«Гуси-Лебеди». Музыкально-кукольный спектакль на новый лад для детей старшего дошкольного возраста

Надя Борькина
«Гуси-Лебеди». Музыкально-кукольный спектакль на новый лад для детей старшего дошкольного возраста

«Гуси-Лебеди». Музыкально-кукольный спектакль на новый лад для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица и исполнители:

Дядюшка Ау, матушка, батюшка, Маша, скоморохи, матрёшки.

Здравствуйте дети,здравствуйте гости дорогие! Сегодня вас ожидает много чудес-без них не обходится ни одна сказка. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки. Может быть именно с этой минуты и начнутся чудеса.

Появляется Дядюшка Ау.

Дядюшка Ау. Здравствуйте!

Вед. Здравствуйте! Кто вы дедушка?

Дядюшка Ау. Ау.

Вед. Вы что, кого-нибудь ищете?

Дядюшка Ау. Да нет. Это вы похоже, меня ждали-искали.

Вед. Вообще-то мы ждали чудо. А появились вы. Как же вас зовут?

Дядюшка Ау. Ау.

Вед. Опять кого-то вы зовёте. Я ничего не понимаю. Может вы, ребята что-нибудь поняли? Как его зовут?

Дети. Ау, Дядюшка Ау!

Дядюшка Ау. Я по ночам дорогу, по звёздам нахожу.

И запросто в берлогу к медведю захожу.

Я очень, очень ловок, я очень, очень смел,

На свете нет ничего такого чего бы я не умел.

Вед. Дядюшка Ау, а сказка уже началась?

Дядюшка Ау. Какая сказка?

Вед. "Гуси-Лебеди". В программе так и написано, что сегодня будет сказка.

Дядюшка Ау. Ах, сказка?. Это пожалуйста!

Жил- был царь Ватута,

Вот и сказка вся тута!

Вед. Это очень маленькая сказка. Так не интересно,

Дядюшка Ау. Я и побольше знаю.

Жили-были два павлина-

Вот и сказке середина.

Жили-были два гуся-

Вот и сказка вся.

Вед. Экий вы дедушка шутник! Да и мы, не лаптем щи хлебаем - все про вас знаем. Вы нам не сказку, а присказку рассказывали.

Дядюшка Ау. Верно.

Да ведь, без присказки, сказки,

Что без полозьев, салазки!

А наша сказка, впереди.

Артисты готовы?

А суфлёры-дирижёры?

Звенит звонок заливается, наш спектакль начинается.

(Звучит музыка)

Вед. (на фоне музыки). Жили-были, муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сыночек Ванюшка. Вот как-раз отец с матерью говорят Маше:

Матушка. Дочка,мы поедем на ярмарку. Будь умница: никуда не уходи,береги братца.

Батюшка. А мы вам гостинцев привезем.

Вед. Дали родители свой дочке наказ, а сами, в путь -дорожку отправились-на ярмарку. А на ярмарке чего только нет1 И платки павлопасадские, оренбуржские, и посуда расписная, и игрушки глиняные!Да, и что за, ярмарка, без пляски да веселья!

(Ритмическая гимнастика под музыку "Коробейники").

Вед. Вот и скоморохи пришли народ потешить.

Скоморох 1. Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Привет вам от скоморошки,

От веселого парня Тимошки!

Скоморох 2. Открывай скорей базар, едет сказочный товар.

Разливайте квас и мёд, веселись честной народ!

Скоморох 3. Кому ленты, заколки, гребешок?

Скоморох 4 Кому баранок на обед?

Скоморох 1. Покупатель, заходи, на товары погляди!

Только рот не разевай, а что надо покупай!

Матушка. А баиньки,баиньки,купим сыну валенки.

Наденем на ножки, пустим по дорожке.

Батюшка. Ай, тари-тари-тари, куплю Маше янтари.

Останутся деньги - куплю Маше серьги.

Останутся грошки - куплю Маше ложки.

Вед. А на ярмарке ложек видимо не видимо.

Скоморох 2. Купи ложки, споют вам матрёшки!

(Выходят матрёшки поют частушки).

1. Пыль клубится по дорожке,

Едут с ярмарки матрёшки.

