Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы «Путешествие в страну игр»

Надежда Малюгина
Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы «Путешествие в страну игр»

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью.

Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения. Развивать у детей координацию движений, двигательную активность. Продолжать развивать фантазию детей. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.

Оборудование и наглядные материалы: диск с записями детских песен, портрет В. Шаинского, музыкальные нотки разного цвета с изображение картинок – отгадок; «чудесный мешочек» с игрушками (лук, картошка, морковь, капуста); карточки с изображением муз. инструментов, картинок, плоскостные жёлтые круги; билеты по количеству детей, «деньги», форма проводника, машиниста, билетная касса, столы.

Была проведена предварительная работа: проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Найди лишний предмет», «Угадай мелодию»; упражнения «Оркестр», разучивание танца «Весёлый огород», песни «Мы едем, едем, едем…»; проведение обучающей сюжетно ролевой игры «Поезд».

Ход досуга:

Организационный момент:

М. Р.: - Ребята вы хотите побывать в стране игр?

Ответы детей: Да!

М. Р.: Вы готовы?

Ответы детей: Да!

М. Р.: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

М. Р.: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

М. Р.: Замечательно!

Вводная часть

М. Р.: А для начала я предлагаю вам рассказать, что делают люди, чтобы отправиться в путешествие на поезде.

Ответы детей: Собирают вещи, идут за билетами.

М. Р.: Верно. А куда они идут, что бы купить билет?

Ответы детей: Они идут в кассу!

М. Р.: Правильно. А кто продает людям билеты?

Ответы детей: Кассир

М. Р.: Молодцы, чтобы купить билет, что нужно сделать?

Ответы детей: Заплатить деньги.

М. Р.: Правильно, люди дают кассиру деньги, называют город, куда бы они хотели отправиться. А кассир им выдает билет. Куда дальше отправляются люди?

Ответы детей: На поезд.

М. Р.: Правильно, люди с билетами отправляются к поезду, находят свой вагон. А кто встречает людей у вагона?

Ответы детей: Проводник!

М. Р.: Верно. Что он делает?

Ответы детей: Проверяет билеты.

М. Р.: Молодцы, проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места. Каждый поезд отправляется строго в свое время. Машинист даёт гудок, поезд трогается с места и отправляется в путь! Так вот ребята и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать проводника или проводницу, машиниста и пассажиров. А кассиром у нас сегодня будет Валентина Николаевна.

Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?

Ответы детей: Да!

М. Р. раскручивается, подняв руку вверх изображая стрелку, останавливается – руку опускает в сторону, показывает на ребёнка.

М. Р.:Наша стрелка остановилась на Ване, он будет проводником. Ваня подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли проводника, и можешь занимать своё место.

И осталось нам выбрать машиниста, опять за помощью обратимся к волшебной стрелке. Машинистом будет Вадим.

М. Р.: Ребята, а мы с вами будем кем?

Ответы детей: Пассажирами

М. Р.: Правильно пассажирами и нам как вы успели догадаться, для покупки билета понадобятся деньги. Вот, пожалуйста, каждому из вас я их сейчас раздам. Что же, все заняли свои места и можно начинать! Ребята подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не толкайтесь, ведите себя вежливо.

Дети подходят к кассе, «кассир» продаёт им билеты (на билетах геометрические фигуры разного размера и цвета, на стульях соответствующие наклейки чтобы правильно найти своё место). Далее они двигаются к вагону, где их встречает «проводник», который проверяет билеты и рассаживает «пассажиров» на места.

Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колёса).

Основная часть.

Развиваются игровые действия. Проводник предлагает пассажирам чай, кофе.

Поезд останавливается и М. Р. приглашает детей поиграть, напоминая, что станция называется «Угадай-ка» и здесь их ждут сюрпризы.

М. Р.: Ребята, первая игра очень интересная. Вот перед вами портрет композитора. Вы знакомы с ним?

Ответы детей: Да! Это Владимир Шаинский.

М. Р.: Верно, это композитор, который написал очень много песен для детей. И раз мы приехали на станцию «Угадай-ка», то будем слушать и угадывать песни этого композитора.

Идёт игра «Угадай мелодию». Выбираются нотки по цвету и звучит соответствующая песня, с другой стороны нотки соответствующая картинка – отгадка. «Антошка» (мальчик рыжий, «Чебурашка», «Улыбка» (енот, «Мамонтёнок».

М. Р.: Понравилась игра?

Ответы детей: Да!

Машинист даёт гудок, и поезд продолжает свой путь (дети имитируют, как стучат колёса). (едут).

М. Р.: А сейчас посмотрите на наш длинный стол, где вас ждет следующая игра. Карточки с картинками перевёрнуты и для каждого из вас будет сюрприз. Пожалуйста, проходите к столу. (Дети занимают свои места). Сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку и рассмотрит картинки. Слушайте задание: Вы должны внимательно посмотреть картинки и закрыть жёлтым кружком лишнюю картинку. Поняли?

Ответы детей: Да

Идёт игра «Найди лишний предмет». М. Р. подход к каждому ребёнку, проверяет правильность выполняемого задания. Он оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, давая возможность ребёнку самому разобраться.

М. Р.: Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием!

Как здесь много изображено музыкальных инструментов! Мы ведь с вами тоже умеем играть на таких.

Ответы детей: Да!

М. Р.:

Бубны, погремушки и трещётки,

Маракасы есть и ложки.

Если все их сразу взять,

Дружно, вместе заиграть…

Буду здесь я дирижёром,

Кто же вы? Ответьте хором!

Дети: Оркестр!

(Исполняется упражнение «Оркестр»)

М. Р.: А сейчас нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место. Ждёт нас следующая станция. (едут).

М. Р.: Вот посмотрите содержимое этого мешочка (М. Р. достает из мешочка и раскладывает на столе капусту, морковь, лук, картошку).Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно и буду вам по очереди предлагать запустить руку в мешочек, найти один предмет и, не смотря назвать его, понятно?

Ответы детей: Да!

Идёт игра «Чудесный мешочек»

М. Р.: Какие вы молодцы, никто не ошибся! А как можно назвать одним словом эти предметы?

Ответы детей: Овощи.

М. Р.: Правильно! Давайте мы с вами превратимся в овощи и придумаем танец, который будет называться «Весёлый огород».

Покружились, поклонились и в овощи превратились.

Танцуют танец.

М. Р.:Покружились, поклонились и в ребят вновь превратились.

М. Р.: Ребята, вам понравилось в стране игр? А что вам запомнилось, понравилось здесь? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться из этой замечательной страны, прошу занять свои места. А чтоб в пути нам не было скучно, я предлагаю взять с собой весёлую песенку.

Поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем…»можно спеть вместе с хором.

М. Р.: На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы «Путешествие в страну игр»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...