«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Вячеславовна Исакова
«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста

Музыкально – математический праздник «Семицветная страна"

Цель: Поддержать интерес детей к совместной музыкально – математической деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о числах, цифрах, основных математических представлениях через игровую деятельность.

2. Повысить интерес к предмету математики и развивать музыкальные творческие способности детей через музыкальную деятельность.

3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, почувствовать радость общения друг с другом, сплотить детский коллектив через участие в игре - состязании.

Материал: игрушка – ноутбук, фломастеры, карточки с цифрами и нотками, шляпы, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики, цветные конфеты, сувениры для гостей.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танца «Полька»; чтение сказок, в названии которых присутствует цифра 7; изготовление поделок.

Методы и приёмы: игровой, словесный, практический, демонстрационный сюрпризные моменты, соревновательный, поощрение.

Художественное оформление: радуга с нотками и цифрами, цифра Семь,

разноцветные шары и флажки, выставка книг.

Музыкальное оформление : полет летающей тарелки, мелодия к SMS, инструментальная музыка, фонограмма к «Польке», удар в гонг, исполнение песен «Жили-были цветопузики друзья», «Палочки - считалочки» .

Ход праздника.

1. Организационный момент:

(Дети заходят в зал, взявшись за руки, встают в круг).

«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель :

- Ну-ка проверь, скорей дружок,

Все ли ребята встали в кружок?

Все ли на месте, никому не тесно?

По секрету скажу вам : «Играть будем интересно»!

2.Вступление:

Звучит мелодия к СМС «Пришла СМС!»

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышите? Кому – то СМС пришло. Может, кто –то из гостей телефон потерял? Давайте поищем!

Находят ноутбук.

Воспитатель: Да это же мой ноутбук. А я его ищу везде. Интересно, что за сообщение нам пришло?

Читают сообщение.

SMS «Внимание! Внимание! Сегодня в Семицветной стране проводятся игры и состязания! Того, кто умеет считать, любит петь, играть, мы приглашаем принять в них участие!»

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это за Семицветная страна?

Чтец 1: Я слышала, смотрела в интернете.

Есть такая страна заветная,

Необычная - семицветная.

Если в ней не бывали раньше вы,

Знайте: леса там оранжевые,

Море жёлтое там, не голубое,

Там веселое небо зелёное.

Это страна заветная,

Необычная – семицветная! (., это страна цветная)

Чтец 2 :Цветная это страна, цветная!

В мире она одна такая!

Там цифры по небу на облаках катаются,

Песни разноцветные звучат, не прекращаются!

Воспитатель : Ребятки, вы так много рассказали об этой чудесной стране, что захотелось там побывать! Принимаем приглашение? (Да) Давайте возьмём с собой Ирину Николаевну!

У меня для вас сюрприз! Мы полетим в Семицветную страну на летающей тарелке!!

Воспитатель : Давайте её сначала построим!

Дети встают в круг, берутся за руки и заводят «тарелку».

Воспитатель: Слушайте и выполняйте мои команды!

К ЗАПУСКУ ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ ПРИГОТОВИТЬСЯ!

Дети: Есть приготовиться! (Дети вытягивают руки вперёд, руки зажаты в кулак, большой палец вверх)

Воспитатель: ЗАКРЫТЬ ИЛЛЮМИНАТОРЫ!

Дети: Есть закрыть иллюминаторы! (Дети прижимают руки к себе).

Воспитатель: ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!

Дети: Есть пристегнуть ремни. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: ВКЛЮЧИТЬ БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ!

Дети: Есть включить компьютеры! (Дети нажимают на кнопку).

Воспитатель : ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТЫ!

Дети: Есть включить контакты! (Щелчок пальцами рук).

Воспитатель : ЗАВЕСТИ МОТОРЫ!

Дети: Есть завести моторы! (Дети вращают руками перед собой).

Воспитатель: Начинаем полёт! Отсчитываем до 7 и обратно!

1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 7, 6, 5. 4, 3. 2, 1!

(Дети медленно идут по кругу, постепенно набирая скорость, на слово «Пуск! Полетели!» закружились по кругу под космическую музыку).

Воспитатель: ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ НА СКАЗОЧНЫЙ РАКЕТОАЭРОДРОМ!

