Музыкально — игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут»

Василиса Тихова
Музыкально — игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут»

Музыкально – игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут».

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей.

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать вместе с педагогом.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: Народные игрушки (Матрешка, Неваляшка, пирамидка, коняшки, игрушка на палочке, катанки на палочке, деревянные ложки, барабан, куклы би – ба – бо)

Муз. Рук. Здравствуйте! Ребята, скажите, вы любите игрушки?

Дети: Да.

Муз. Рук. Давайте, сегодня отправимся мы с вами на выставку.

Давайте, все встанем и прогуляемся.

Танец: «Прогуляемся»

Сюрпризный момент (стук дверь).

Появляется Петрушка.

Музыкально — игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут»

Петрушка.

Я веселая Петрушка,

С бубенцами на макушке.

Я пришел к вам веселиться.

Песни петь, шутить, играть,

Встаньте все, ребята, вместе,

Будем дружно танцевать.

Танец: «Русская»

Муз. Рук. Милый Петрушка, мы с ребятами пришли на выставку игрушек. А игрушки наши не простые, а народные. Эти игрушки раньше играли наши бабушки и дедушки.

Петрушка берет «Коняшки или Коня на палочке».

Петрушка. Ой, а что это?

Муз. Рук. Это, Петрушка, «Коняшки». Мальчики запрягались в «коняшки» и возили своих друзей.

А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Т. Ефмова

"Ты куда спешишь, лошадка?" -

"У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!"

Е. Арс

На лошадку я вскочу,

"Иго-го-го!" - закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!

Игра коняшки (под музыку лошадки).

Петрушка. А вот смотрите, какая яркая игрушка. Ой, а в ней еще одна. И в ней еще одна.

Муз. Рук. Это, петрушка, «Матрешка».

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

(Г. Лагздынь)

Для того чтобы собрать матрешку, мы позовем родителей.

Игра с родителями. (Нужно быстро разобрать матрешку, показать самую маленькую и так же быстро ее собрать.)

Муз. рук. А вот еще одна игрушка похожая на матрешка, но только она всегда стоит и лечь не может. Это – неваляшка.

Стихотворение:

1. Ванька – Встань-ка – неваляшка

Даже если хочет спать

Все равно стоит бедняжка

И не может лечь в кровать.

2. Наклонилась Неваляшка,

Но упасть – не упадет,

Даже если кот мой Яшка

Неваляшку в бок толкнет

В бок толкнет игрушку он

И в ответ услышит звон.

Петрушка. Смотрите, кто – то оставил ложки. Значит будем кушать.

Муз. Рук. Нет, Петрушка. Эти ложки музыкальные, в эти ложки мы играем. Вот посмотри и послушай.

Деревянные ложки.

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Танец с ложками.

Петрушка достает каталки.

Петрушка. А теперь давайте поиграем.

Игра. По очереди везем каталки.

Стих про каталку:

У Ирочки – бабочки крыльями машет

У Сашеньки – курочка зернышки клюет.

Такие каталки народные наши

За ними легко убегает в перед.

Муз. Рук. А теперь поиграем в барабан

Игра. Барабан. По очереди бегут и стучат в барабан.

Барабанить можно громко,

Барабанить можно звонко,

Барабанить сильно можно,

Только тихо очень сложно.

Петрушка. Посмотрите, ребята, здесь лежат бублики – и большие, и маленькие.

Муз. Рук. Это не бублики – это части еще одной игрушки. А чтобы ее собрать, нам нужны родители.

Пирамидка…

В пирамидку я играю…

Словно башню собираю…

Все цвета, я подбираю…

По размеру подставляю…

Игра с родителями (Части пирамидки лежат на полу, нужно быстро собрать ее по одной части.)

Муз. Рук. Еще у нас остались куклы «би – ба – бо» (заяц, петух, лиса, медведь, собаки). Они нам нужны, чтоб показать вам сказку, ребята. Присаживайтесь на стулья и смотрите.

Сказка «Заячья избушка».

И напоследок Петушок хотел бы с вами поиграть, и угостить.

Игра. «Петушок».

Петушок раздает угощение.

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы Как познакомить малышей с темой "Овощи" весело, занятно, интересно? Этим вопросом мы озадачились с нашей замечательной помощницей Татьяной.

Музыкально-спортивное развлечение «Игры и забавы на Масленицу» Музыкально-спортивное развлечение «Игры и забавы на Масленицу» Ведущий Масленица славится не только своей историей, рецептами вкусных блинов,.

Конспект театрализованной игры во второй младшей группе «Где дружба крепка, там хорошо идут дела» Составила: Волкова Т. В. Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная.

Музыкально-игровое занятие в младшей группе Музыкально-игровое занятие в младшей группе Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развивать способность передавать характер персонажа, настроение.

Музыкально-игровое занятие в младшей группе «Веселые ребята» Музыкально-игровое занятие в младшей группе "Веселые ребята" Задачи: Развитие мелкой моторики рук. Развивать способность передавать характер.

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей «Зимние Олимпийские игры» Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей «Зимние Олимпийские игры». Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через.

Система корригирующих дорожек «Как у наших у ворот чудо-дерево растет» Дорожка предназначена для детей дошкольного возраста. Цель: формирование у детей правильной осанки и свода стопы. Так как формирование правильной.

Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт Цель: 1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. 2. Познакомить с русской традицией – посиделками.

Игровое занятие «Наше здоровье в наших руках» .

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот»Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот» рялку продам, ложку продам, гармошку куплю – плясать пойду» В России русские люди много работали, пахали, сеяли, строили дома, шили себе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Музыкально — игровое развлечение «Как у наших у ворот игры да пляски идут»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...