Музыкально-игровой досуг «Помни правила движения!»

людмила зенченкова
Музыкально-игровой досуг «Помни правила движения!»

Музыкально-игровой досуг «Помни правила движения!»

униципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №6

Музыкально-игровой досуг

«Помни правила дорожного движения»

Заместитель заведующего по ВМР: Игнатова И. В.

Воспитатель: Зенченкова Л. И.

Музыкальный руководитель: Дорошаева Н. А.

г. Рассказово

Цель мероприятия:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Реквизиты: дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения; 2 картинки с изображением светофора без сигналов, 12 цветных кружочка;2 скамейки, 2 пешеходные дорожки, 2 дуги; 6 разрезных картинок с транспортными средствами.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Лиса Алиса

Кот Базилио

Дети:

Дорожные знаки

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы повторить правила дорожного движения. И устроим соревнование между двумя командами «Бельчонок» и «Алые паруса»

А судить наше соревнование будет почетное жюри в составе:

• Заведующий МБДОУ детским садом №6 Воронцова Г. А.

• Инструктор по физподготовке Минина Е. В.

• Инспектор по безопасности дорожного движения Чудина Е. А.

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дороге появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.

Кот (входит с протянутой рукой): Помогите слепому калеке, подайте на пропитание. (Обходит детей.)

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. А вы их знаете?

Кот (гордо): Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.

Ведущий: Для чего нужен светофор?

Лиса: Светофор, светофор…Это дерево что ли такое?

Кот: Нет, лиса, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Лиса: А-а, вот видите, мы знаем.

Ведущий: А на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Лиса: Ну, это надо подумать. Гадает на цветочке: красный, желтый, зеленый, красный, желтый, зеленый…. Я пойду на красный!

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот (думает): Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио?

Дети отвечают.

Вот послушайте, как надо переходить проезжую часть.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Ребенок «светофор»: Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Ведущий (обращается к коту и лисе): Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?

Кот и лиса (вместе): Да! На зеленый!

Ведущий: Я предлагаю командам выполнить задание «Сломанный светофор». У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый. Ваша задача «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кружочков и расположить кружочки в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.

1-й конкурс «Сломанный светофор».

А пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы посмотрим танец «Сигналы светофора».

Танец «Сигналы светофора» девочки подготовительной группы №6

Слово жюри:

Ведущий (обращается к лисе Алисе и коту Базилио):

А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить проезжую часть?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса: Нет, надо бежать!

Кот: Нет, ползти! (кот и лиса спорят и начинают драться).

Ведущий: Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить проезжую часть, если нет светофора.

Ребенок: Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ребенок: Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Ведущий: Ребята, а как еще называют «Пешеходный переход»?

Дети: «Зебра»

Ведущий: Правильно. И я вам предлагаю второе задание «Пройди по переходу». Вы должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка – дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», назад - бегом. Выигрывает та команда, участники которой безошибочно справятся с заданием.

2-й конкурс «Пройди по переходу» - эстафета.

Слово жюри.

Лиса Алиса: А мы с котом Базилио пока по городу гуляли, все картинки у дороги собрали (показывает дорожные знаки). Хотим ими свой дом украсить и по деревьям развесить, чтобы красиво было.

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: Дорожные знаки!

Лиса: Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Ребята, чтобы лиса Алиса и кот Базилио лучше познакомились с дорожными знаками, устроим конкурс «Дорожный знак». Каждой команде будут показаны по три знака, вы думаете и называете этот знак.

3-й конкурс «Дорожный знак».

А пока жюри совещается, мы послушаем частушки.

Частушки старшая группа №3

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Мы дорожные частушки

Пропоём старательно.

Если свет зажёгся красный,

Значит, дви

аться опасно.

Свет зелёный говорит,

Проходите, путь открыт.

Ой, ты, Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошёл!

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Таня куколку взяла,

Через улицу пошла.

Вправо-влево поглядела

Куколка осталась целой.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход.

Знаки нам помочь решили

И дежурят круглый год.

Слово жюри.

Ведущий: Ребята рассказали вам не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь.

Кот: Что-то скучно мне. А, давай, Алиса, немного поиграем (достает из сумки мяч).

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Лиса: Да, точно, там поедут машины и …трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется)

Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль, и вы окажитесь в больнице. Ребята, разве можно играть на проезжей части?

Дети отвечают.

Лиса: Ой, нет! В больницу я не хочу. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!

Ведущий: Вот вам еще одно правило:

Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя.

Больше на проезжей части не играйте! А вам, ребята, я предлагаю следующее задание «Собери автомобиль». У каждой команды свой конверт с разрезанными картинками автомобилей, ваша задача – правильно собрать и назвать транспорт.

4-й конкурс «Собери автомобиль».

Лиса: Вот это да! Что же вы хотите сказать, что все знаете? Я тоже хочу всему научиться.

Ведущий: А хотите помочь ребятам отгадать загадки?

Кот и лиса: Конечно, хотим. Мы будем очень стараться.

Ведущий: Я буду читать загадки каждой команде, если команда дает неправильный ответ, право ответить переходит другой команде. Жюри внимательно слушает и оценивает правильность ответов.

5-й конкурс загадок.

Кот и лиса тоже пытаются ответить правильно, но ошибаются.

№7

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

(Светофор)

№2

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

№7

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

№2

Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд!

(Шлагбаум)

№7

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

(Тротуар)

№2

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -.

(Регулировщик)

№7

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

№2

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте песню о правилах дорожного движения.

Группы №7 и №2 поют песню.

Ведущий: А теперь послушаем результаты нашей сегодняшней игры и слово предоставляется инспектору Чудиной Екатерине Аслановне.

Подведение итогов. Награждение участников.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Музыкально-игровой досуг «Помни правила движения!»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 23:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...