На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках.

2. Сладким чаем угощаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

3. Шла по ягоду матрешка,

Позабыла взять лукошко.

" И куда такую сласть

Мне теперь подружки класть".

4. Очень любим мы матрёшки

Разноцветные одёжки.

Сами ткем и прядём,

Сами в гости к вам придем.

Скоморох 1. Ярмарке пора закрываться,

А нам, на карусели покататься.

Вед. Накупили матушка с батюшкой товару всякого. Погрузили товар в корзины и отправились домой. А в это время Маша оставила братца около дома, и побежали на улицу к подружкам (вместо куклы выходит девочка).

Маша. Как у наших у ворот, собирается народ!

Танец "Хороводная"

Вед. Заигралась, загулялась Машенька, забыла про братца.

А в это время налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Маша. Ой подружки дорогие, унесли моего братца, гуси-лебеди.

Вед. Бросилась Машенька догонять их (дальше играют куклы).Бежала,

бежала Машенька, видит: молочная река, кисельные берега.

Маша. Молочная река, кисельные берега,куда гуси-лебеди полетели?

Река. Съешь моего простого киселька с молоком, скажу.

Маша. У моего батюшки и сливочки не едятся.

Вед. Ничего ей речка не сказала. Побежала девочка дальше, видит перед собой яблоньку.

Маша. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Яблонька. Съешь моего лесного яблочка, скажу.

Маша. У моего батюшки и садовые не едятся.

Вед. Ничего ей не сказала яблонька. Побежала девочка дальше,видит - печка стоит.

Маша. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка. Съешь моего ржанного пирожка, скажу.

Маша. У моего батюшки, и пшеничные не едятся.

Вед. Печка ей ничего не сказала. Долго бегала Машенька по полям,по лесам,совсем с ног сбилась. Не заметила, как подошла к избушке. Смотрит, около домика ее братик играет, а баба Яга дома колдует. зелье колдовское готовит. Схватила Машенька братца, и бежать. А баба Яга злится, гусей-лебедей в дорогу псылает.

Баба Яга. Гуси, мои гуси! догоните девочку. Отнимите братца, да возврашайтесь поскорее.

Вед. Торопится девочка, от гусей укрыться хочет. Вдруг на пути-печка.

Маша. Печка-печенька,спрячь нас.

Печка. Съешь моего пирожка, спрячу.

Вед. Съела Машенька пирожка,печка и спрятала. Гуси-лебеди полетали-полетали не нашли детей. Маша с братцем побежали дальше. Стоит яблонька.

Маша. Яблонька, яблонька, спрячь нас.

Яблонька. Съешь моего лесного яблочка, спрячу.

Вед. Съела Машенька яблоко,яблонька спрятала. Полетали,полетали гуси не заметили их. Снова пустились дети в путь. Глядь- перед ними молочная река.

Маша. Речка,реченька, спрячь нас

Речка. Съешь моего простого киселька, спрячу.

Вед. Поела Маша киселька,речка и спрятала их. Полетали полетали гуси, да так и нисчем, вернулись к бабе Яге. А Маша с братцем пустились домой во весь дух бежать. Тут и отец с матерью вернулись из города,гостинцы привезли. Добрый конец-всему делу венец!.На том и сказочка наша закончилась. А где же Дядюшка Ау?.

Дядюшка Ау. Туточки! Свободной нет минуточки. Я все очудесах помышляю, колдую, мечтаю, превращаю.

Вед. А где же твое колдавство? Его и не видно.

Дядюшка Ау. Простите, но вы его загораживаете.

А вот и чудо!

Чудо печка вари для ребят сладости. Не получается,давайте ребята поможем все вместе (дети повторяют).

Вед. Спасибо тебе печка, и тебе Дядюшка Ау. Спасибо за чудеса необыкновенные. Жаль, что пришла пора прощаться. Приходите в гости почаще. Мы еще вас сказками порадуем,песнями да плясками потешим. Посидим рядком, поговорим ладком!

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю-здравствуйте! Я для вас тепло.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-Лебеди». Музыкально-кукольный спектакль на новый лад для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:38
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...