(«Тарелка» останавливается, приземляется, дети приседают).

(Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает кулисы, на центральной стене «Цифра 7», над ней радуга с цифрами и нотками).

Воспитатель: Ну вот мы и в Семицветной стране! Как же здесь красиво! Посмотрите вокруг, что больше всего вам здесь нравится?

Чтец 3: Мне нравится радуга – дуга!

Чудо – краски светят в ней!

Сосчитаем их скорей!

(Дети считают количество цветов радуги.)

Чтец 4 : Вижу цифры и вы посмотрите,

Быстро их, друзья, назовите!

(Дети называют цифры на радуге).

Чтец 5: Нам цифры забывать нельзя!

Куда не посмотри –

Они везде, твои друзья:

1 и 2, и 3!

Чтец 6: С людьми давно они живут,

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

4, 5, 6, 7!

Воспитатель :

Очень мудрая страна,

Дружит с цифрами она.

В ней так много неизвестного,

В ней так много интересного!

- А сейчас какие – то звуки слышаться?

(Звучит красивая мелодия) (…., а ты что слышишь в стране этой разноцветной)

Чтец 7: В стране этой разноцветной

Звук за звуком слышится,

И на радуге, смотрите,

Нотный стан видится!

Муз. руководитель:

7 ребят на лесенке заиграли песенки!

Сколько нот вы знаете? (Семь).

Все они друзья,

Им друг без друга никак нельзя!

Воспитатель: Молодцы! Со всеми жителями познакомились, но кое о ком забыли. Братья здесь еще живут, друг от друга не отстают. Сколько братьев этих?

Чтец 8: Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем!

Друг за дружкою идут,

Всех по - разному зовут!

Догадались, кто эти братья? Назовите их по порядку по именам!

(Дети называют по порядку дни недели)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми жителями Семицветной страны мы познакомились. Объясните, а что их всех объединяет? (Число 7, это ясно всем) (Воспитатель обращает внимание на Цифру 7)

Воспитатель: Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе, в гамме нот,

И всего чудес на свете.

Это знают даже дети!

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра … СЕМЬ!

Цифра 7 – ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА - самая главная цифра этой страны. Это она пригласила нас сегодня на состязания. Давайте поприветствуем Её!

Физкультминутка:

(Звучит торжественная музыка, 7 раз помахали рукой, 7 раз снимаем шляпу, 7 раз сделали реверанс, 7 раз поклонились, 7 раз поаплодировали).

Воспитатель: Сегодня мы играем с цифрой 7! В состязаниях участвуют 2 команды : «Весёлые цифры», «Веселые нотки». Представляем капитанов:

3.Конкурсная программа:

Воспитатель: А это наши феечки, которые сидели на скамеечке и щелкали семечки. Сейчас они заседают в счетной палате и будут оценивать состязания баллами в виде ноток и семёрок.

Будем подниматься по ступенькам радуги вверх до седьмого неба! Какая команда быстрее дотянется рукой до звезд?

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕМ СОРЕВНОВАНИЯ!

В Семицветной стране и жители, и растения, и животное – все необычное. Как раз сегодня распустился небывалой красоты волшебный цветок. Великолепная СЕМЁРКА все свои задания зашифровала в этих разноцветных лепестках цветка.

Сейчас я хочу сорвать лепесток красного цвета:

Конкурс 1: «Умники и умницы»

(Дети отвечают, капитаны ищут нужную цифру и показывают жюри)

1. Сколько пальчиков на руке у мальчика(5)

2. Сколько носов у двух котов? (2)

3. Сколько в году времён года? Назовите их(4)

4. Назовите число на 1 больше, чем 2? (3)

5. На что похожа цифра 1?

6. Какая цифра стоит после цифры 6? (7)

- Вот мы и поднялись на первый уровень!

Воспитатель: Лепесток оранжевого цвета выбираю я, посмотрим, что там, друзья!

Конкурс 2: «По порядку становись!» Эстафета.

Воспитатель : А теперь прошу, ребятки,

Быстро встаньте по порядку.

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

(Под весёлую музыку игроки бегут, берут цифру или нотку, строятся по порядку).

- По порядку номеров становись! Капитаны проверяют, как построились их команды!

- Нотки тоже правильно встали? Давайте назовем их по именам!

- Вот мы уже на втором уровне!

