ежатами — как вскочит!

Котенок:— Ой, не могу, все бока исколол!

М. Р: заплакал котенок, проснулась ежиха и говорит:

— Что мне с тобой делать? Не зайчонок ты, не бельчонок, не ежонок. Кто же ты?

Котенок: - А я не знаю, я маленький.

М. Р: - котёнок сел под деревом и проплакал всю ночь.

Утром, когда выглянуло солнышко, на высокой осине проснулась ворона. Увидала она котёнка и говорит:

Ворона: — А я знаю, кто ты.

Котенок:— А кто?

Ворона: — Котёнок ты, вот кто.

Ежиха: — Ворона, а ворона, а ты не знаешь, где он живёт?

Ворона:— Знаю.

Ежиха:— отведи его, пожалуйста, домой.

М. Р: Полетела ворона, а котёнок за ней побежал. Вышли они из леса на дорогу. Увидал котёнок дом, и побежал со всех ног. Прибежал и говорит:

Котенок: — Никогда больше в лес ходить не буду.

М. р. Ребята, вот как хорошо закончилась эта сказка. И, я приглашаю вас на веселый танец.

Танец «Разноцветная игра» музыка Б. Савельева (запись)

М. р: понравилось вам сказка? Она называется «Упрямый котенок».

С какими лесными жителями пришлось встретиться упрямому котенку?

Дети отвечают.

М. р.: подойдите ко мне и закройте глазки, я хочу с вами попрощаться (гладит детей по голове). Молодцы, ребята, до свидания.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И. Белышева «Упрямый котёнок»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 23:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....