«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Вячеславовна Исакова
«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста

Музыкально – математический праздник «Семицветная страна"

Цель: Поддержать интерес детей к совместной музыкально – математической деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о числах, цифрах, основных математических представлениях через игровую деятельность.

2. Повысить интерес к предмету математики и развивать музыкальные творческие способности детей через музыкальную деятельность.

3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, почувствовать радость общения друг с другом, сплотить детский коллектив через участие в игре - состязании.

Материал: игрушка – ноутбук, фломастеры, карточки с цифрами и нотками, шляпы, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики, цветные конфеты, сувениры для гостей.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танца «Полька»; чтение сказок, в названии которых присутствует цифра 7; изготовление поделок.

Методы и приёмы: игровой, словесный, практический, демонстрационный сюрпризные моменты, соревновательный, поощрение.

Художественное оформление: радуга с нотками и цифрами, цифра Семь,

разноцветные шары и флажки, выставка книг.

Музыкальное оформление : полет летающей тарелки, мелодия к SMS, инструментальная музыка, фонограмма к «Польке», удар в гонг, исполнение песен «Жили-были цветопузики друзья», «Палочки - считалочки» .

Ход праздника.

1. Организационный момент:

(Дети заходят в зал, взявшись за руки, встают в круг).

«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель :

- Ну-ка проверь, скорей дружок,

Все ли ребята встали в кружок?

Все ли на месте, никому не тесно?

По секрету скажу вам : «Играть будем интересно»!

2.Вступление:

Звучит мелодия к СМС «Пришла СМС!»

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышите? Кому – то СМС пришло. Может, кто –то из гостей телефон потерял? Давайте поищем!

Находят ноутбук.

Воспитатель: Да это же мой ноутбук. А я его ищу везде. Интересно, что за сообщение нам пришло?

Читают сообщение.

SMS «Внимание! Внимание! Сегодня в Семицветной стране проводятся игры и состязания! Того, кто умеет считать, любит петь, играть, мы приглашаем принять в них участие!»

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это за Семицветная страна?

Чтец 1: Я слышала, смотрела в интернете.

Есть такая страна заветная,

Необычная - семицветная.

Если в ней не бывали раньше вы,

Знайте: леса там оранжевые,

Море жёлтое там, не голубое,

Там веселое небо зелёное.

Это страна заветная,

Необычная – семицветная! (., это страна цветная)

Чтец 2 :Цветная это страна, цветная!

В мире она одна такая!

Там цифры по небу на облаках катаются,

Песни разноцветные звучат, не прекращаются!

Воспитатель : Ребятки, вы так много рассказали об этой чудесной стране, что захотелось там побывать! Принимаем приглашение? (Да) Давайте возьмём с собой Ирину Николаевну!

У меня для вас сюрприз! Мы полетим в Семицветную страну на летающей тарелке!!

Воспитатель : Давайте её сначала построим!

Дети встают в круг, берутся за руки и заводят «тарелку».

Воспитатель: Слушайте и выполняйте мои команды!

К ЗАПУСКУ ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ ПРИГОТОВИТЬСЯ!

Дети: Есть приготовиться! (Дети вытягивают руки вперёд, руки зажаты в кулак, большой палец вверх)

Воспитатель: ЗАКРЫТЬ ИЛЛЮМИНАТОРЫ!

Дети: Есть закрыть иллюминаторы! (Дети прижимают руки к себе).

Воспитатель: ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!

Дети: Есть пристегнуть ремни. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: ВКЛЮЧИТЬ БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ!

Дети: Есть включить компьютеры! (Дети нажимают на кнопку).

Воспитатель : ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТЫ!

Дети: Есть включить контакты! (Щелчок пальцами рук).

Воспитатель : ЗАВЕСТИ МОТОРЫ!

Дети: Есть завести моторы! (Дети вращают руками перед собой).

Воспитатель: Начинаем полёт! Отсчитываем до 7 и обратно!

1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 7, 6, 5. 4, 3. 2, 1!

(Дети медленно идут по кругу, постепенно набирая скорость, на слово «Пуск! Полетели!» закружились по кругу под космическую музыку).

Воспитатель: ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ НА СКАЗОЧНЫЙ РАКЕТОАЭРОДРОМ!

(«Тарелка» останавливается, приземляется, дети приседают).

(Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает кулисы, на центральной стене «Цифра 7», над ней радуга с цифрами и нотками).

Воспитатель: Ну вот мы и в Семицветной стране! Как же здесь красиво! Посмотрите вокруг, что больше всего вам здесь нравится?

Чтец 3: Мне нравится радуга – дуга!

Чудо – краски светят в ней!

Сосчитаем их скорей!

(Дети считают количество цветов радуги.)

Чтец 4 : Вижу цифры и вы посмотрите,

Быстро их, друзья, назовите!

(Дети называют цифры на радуге).

Чтец 5: Нам цифры забывать нельзя!

Куда не посмотри –

Они везде, твои друзья:

1 и 2, и 3!

Чтец 6: С людьми давно они живут,

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

4, 5, 6, 7!

Воспитатель :

Очень мудрая страна,

Дружит с цифрами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного!

- А сейчас какие – то звуки слышаться?

(Звучит красивая мелодия) (…., а ты что слышишь в стране этой разноцветной)

Чтец 7: В стране этой разноцветной

Звук за звуком слышится,

И на радуге, смотрите,

Нотный стан видится!

Муз. руководитель:

7 ребят на лесенке заиграли песенки!

Сколько нот вы знаете? (Семь).

Все они друзья,

Им друг без друга никак нельзя!

Воспитатель: Молодцы! Со всеми жителями познакомились, но кое о ком забыли. Братья здесь еще живут, друг от друга не отстают. Сколько братьев этих?

Чтец 8: Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем!

Друг за дружкою идут,

Всех по - разному зовут!

Догадались, кто эти братья? Назовите их по порядку по именам!

(Дети называют по порядку дни недели)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми жителями Семицветной страны мы познакомились. Объясните, а что их всех объединяет? (Число 7, это ясно всем) (Воспитатель обращает внимание на Цифру 7)

Воспитатель: Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе, в гамме нот,

И всего чудес на свете.

Это знают даже дети!

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра … СЕМЬ!

Цифра 7 – ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА - самая главная цифра этой страны. Это она пригласила нас сегодня на состязания. Давайте поприветствуем Её!

Физкультминутка:

(Звучит торжественная музыка, 7 раз помахали рукой, 7 раз снимаем шляпу, 7 раз сделали реверанс, 7 раз поклонились, 7 раз поаплодировали).

Воспитатель: Сегодня мы играем с цифрой 7! В состязаниях участвуют 2 команды : «Весёлые цифры», «Веселые нотки». Представляем капитанов:

3.Конкурсная программа:

Воспитатель: А это наши феечки, которые сидели на скамеечке и щелкали семечки. Сейчас они заседают в счетной палате и будут оценивать состязания баллами в виде ноток и семёрок.

Будем подниматься по ступенькам радуги вверх до седьмого неба! Какая команда быстрее дотянется рукой до звезд?

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕМ СОРЕВНОВАНИЯ!

В Семицветной стране и жители, и растения, и животное – все необычное. Как раз сегодня распустился небывалой красоты волшебный цветок. Великолепная СЕМЁРКА все свои задания зашифровала в этих разноцветных лепестках цветка.

Сейчас я хочу сорвать лепесток красного цвета:

Конкурс 1: «Умники и умницы»

(Дети отвечают, капитаны ищут нужную цифру и показывают жюри)

1. Сколько пальчиков на руке у мальчика(5)

2. Сколько носов у двух котов? (2)

3. Сколько в году времён года? Назовите их(4)

4. Назовите число на 1 больше, чем 2? (3)

5. На что похожа цифра 1?

6. Какая цифра стоит после цифры 6? (7)

- Вот мы и поднялись на первый уровень!

Воспитатель: Лепесток оранжевого цвета выбираю я, посмотрим, что там, друзья!

Конкурс 2: «По порядку становись!» Эстафета.

Воспитатель : А теперь прошу, ребятки,

Быстро встаньте по порядку.

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

(Под весёлую музыку игроки бегут, берут цифру или нотку, строятся по порядку).

- По порядку номеров становись! Капитаны проверяют, как построились их команды!

- Нотки тоже правильно встали? Давайте назовем их по именам!

- Вот мы уже на втором уровне!

Муз. руководитель: Жёлтый лепесток я отрываю, что там, я пока не знаю!

3 Конкурс: «Нотки тоже любят счет!

»

К ноткам цифра 7 пришла,

7 им звуков принесла.

Стали нотки распеваться,

В звуки стали наряжаться.

(Пропевают высокие и низкие звуки).

- Нотки можно не только пропеть, но и считать.

Муз. руководитель: Лепесток зелёный я беру, какой красивый говорю!

Конкурс 4: «Ходит песенка по свету».

Муз. рук-ль: Песня «Жили - были»в исполнении команды «Веселые нотки».

Воспитатель: Команда «Веселые цифры» не отстает,

Песню про «Палочки - считалочки» споет!

- Четвертый уровень позади, самое интересное впереди.

Воспитатель: А теперь голубого лепестка черед.

Конкурс 5: «Для ума зарядка – хитрая задачка»

1. Карандаш один у Миши, 2. По глубокой речке плыл

Карандаш один у Гриши. Одинокий крокодил.

Сколько же карандашей Два еще плывут, смотри,

У обоих малышей(2) И теперь их стало … (3)

Воспитатель: Синий лепесток держу в руках, до чего же он хорош, что скажешь «Ах!»

Конкурс 6: «Цветные палочки» или «Веселые гусеницы».

(На полу разбросано большое количество цветных палочек – фломастеров. По команде дети собирают палочки. Кто больше)

Муз. руководитель: Палочки можно не только считать, но и разные фигуры и музыкальные инструменты из них создавать. Даже знает и дошкольник музыкальный инструмент – ТРЕУГОЛЬНИК.

- Объявляется музыкальная пауза «Весенняя капель».

Воспитатель: Фиолетовый один остался, он седьмым и оказался!

Конкурс 7 : «Сказочный».

Воспитатель: В сказках цифра 7 живет,

В гости всех детишек ждет.

1. Прослушайте отрывок сказки? Как она называется? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

2. Назовите название этой сказки: «Старушка подарила Жене цветок-

Волшебный разноцветный лепесток.

Один лепесток она отрывает

И желание заветное называет».

(В. Катаев «Цветик - семицветик»).

- Вспомните волшебные слова, которые произносила Женя, загадывая желание.

Воспитатель: Вот мы и поднялись на радужный мост,

И рукой достали до звезд!

(Жюри подводит итоги).

Муз. рук: Звонче, нотки, заиграйте,

Танцевать нас приглашайте!

Воспитатель: Кавалеры приглашают дам на «Польку». (на стульчики)

4. Подведение итогов праздника:

(Жюри – «Волшебные феечки» подводят итоги. Дети сами считают набранные баллы. Команды поздравляют друг друга рукопожатием).

Воспитатель: Всё считается на свете:

На небе – звёзды,

В садике – дети!

Людям всюду нужен счёт!

Потому ему почёт!

- Ребятки, смотрите, цифра 7 так и заискрилась, засияла, улыбается нам всем! А самый красивый цветок Семицветной страны стал еще ярче. Давайте подарим его на память нашим гостям.

А для вас, ребята, Цифра 7 приготовила тоже сюрприз. Поднимите ладошки вверх, начинается разноцветный конфетный дождик!

(Из разноцветной тучки сыплются разноцветные конфеты)

-Дождик, лей веселей! Цветных конфет не жалей! Кап- кап –кап- кап!

Воспитатель: Ребятки, чтобы совсем не промокнуть, возвращаемся на летающую тарелку.

• Закрываем иллюминаторы!

• Пристегиваем ремни!

• Включаем компьютеры!

• Проверяем контакты!

• Заводим двигатели!

• Взлетаем! Отсчитываем от 7 до 1! Полетели! (Звучит космическая музыка).

• Приземляемся! Отстегните ремни! Выходим!

Воспитатель: Ребятки, вот мы и вернулись в садик! Куда мы с вами летали? Кто там живет? Что вам больше всего понравилось? Пойдемте расскажем об этой волшебной стране всем нашим друзьям!

Публикации по теме:

«День Победы» — видеоролики Уважаемые коллеги! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник День Победы, и перед педагогами стоит задача: как донести до "маленьких.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:37
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....