Муз. руководитель: Жёлтый лепесток я отрываю, что там, я пока не знаю!

3 Конкурс: «Нотки тоже любят счет!

»

К ноткам цифра 7 пришла,

7 им звуков принесла.

Стали нотки распеваться,

В звуки стали наряжаться.

(Пропевают высокие и низкие звуки).

- Нотки можно не только пропеть, но и считать.

Муз. руководитель: Лепесток зелёный я беру, какой красивый говорю!

Конкурс 4: «Ходит песенка по свету».

Муз. рук-ль: Песня «Жили - были»в исполнении команды «Веселые нотки».

Воспитатель: Команда «Веселые цифры» не отстает,

Песню про «Палочки - считалочки» споет!

- Четвертый уровень позади, самое интересное впереди.

Воспитатель: А теперь голубого лепестка черед.

Конкурс 5: «Для ума зарядка – хитрая задачка»

1. Карандаш один у Миши, 2. По глубокой речке плыл

Карандаш один у Гриши. Одинокий крокодил.

Сколько же карандашей Два еще плывут, смотри,

У обоих малышей(2) И теперь их стало … (3)

Воспитатель: Синий лепесток держу в руках, до чего же он хорош, что скажешь «Ах!»

Конкурс 6: «Цветные палочки» или «Веселые гусеницы».

(На полу разбросано большое количество цветных палочек – фломастеров. По команде дети собирают палочки. Кто больше)

Муз. руководитель: Палочки можно не только считать, но и разные фигуры и музыкальные инструменты из них создавать. Даже знает и дошкольник музыкальный инструмент – ТРЕУГОЛЬНИК.

- Объявляется музыкальная пауза «Весенняя капель».

Воспитатель: Фиолетовый один остался, он седьмым и оказался!

Конкурс 7 : «Сказочный».

Воспитатель: В сказках цифра 7 живет,

В гости всех детишек ждет.

1. Прослушайте отрывок сказки? Как она называется? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

2. Назовите название этой сказки: «Старушка подарила Жене цветок-

Волшебный разноцветный лепесток.

Один лепесток она отрывает

И желание заветное называет».

(В. Катаев «Цветик - семицветик»).

- Вспомните волшебные слова, которые произносила Женя, загадывая желание.

Воспитатель: Вот мы и поднялись на радужный мост,

И рукой достали до звезд!

(Жюри подводит итоги).

Муз. рук: Звонче, нотки, заиграйте,

Танцевать нас приглашайте!

Воспитатель: Кавалеры приглашают дам на «Польку». (на стульчики)

4. Подведение итогов праздника:

(Жюри – «Волшебные феечки» подводят итоги. Дети сами считают набранные баллы. Команды поздравляют друг друга рукопожатием).

Воспитатель: Всё считается на свете:

На небе – звёзды,

В садике – дети!

Людям всюду нужен счёт!

Потому ему почёт!

- Ребятки, смотрите, цифра 7 так и заискрилась, засияла, улыбается нам всем! А самый красивый цветок Семицветной страны стал еще ярче. Давайте подарим его на память нашим гостям.

А для вас, ребята, Цифра 7 приготовила тоже сюрприз. Поднимите ладошки вверх, начинается разноцветный конфетный дождик!

(Из разноцветной тучки сыплются разноцветные конфеты)

-Дождик, лей веселей! Цветных конфет не жалей! Кап- кап –кап- кап!

Воспитатель: Ребятки, чтобы совсем не промокнуть, возвращаемся на летающую тарелку.

• Закрываем иллюминаторы!

• Пристегиваем ремни!

• Включаем компьютеры!

• Проверяем контакты!

• Заводим двигатели!

• Взлетаем! Отсчитываем от 7 до 1! Полетели! (Звучит космическая музыка).

• Приземляемся! Отстегните ремни! Выходим!

Воспитатель: Ребятки, вот мы и вернулись в садик! Куда мы с вами летали? Кто там живет? Что вам больше всего понравилось? Пойдемте расскажем об этой волшебной стране всем нашим друзьям!

Публикации по теме:

«День Победы» — видеоролики Уважаемые коллеги! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник День Победы, и перед педагогами стоит задача: как донести до "маленьких.

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Семицветная страна». Музыкально-математический праздник для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...