Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

алла Артюгина
Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Музыкально-литературная викторина

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель:

Артюгина А. К.

Действующие лица: Ведущий- взрослый.

Звучит в грамзаписи любая лирическая мелодия (П. И. Чайковский).

Дети входят в зал и садятся на ковёр.

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, а помогут нам в путешествии музыка и поэзия.

В какую сказку мы попали?

Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», «Белочка» Н. Римского-Корсакова.

Дети отвечают.

Ведущая: Какой композитор написал музыку? Дети называют композитора, показывают его портрет.

Какая музыка по характеру? Дети отвечают (лёгкая -легко прыгает белочка, тихая -грызёт орешки).

Ведущая: Послушайте отрывок из сказки

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница такая

Белка семечки грызёт

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые

В них скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут…»

Ведущая предлагает подойти к музыкальным инструментам и выбрать инструмент, на котором бы сыграли музыку «Белочка».

Дети берут инструмент и играют в оркестре.

Ведущая: Слушаем музыкальную загадку.

Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова в грамзаписи.

Как называется музыка? Дети отвечают.

Какая музыка по характеру? Дети отвечают: лёгкая, быстрая.

Ведущая: Почему музыка лёгкая, быстрая? Как вы думаете?

Дети отвечают: Шмель летит легко, быстро и т. д.

Ведущая: Послушаем, как в сказке А. С. Пушкин описал полёт шмеля:

«Тут он очень уменьшился

Полетел и зажужжал.

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму и в щель забился…»

-А теперь мы все изобразим полёт шмеля. Дети импровизируют под музыку полёт шмеля. Сначала мальчики, потом девочки.

Звучит музыка «Вальс цветов» из сказки «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Дети говорят название, определяют характер музыки.

Ведущая читает отрывок из сказки «Щелкунчик»

«Мари увидела, как засиял ослепительный свет. Мария очутилась в прекрасном волшебном лесу. И танцевали там цветы необычайной красоты…»

Ведущая: Кто хочет потанцевать?

Девочки по желанию импровизируют вальс с цветами, мальчики с лентами.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Дети определяют музыку и характер.

Ведущая предлагает детям «нарисовать музыку»

В процессе рисования продолжает играть музыка П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей». Дети передают настроение музыки в рисунках, т. е. цвет.

Ведущая определяет настроение музыки, слушает ответы детей, почему они выбрали эти цветовые сочетания, цвет.

Ведущая: Дети, послушайте из какой сказки отрывок?

1 ребёнок: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… (А. С. Пушкин). Дети отвечают

«Руслан и Людмила».

-Сказка в стихах заинтересовала композитора М. И. Глинку, и он написал оперу

«Руслан и Людмила».

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила».

Ведущая: Какая музыка по характеру?

Ответы детей (быстрая, громкая, стремительная).

Ведущая: А вы услышали, как музыка поменялась?

Ответы детей (2 часть музыки более светлая, более спокойная и т. д.)

Дети рассматривают картину-иллюстрацию И. Билибина «Полёт Черномора с Русланом»

к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» и эскиз декорации к 1-ой картине 4 действия оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»- «Сады Черномора».

Дети определяют краски, настроение картины, эскиза.

Коллективная работа. Лепка «Волшебные сады Черномора».

Ведущая: На этом закончилось наше путешествие по сказкам.

Вы познакомились с музыкой сказочной.

С музыкой волшебной, музыкой прекрасной.

Вслушайся в музыку - весь мир в ней поёт.

Музыка в каждом сердце живёт.

Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 21:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...