Получи документы

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)

Надежда Васильевна Рой
Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)

Зал оформлен согласно теме утренника. Ведущая и дети одеты в русские национальные костюмы.

Дети выходят, рассказывают стихотворение Ф. Савинова «Родина».

Первый – Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Второй – Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя.

Третий – Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья, -

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Ведущая рассказывает или читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинкого «Наше отечество»

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Это русская сторонка, это Родина моя“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

Ведущая – «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы.

Дети – Родина любимая – что мать родимая.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- На чужой стороне и весна не красна.

- Жить – Родине служить.

Ведущая – Любили русские люди свою Родину и храбро защищали от врагов. Знали, что отстоять ее можно, если «Один за всех, все за одного».

Дети – Смелость – города берет.

- За народное дело бейся смело.

- Братская любовь лучше каменных стен.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущая – Да… «Русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березе белой, травушке шелковой».

Дети по очереди встают с места и читают стихотворения.

Первый – Ты, рябинушка,

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла.

Второй – Я весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Третий – Ой ты, Волга-реченька,

Ой, река ли ты красавица!

По лугам ты льешься стелешься,

По пескам бежишь-торопишься.

Четвертый – Пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки,

Завьем зеленые.

Дети заводят хоровод «Земелюшка-чернозем» (обработка Е. Тиличеевой)

Ведущая – Так уж повелось в русской сторонке: удалого парня называли соколом, девицу – лебедушкой.

Мальчики шеренгой двигаются от центральной стены по залу со словами:

- Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец,

Соколом пролетал,

Соловьем просвистал.

На последние две строчки двигаются шагом с притопом. Быстро распределяются на четыре подгруппы и располагаются в четырех углах зала.

Дети выполняют перепляс под мелодию русской народной песни «У ворот, ворот…» (обработка И. Арсеева)

Ведущая – Высоко сокол летает,

Повыше того белая лебедушка.

Девочки строятся в колонну возле центральной стены и, двигаясь «змейкой», плавно взмахивая руками. Произносят текст потешки:

- Вдоль по реченьки лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Девочки берут в руку платочки и образуют круг.

Первая – Зеленейся, зеленейся,

Мой зеленый сад;

Вторая – Расцветайте, расцветайте,

Мои алые цветочки!

Третья – Поспевайте, поспевайте,

Вкусные ягоды, скорей.

Девочки танцуют в хороводе и поют русскую народную песню «У меня ль во садочке» (обработка Е. Туманян)

Затем девочки разбегаются по залу и пляшут свободно.

Исполняется русская народная песня «Зеленейся, зеленейся».

Ведущая – На праздничных гуляньях затевали игры, пляски, музыканты наигрывали веселые напевы.

Ансамбль детей играет на русских народных инструментах любую веселую мелодию. Дети по очереди рассказывают:

Первый – как у бабушки козел,

У Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и печку топил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабкой кормил…

Второй – Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели – посидели,

Песенку запели.

Третий – Услыхали ложки –

Вытянули ножки.

Услыхали калачи –

Попрыгали из печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

Четвертый – Танцевал ухват с кастрюлей,

Миску щей перевернули,

А морковки дивовали,

Как все ладно танцевали…

Ведущая – Выходите выбирать «воеводу». Желающие быть «воеводой» дети выходят и считаются:

- Катилось яблоко

Вкруг огорода.

Кто его поднял,

Тот и воевода.

Все на свободе –

Бежать воеводе.

(Воевода убегает)

Все дети играют в «догонялки».

Дети исполняют хоровод «Пойду ль я, выйду ль я» (обработка Е. Тиличеевой)

Ведущая – Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, русская земля!

Публикации по теме:

Музыкально-литературная композиция — инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

Конспект музыкального занятия «Это русская сторонка, это Родина моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная.

Литературный праздник на тему «Это русская сторонка — это Родина моя» Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений,.

Музыкально-литературная композиция «Мы — россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкально-литературная композиция «Помним, чтим…»Музыкально-литературная композиция «Помним, чтим…» В этом году вся наша страна празднует великую дату-70летие Победы!В предверии праздника в нашем детском саду была проведена большая работа. Был.

Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!» Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-летию Победы для детей старшей группы «Пусть будет на планете мир!»[/b]Цель: Донести.

Музыкально-литературная композиция к Дню матери «Мамино сердце» Дети входят в зал, в руках –шары (сердечками) 1 вед : Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце, как факел горит, Мамино сердце от.

Музыкально-литературная композиция «Зовет нас музыка Победы!» (в рамках проекта) Звучит «Вальс Победы» А. Варламова, сл. Р. Паниной (Дети заходят в зал и садятся на стулья.) 1Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце,.

Патриотическая музыкально-литературная композиция к 9 Мая «Поклонимся великим тем годам» патриотическая музыкально-литературная композиция 9 мая 2015 год «Поклонимся великим тем годам» Цель: Воспитывать чувство любви к Родине,.

Это русская сторонка, это Родина моя!Это русская сторонка, это Родина моя! На побережье реки Кишма притока Оки, на землях Нижегородской области лежит город Ворсма. Расположен в Павловском районе в 62 километрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 28 января 2016 в 13:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД