Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы «Путешествие в страну игр»

Надежда Малюгина
Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы «Путешествие в страну игр»

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью.

Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения. Развивать у детей координацию движений, двигательную активность. Продолжать развивать фантазию детей. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания.

Оборудование и наглядные материалы: диск с записями детских песен, портрет В. Шаинского, музыкальные нотки разного цвета с изображение картинок – отгадок; «чудесный мешочек» с игрушками (лук, картошка, морковь, капуста); карточки с изображением муз. инструментов, картинок, плоскостные жёлтые круги; билеты по количеству детей, «деньги», форма проводника, машиниста, билетная касса, столы.

Была проведена предварительная работа: проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Найди лишний предмет», «Угадай мелодию»; упражнения «Оркестр», разучивание танца «Весёлый огород», песни «Мы едем, едем, едем…»; проведение обучающей сюжетно ролевой игры «Поезд».

Ход досуга:

Организационный момент:

М. Р.: - Ребята вы хотите побывать в стране игр?

Ответы детей: Да!

М. Р.: Вы готовы?

Ответы детей: Да!

М. Р.: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

М. Р.: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

М. Р.: Замечательно!

Вводная часть

М. Р.: А для начала я предлагаю вам рассказать, что делают люди, чтобы отправиться в путешествие на поезде.

Ответы детей: Собирают вещи, идут за билетами.

М. Р.: Верно. А куда они идут, что бы купить билет?

Ответы детей: Они идут в кассу!

М. Р.: Правильно. А кто продает людям билеты?

Ответы детей: Кассир

М. Р.: Молодцы, чтобы купить билет, что нужно сделать?

Ответы детей: Заплатить деньги.

М. Р.: Правильно, люди дают кассиру деньги, называют город, куда бы они хотели отправиться. А кассир им выдает билет. Куда дальше отправляются люди?

Ответы детей: На поезд.

М. Р.: Правильно, люди с билетами отправляются к поезду, находят свой вагон. А кто встречает людей у вагона?

Ответы детей: Проводник!

М. Р.: Верно. Что он делает?

Ответы детей: Проверяет билеты.

М. Р.: Молодцы, проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места. Каждый поезд отправляется строго в свое время. Машинист даёт гудок, поезд трогается с места и отправляется в путь! Так вот ребята и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать проводника или проводницу, машиниста и пассажиров. А кассиром у нас сегодня будет Валентина Николаевна.

Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнём?

Ответы детей: Да!

М. Р. раскручивается, подняв руку вверх изображая стрелку, останавливается – руку опускает в сторону, показывает на ребёнка.

М. Р.:Наша стрелка остановилась на Ване, он будет проводником. Ваня подойди, пожалуйста, к столу выбери всё, что тебе нужно для роли проводника, и можешь занимать своё место.

И осталось нам выбрать машиниста, опять за помощью обратимся к волшебной стрелке. Машинистом будет Вадим.

М. Р.: Ребята, а мы с вами будем кем?

Ответы детей: Пассажирами

М. Р.: Правильно пассажирами и нам как вы успели догадаться, для покупки билета понадобятся деньги. Вот, пожалуйста, каждому из вас я их сейчас раздам. Что же, все заняли свои места и можно начинать! Ребята подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не толкайтесь, ведите себя вежливо.

Дети подходят к кассе, «кассир» продаёт им билеты (на билетах геометрические фигуры разного размера и цвета, на стульях соответствующие наклейки чтобы правильно найти своё место). Далее они двигаются к вагону, где их встречает «проводник», который проверяет билеты и рассаживает «пассажиров» на места.

Машинист даёт сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колёса).

Основная часть.

Развиваются игровые действия. Проводник предлагает пассажирам чай, кофе.

Поезд останавливается и М. Р. приглашает детей поиграть, напоминая, что станция называется «Угадай-ка» и здесь их ждут сюрпризы.

М. Р.: Ребята, первая игра очень интересная. Вот перед вами портрет композитора. Вы знакомы с ним?

Ответы детей: Да! Это Владимир Шаинский.

М. Р.: Верно, это композитор, который написал очень много песен для детей. И раз мы приехали на станцию «Угадай-ка», то будем слушать и угадывать песни этого композитора.

Идёт игра «Угадай мелодию». Выбираются нотки по цвету и звучит соответствующая песня, с другой стороны нотки соответствующая картинка – отгадка. «Антошка» (мальчик рыжий, «Чебурашка», «Улыбка» (енот, «Мамонтёнок».

М. Р.: Понравилась игра?

Ответы детей: Да!

Машинист даёт гудок, и поезд продолжает свой путь (дети имитируют, как стучат колёса). (едут).

М. Р.: А сейчас посмотрите на наш длинный стол, где вас ждет следующая игра. Карточки с картинками перевёрнуты и для каждого из вас будет сюрприз. Пожалуйста, проходите к столу. (Дети занимают свои места). Сейчас каждый из вас перевернёт свою карточку и рассмотрит картинки. Слушайте задание: Вы должны внимательно посмотреть картинки и закрыть жёлтым кружком лишнюю картинку. Поняли?

Ответы детей: Да

Идёт игра «Найди лишний предмет». М. Р. подход к каждому ребёнку, проверяет правильность выполняемого задания. Он оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, давая возможность ребёнку самому разобраться.

М. Р.: Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием!

Как здесь много изображено музыкальных инструментов! Мы ведь с вами тоже умеем играть на таких.

Ответы детей: Да!

М. Р.:

Бубны, погремушки и трещётки,

Маракасы есть и ложки.

Если все их сразу взять,

Дружно, вместе заиграть…

Буду здесь я дирижёром,

Кто же вы? Ответьте хором!

Дети: Оркестр!

(Исполняется упражнение «Оркестр»)

М. Р.: А сейчас нас ждёт поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай своё место. Ждёт нас следующая станция. (едут).

М. Р.: Вот посмотрите содержимое этого мешочка (М. Р. достает из мешочка и раскладывает на столе капусту, морковь, лук, картошку).Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу обратно и буду вам по очереди предлагать запустить руку в мешочек, найти один предмет и, не смотря назвать его, понятно?

Ответы детей: Да!

Идёт игра «Чудесный мешочек»

М. Р.: Какие вы молодцы, никто не ошибся! А как можно назвать одним словом эти предметы?

Ответы детей: Овощи.

М. Р.: Правильно! Давайте мы с вами превратимся в овощи и придумаем танец, который будет называться «Весёлый огород».

Покружились, поклонились и в овощи превратились.

Танцуют танец.

М. Р.:Покружились, поклонились и в ребят вновь превратились.

М. Р.: Ребята, вам понравилось в стране игр? А что вам запомнилось, понравилось здесь? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться из этой замечательной страны, прошу занять свои места. А чтоб в пути нам не было скучно, я предлагаю взять с собой весёлую песенку.

Поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем…»можно спеть вместе с хором.

М. Р.: На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Музыкально-игровая совместная деятельность педагога и детей средней группы «Путешествие в страну игр»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...