Папки-передвижки

Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»

Наталья Гончарова
Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»

Цель. Создание условий для стимуляции речевой активности в процессе музыкально-игровой деятельности.

Задачи.

Приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации;

вызвать положительный эмоциональный отклик на музыкальные произведения, связанные с образом рыбки;

Публикация «Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР „Рыбки“» размещена в разделах

развивать движения общей, мелкой и артикуляционной моторики; слуховое и зрительное восприятие; ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;

формировать навык активного подпевания звукоподражаний;

способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности детей.

Дети заходят в зал, предлагаю поздороваться с гостями.

Доброе утро всем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки откройте и посмотрите

Мы всех вас любим, и вы нас любите

Приветствие «Это я!»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

А вы знаете, что сегодня в гости к нам заплыла рыбка, очень красивая, но совершенно молчаливая. (показываю рыбку-игрушку)

Моя рыбка все время молчит,

Не кричит, не рычит, не ворчит,

Не пойму, почему? Вот беда!

Может, в рот ей попала вода?

Рыбка умеет кричать? Рычать? А ворчать может? Что умеет делать рыбка? (плавать, ротик открывать)

Я предлагаю посмотреть, что ещё умеет делать рыбка.

Просмотр презентации «Рыбы» Артикуляционная гимнастика.

(рыбка умеет улыбаться, вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы)

Рыбка всегда молчит, а коровка как подает голос? А киска? Ежик?

Будем смотреть на картинки и петь.

Пальчиковая гимнастика под песню «Какая у кого песенка?»

О. Вациетис, Т. Боровик

(Стимуляция речевого и умственного развития детей. Презентация)

Где живет рыбка? (в воде) Наша рыбка не умеет говорить, но она очень хорошо умеет нырять и плавать. Поймаем рыбку? Смотрите, как только рыбка вынырнет из воды, нужно хлопнуть в ладоши.

Игра «Поймай рыбку» (презентация)

Превратим наши руки в рыбок и покажем, как же они плавают.

Пальчиковая игра «Рыбка плавала» (на развитие крупной и мелкой моторики)

Посмотрите, у нашей рыбки много подружек, скорее пустим их в воду. Рыбки без воды не могут жить.

(Пускаем рыбок в воду, дети слушают песню и смотрят на рыбок)

Слушание и подпевание песни «Рыбка плавает в водице» Н. Березовская

Вы хотите поплавать в синем море как рыбки? Возьмем волшебных рыбок (лежат отдельно) и они прокатят нас по волнам.

Двигательное моделирование с предметом. «Аквариум» К. Сен-санс

Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение. (Соответственно музыке комментирую движения детей, которые держат в руках маленьких рыбок: рыбки плавают по всему синему морю, то выше, то ниже, виляют хвостиками, останавливаются, кружатся, а потом рыбки ныряют под воду (накрываем детей полотном, то пробегаются по волнам (дети пробегают по ткани)

Наши рыбки проголодались. Нам нужно приготовить для них корм. Что рыбки едят? (ответы) Для них мы сейчас приготовим толстеньких червячков. Оставьте рыбок в море и пройдем к песочницам. (В песочнице дети пальцем рисуют червяков)

Рисование червячков

Ой, рыбки заскучали, повеселим их?. Смотрите внимательно. Когда рыбки танцуют на волнах, будем играть на бубнах, а как только они уплывут на дно под воду, позвоним колокольчиками.

Оркестр. «Танец для рыбок»

Мы повеселили наших рыбок, приготовили много вкусных червячков, а теперь можно позагорать на ласковых морских волнах и погреть свои животики на солнышке. (качают рыбок взявшись за края ткани)

Релаксационная рефлексия «Колыбельная» В. -А. Моцарт

Дети кладут рыбок на ткань, берутся с взрослыми за края и под музыку то поднимают, то опускают ткань.

Молодцы, ребята!

Пели, весело играли,

Наших рыбок забавляли,

Но немножечко устали

Вы, ребята, отдохните

И сюрпризы получите.

Это будет нам секрет

И от рыбок всем привет! (конфетки-червячки)

Публикации по теме:

Четвертое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Лошадка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время (лучше утренние часы) 2. Не заставляйте.

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей»Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей» Игровое занятие для детей младшего возраста в ДОУ «Ветеринар в гостях у малышей» Цели: установить контакт, вызвать положительные эмоции,.

Игровое занятие по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста Игровое занятие по ЗОЖ Тема: «Веселый огород» Цель: Развивать интерес к оздоровительной работе, желание сохранить собственное здоровье.

Методическое пособие «Текстильные рыбки» для детей младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Текстильные рыбки» для детей младшего дошкольного возраста Всем нам, педагогам, давно известно и научно доказано, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Для развития тактильных ощущений.

Музыкально-игровое занятие для детей младшего возраста «Карандаш в гостях у ребят» Цель: Создать условия для развития чувства ритма. Задачи: 1. Формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Пятое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Птичка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время 2. Не заставляйте ребенка выполнять.

Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки»Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки» Тема: «Ладошки» Прочитайте потешку:«Ладушки ладошки» Мыли мылом ручки. – вращательные движения кистями Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки,.

Шестое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Бобик» Тема: «Собачка» Звучит лай собаки. Ребенок находит игрушку, рассматривает ее. Вот наш Бобик, славный пес. – гладим собачку по голове.

Третье игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Кукла Катя» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время 2. Не заставляйте ребенка выполнять.

Второе игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ЗРР «Рыбки»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД