Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

алла Артюгина
Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Музыкально-литературная викторина

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

(подготовительная группа)

Музыкальный руководитель:

Артюгина А. К.

Действующие лица: Ведущий- взрослый.

Звучит в грамзаписи любая лирическая мелодия (П. И. Чайковский).

Дети входят в зал и садятся на ковёр.

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, а помогут нам в путешествии музыка и поэзия.

В какую сказку мы попали?

Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», «Белочка» Н. Римского-Корсакова.

Дети отвечают.

Ведущая: Какой композитор написал музыку? Дети называют композитора, показывают его портрет.

Какая музыка по характеру? Дети отвечают (лёгкая -легко прыгает белочка, тихая -грызёт орешки).

Ведущая: Послушайте отрывок из сказки

«Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живёт ручная

Да затейница такая

Белка семечки грызёт

Да орешки всё грызёт

А орешки не простые

В них скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут…»

Ведущая предлагает подойти к музыкальным инструментам и выбрать инструмент, на котором бы сыграли музыку «Белочка».

Дети берут инструмент и играют в оркестре.

Ведущая: Слушаем музыкальную загадку.

Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова в грамзаписи.

Как называется музыка? Дети отвечают.

Какая музыка по характеру? Дети отвечают: лёгкая, быстрая.

Ведущая: Почему музыка лёгкая, быстрая? Как вы думаете?

Дети отвечают: Шмель летит легко, быстро и т. д.

Ведущая: Послушаем, как в сказке А. С. Пушкин описал полёт шмеля:

«Тут он очень уменьшился

Полетел и зажужжал.

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму и в щель забился…»

-А теперь мы все изобразим полёт шмеля. Дети импровизируют под музыку полёт шмеля. Сначала мальчики, потом девочки.

Звучит музыка «Вальс цветов» из сказки «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Дети говорят название, определяют характер музыки.

Ведущая читает отрывок из сказки «Щелкунчик»

«Мари увидела, как засиял ослепительный свет. Мария очутилась в прекрасном волшебном лесу. И танцевали там цветы необычайной красоты…»

Ведущая: Кто хочет потанцевать?

Девочки по желанию импровизируют вальс с цветами, мальчики с лентами.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Дети определяют музыку и характер.

Ведущая предлагает детям «нарисовать музыку»

В процессе рисования продолжает играть музыка П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей». Дети передают настроение музыки в рисунках, т. е. цвет.

Ведущая определяет настроение музыки, слушает ответы детей, почему они выбрали эти цветовые сочетания, цвет.

Ведущая: Дети, послушайте из какой сказки отрывок?

1 ребёнок: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… (А. С. Пушкин). Дети отвечают

«Руслан и Людмила».

-Сказка в стихах заинтересовала композитора М. И. Глинку, и он написал оперу

«Руслан и Людмила».

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила».

Ведущая: Какая музыка по характеру?

Ответы детей (быстрая, громкая, стремительная).

Ведущая: А вы услышали, как музыка поменялась?

Ответы детей (2 часть музыки более светлая, более спокойная и т. д.)

Дети рассматривают картину-иллюстрацию И. Билибина «Полёт Черномора с Русланом»

к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» и эскиз декорации к 1-ой картине 4 действия оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»- «Сады Черномора».

Дети определяют краски, настроение картины, эскиза.

Коллективная работа. Лепка «Волшебные сады Черномора».

Ведущая: На этом закончилось наше путешествие по сказкам.

Вы познакомились с музыкой сказочной.

С музыкой волшебной, музыкой прекрасной.

Вслушайся в музыку - весь мир в ней поёт.

Музыка в каждом сердце живёт.

Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...